Содержание
Испания по-прежнему лидирует на пяти крупнейших рынках Европы по показателям регистрации в 2025 году. Но в то время как другие страны испытывают трудности, что стоит за этим успехом? Специальный редактор Autovista24 Фил Карри анализирует цифры.
На испанском рынке новых автомобилей наблюдается рост числа регистраций 10-й месяц подряд, поскольку в стране продолжается возрождение.
Согласно последним данным отраслевой ассоциации ANFAC, поставки новых легковых автомобилей в июне выросли на 15,3%. Это означает, что за месяц покупателям было представлено 119 125 моделей.
Испания — единственный из пяти крупнейших рынков Европы, на котором в 2025 году наблюдался ежемесячный рост продаж. В июне в четвертый раз в этом году число улучшений достигло двузначных цифр.
По данным Autovista24, в первом полугодии в Испании было зарегистрировано 609 836 автомобилей, что на 13,9% больше, чем в предыдущем году. Это означает, что на дорогах страны появилось на 74 595 новых моделей.
‘Июнь стал месяцем, в котором было продано больше всего легковых автомобилей в этом году, превысив 119 000 единиц. Более того, за два месяца мы осуществили более 115 000 поставок [в марте и июне]», — прокомментировал Феликс Гарсия, директор по коммуникациям и маркетингу ANFAC.
«Испанцы хотят новый автомобиль, который будет меньше выделять вредных веществ, лучше подключен к сети и безопаснее. Основываясь на этих данных, мы видим, что продажи гибридов продолжают расти, в то время как на дизельное топливо сейчас приходится менее 6% ежемесячных продаж. Что касается электрификации, количество регистраций продолжает расти, несмотря на медлительность с обработкой заявок на получение помощи MOVES III, бюджет на которую поступит не раньше конца года», — добавил Гарсия.
Бум на BEV в Испании
В этом году на испанском рынке новых автомобилей сложились исключительные обстоятельства. Государственная финансовая помощь оказала поддержку водителям в регионе Валенсия. Они заменяют транспортные средства, поврежденные в результате сильных штормов и наводнений в 2024 году.
Что еще более важно, недавнее восстановление стимулирующей программы MOVES III коренным образом изменило ситуацию на рынке электромобилей в стране. Эта программа предусматривает субсидии на покупку электромобилей с аккумуляторами (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в размере до 7000 евро.
Согласно расчетам Autovista24 на основе данных ANFAC, количество регистраций электромобилей в июне увеличилось на 103,3% и составило 11 245 единиц. Уже второй месяц подряд объемы продаж электромобилей BEV увеличиваются более чем в два раза, и это после того, как в апреле была возобновлена продажа MOVES III.
Благодаря этому доля силового агрегата на рынке за месяц составила 9,4%, что на 5,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Тем не менее, несмотря на высокие показатели в мае и июне, испанский рынок электромобилей BEV демонстрировал хорошие результаты до объявления о MOVES III. Это помогло технологии увеличить количество регистраций на 84% в течение первой половины года, когда было осуществлено 46 270 поставок. Это на 21 129 единиц больше.
Благодаря таким показателям доля BEVs на рынке составила 7,6%, что на 2,9 процентных пункта больше, чем за аналогичный период 2024 года.
В Испанию летают электромобили PHEV
Несмотря на значительный рост поставок электромобилей BEV, испанский рынок электромобилей PHEV улучшился еще больше. По подсчетам Autovista24, в июне количество регистраций выросло на 160%, и было продано 13 533 автомобиля.
Как и в случае с BEVs, объем рынка PHEV более чем удвоился второй месяц подряд. Эта технология часто оказывалась наиболее популярной на рынке электромобилей, обеспечивая водителей сочетанием электрической мощности и мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Как и BEVs, силовой агрегат хорошо зарекомендовал себя еще до анонса MOVES III в апреле. Это означает, что в первой половине 2025 года число регистраций в PHEVS выросло на 82,4%, и 56 070 устройств были доставлены клиентам. Это соответствует доле на рынке в 9,2%, увеличившись на 3,5 п.п.
В целом, в июне рынок электромобилей вырос на 130,8%, было поставлено на 14 043 единицы больше. Это стало рекордным месячным показателем для страны, который увеличил долю рынка электромобилей до 20,8%, удвоив ее по сравнению с предыдущим годом. В июне каждый пятый автомобиль, зарегистрированный в Испании, был подключаемой моделью.
По сравнению с прошлым годом объемы продаж электромобилей выросли на 83,1%, и было зарегистрировано 46 452 новые модели. Это позволило нашей технологии занять 16,8% рынка, увеличившись на 6,4 п.п.
Однако, несмотря на впечатляющие показатели, они по-прежнему ниже, чем на других крупных европейских рынках. «По сравнению с Европой, наш показатель по-прежнему ниже среднего, который составляет 24%. Нам необходимо закрепить этот темп и добиться того, чтобы граждане рассматривали электрифицированные автомобили, будь то полностью электрические или гибридные, в качестве следующего варианта покупки», — заявил Хосе Лопес-Тафаль, генеральный директор ANFAC.
‘Для достижения этой цели необходимо повысить эффективность средств оплаты, укрепить общедоступную сеть подзарядки и повысить видимость дорожных указателей — все это является частью позитивного послания для граждан».
Гибриды по-прежнему доминируют
В июне в Испании наибольшей популярностью пользовались гибриды, включая как полноценные, так и умеренные гибридные силовые агрегаты. Согласно анализу Autovista24, в общей сложности было поставлено 46 637 единиц, что на 24,3% больше, чем в том же месяце прошлого года.
Такие показатели означают, что в настоящее время технология занимает 39,1% рынка, что на 2,8 п.п. больше, чем в прошлом году. Однако уже второй месяц подряд ее доля составляет менее 40%. Это также самый низкий показатель доли этого вида топлива с тех пор, как в июле 2024 года оно стало популярнее бензина. Однако это не означает, что дела у него идут плохо. Напротив, рынок становится более разнообразным, и все больше людей выбирают BEV и PHEV.
В первой половине 2025 года гибриды лидировали с 253 913 регистрациями, что на 32,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Их лидирующая доля на рынке составляет 41,6%, а рост составил 5,9 п.п.
Количество регистраций гибридов и электромобилей на рынке электромобилей в прошлом месяце выросло на 48%, и было поставлено на 23 160 единиц больше. Это обеспечило сектору 60%-ную долю рынка, увеличившись на 13,3 п.п. по сравнению с июнем 2024 года.
В период с января по июнь доля электрифицированных моделей составила 58,4% от общего числа регистраций, увеличившись на 12,3 п.п. Объемы перевозок увеличились на 44,3%, и на дороги страны вышло еще 109 288 единиц техники.
Количество гололедицы продолжает снижаться
В то время как популярность электромобилей растет, рынок двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в Испании находится в стадии спада, что отражает общеевропейскую тенденцию.
По данным Autovista24, количество зарегистрированных бензиновых автомобилей сократилось на 13,7%. Несмотря на то, что объем продаж в 34 892 автомобиля сделал этот силовой агрегат вторым по популярности в стране, его рыночная доля в 29,3% значительно уступает гибридному сектору. Это меньше, чем 39,1%, зафиксированных годом ранее.
В первом полугодии объемы продаж бензина сократились на 13,4%, и в продажу поступило 188 292 единицы. Доля рынка, составляющая 30,9%, снизилась на 9,7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Продажи дизельного топлива в 2025 году сократились на 45,2% в годовом исчислении. И наоборот, общий объем продаж в 6588 единиц также стал самым высоким показателем на рынке дизельного топлива за 2025 год. Тем не менее, с долей рынка в 5,5%, что на 6,1 п.п. меньше, он оказался наихудшим из основных силовых агрегатов.
В результате в первой половине 2025 года количество зарегистрированных дизельных автомобилей сократилось на 37,8%, а их доля в общем объеме поставок составила 5,6%. Это снижение по сравнению с 10,3%, которые были зафиксированы в прошлом году. На тот момент это был третий по качеству силовой агрегат в стране.
В июне рынок ICE, сочетающий в себе два вида топлива, столкнулся с трудностями: поставки сократились на 20,9%. Это на 10 990 единиц сократило долю компании на рынке на 34,8%, что несколько ниже показателя в 50,8%, зафиксированного в том же месяце 2024 года.
С января по июнь количество регистраций ICE сократилось на 18,3%, а количество доставок сократилось на 49 971 единицу. Общее количество регистраций, которое составляет 36,5%, снизилось на 14,4 п.п. в годовом исчислении.