Инвестиционная компания Уоррена Баффета продает оставшиеся акции, поскольку китайский автопроизводитель сталкивается с проблемами роста и усиливающейся конкуренцией.
Berkshire Hathaway завершила свой выход из BYD после продажи оставшегося пакета акций китайского производителя электромобилей и аккумуляторов, завершив 14-летние инвестиции, которые принесли значительную прибыль конгломерату Уоррена Баффета.
Окончательное отчуждение акций произошло в ходе сделок на Гонконгской фондовой бирже, при этом Berkshire сократила свою долю с пикового уровня примерно в десять процентов до нуля по состоянию на март этого года.
Решение о выходе связано с тем, что BYD сталкивается с замедлением темпов роста на растущем рынке электромобилей Китая, где конкуренция становится все более высокой, и компания сообщает о более низких показателях продаж в последние кварталы по сравнению с периодом быстрого расширения.
Уход Berkshire знаменует собой завершение одной из самых успешных иностранных инвестиций в сектор новых энергетических транспортных средств Китая, поскольку в 2008 году компания первоначально инвестировала около 230 миллионов долларов.
Процесс отчуждения активов начался всерьез в 2022 году, когда Berkshire начала сокращать свои активы в BYD путем систематической продажи акций на Гонконгской бирже.
Согласно документам регулирующих органов, за последние месяцы инвестиционная фирма продала акции несколькими траншами, а окончательная продажа завершила полный выход из того, что было одной из самых прибыльных международных инвестиций Berkshire.
Цена акций BYD испытывала волатильность на протяжении последних 12 месяцев, поскольку инвесторы оценивали перспективы роста компании на фоне усиления конкуренции со стороны местных конкурентов, но за этот период она выросла почти на 40%, а за последние пять лет — почти на 238%.
Фактически, за 14 лет инвестиций их стоимость выросла более чем в двадцать раз и составила более 7 миллиардов долларов по сравнению с первоначальными инвестициями в размере 230 миллионов долларов.
В то время инвестиции в BYD соответствовали философии долгосрочного инвестирования Уоррена Баффета, основанной на признании позиции BYD в области электромобилей и аккумуляторных технологий еще до того, как эти отрасли получили массовое распространение.
Выбор времени выхода Berkshire из состава Berkshire говорит скорее о перебалансировке стратегического портфеля, чем о фундаментальных опасениях по поводу бизнес-модели BYD, поскольку BYD остается единственной инвестицией Баффета в китайский бренд, несмотря на обширный портфель.
Инвестиционные аналитики отмечают, что Berkshire обычно сохраняет позиции в течение длительного периода времени, что делает заметным полный вывод средств, учитывая исторический подход компании к долгосрочным вложениям.
Генеральный менеджер BYD по брендингу и связям с общественностью Ли Юньфэй поблагодарил Berkshire за “инвестиции, помощь и дружеское общение на протяжении последних 17 лет” в своем официальном аккаунте на Weibo, назвав отчуждение «нормальным”.
Компания BYD продолжает оставаться чемпионом по продажам автомобилей в Китае после того, как в прошлом году завоевала этот титул у Volkswagen, и, безусловно, остается самым успешным производителем новых энергетических автомобилей в Китае, несмотря на то, что такие конкуренты, как Geely, в последние месяцы сокращают отставание.
Несмотря на огромные прибыли, в этом году BYD столкнулась с дальнейшим давлением в связи с требованием к производителям сократить время расчетов с поставщиками максимум до 60 дней, при этом, по некоторым сообщениям, платежи BYD занимали почти вдвое больше времени и осуществлялись с помощью скрытой кредитной системы, что BYD отрицает.
Подразделение аккумуляторных батарей компании по-прежнему приносит значительный доход, поставляя продукцию как для собственного производства, так и для внешних производителей автомобилей, в то время как BYD также известна как крупный производитель широкого спектра продукции, включая корпуса для смартфонов под многими известными брендами и даже гигиенические маски.
Более широкий китайский рынок электромобилей столкнулся с давлением консолидации в связи с постепенным отказом от государственных субсидий и развитием моделей адаптации потребителей, что означает, что известные производители, такие как BYD, теперь должны конкурировать в первую очередь за качество продукции и цены, а не за политическую поддержку, что создает более сложные условия эксплуатации.