...
Главная НовостиЕСФранцузский рынок новых автомобилей колеблется в преддверии серьезных изменений в стимулировании электромобилей

Французский рынок новых автомобилей колеблется в преддверии серьезных изменений в стимулировании электромобилей

от admin

Французский рынок новых автомобилей, похоже, находится в смятении, поскольку в июне все основные технологии, кроме одного силового агрегата, вышли из строя. Но могут ли изменения в системе стимулирования электромобилей на батарейках (BEV) помочь рынку? Специальный редактор Autovista24 Фил Карри проанализировал эти цифры.

В июне на французском рынке новых автомобилей наблюдалось очередное снижение числа регистраций, что стало шестым месяцем подряд с плохими результатами. В прошлом месяце количество регистраций сократилось на 6,7%, согласно данным PFA, было продано 169 504 единицы.

В этом году поставки новых легковых автомобилей снижались ежемесячно, а июнь стал 13-м за 14 месяцев. За этот период только в декабре 2024 года произошло небольшое улучшение. В результате Франция продолжает оставаться страной с наихудшими показателями на пяти крупнейших автомобильных рынках Европы.

‘Спад продолжается шестой месяц подряд, но этот процесс начался более года назад и был прерван лишь искусственным восстановлением в декабре», — подчеркнула Мари-Лор Ниво, руководитель отдела анализа автомобильного рынка в AAA Data. 

‘Несмотря на то, что в июне объем заказов на новые легковые автомобили немного увеличился по сравнению с предыдущим годом, с начала года он по-прежнему снизился на 7,9%».

Премия французской компании BEV заканчивается.

В конце июня правительство Франции объявило, что с 1 июля 2025 года в стране прекращается действие программы «экологических бонусов». Это стало финансовым стимулом для приобретения электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV).

Модели, заказанные до этого срока, и заявки, отправленные в течение шести месяцев с момента выставления счета за транспортное средство, по-прежнему будут иметь право на получение субсидий. Однако правительство заявило, что финансовая помощь по-прежнему будет предоставляться покупателям моделей стоимостью менее 47 000 евро и весом менее 2400 кг. Вместо этого это будет финансироваться за счет национальной системы сертификатов на энергосбережение (CCE).

По данным AAA, в результате этого изменения максимальная сумма, выплачиваемая покупателям, увеличится. Самые бедные домохозяйства получат 4200 евро в качестве компенсации стоимости BEV, что на 200 евро больше. Другие домохозяйства получат дополнительные льготы с 2000 до 3100 евро.

Переход к финансированию стимулирующих мер со стороны CCE означает, что французское правительство больше не несет финансового бремени. Вместо этого энергетические компании оплачивают счета в рамках усилий по обезуглероживанию сектора.

Кроме того, с сентября 2025 года правительство возобновит действие национальной программы социального лизинга для BEV.

Программа направлена на поддержку лизинга не менее 50 000 легковых автомобилей и также будет финансироваться CCE. Однако она больше не включает экологический бонус, который может привести к росту стоимости аренды по сравнению с теми, которые предлагаются в рамках программы в 2024 году.

Еще предстоит выяснить, окажут ли эти изменения положительное влияние на рынок электромобилей. Но из-за проблем с технологией правительство приняло меры по увеличению финансовых стимулов, не взваливая на себя бремя финансирования этой схемы.

«Новая шкала экологических бонусов, о которой только что было объявлено, и лизинг электромобилей, который ожидается в начале учебного года, все еще дают надежду на изменение тенденции в отношении электромобилей», — отметил Нивот.

Проблема с регистрацией BEV

В связи с изменением схемы экологических бонусов в BEVs произошел очередной спад. В 2025 году технология застопорилась, и в апреле был зафиксирован лишь один небольшой рост. В оставшиеся месяцы она сильно снизилась.

По подсчетам Autoivsta24, в июне было зарегистрировано в общей сложности 28 858 единиц. Это на 1,6% меньше, чем в прошлом году, и составляет разницу всего в 475 единиц. Однако из-за более слабых результатов на других рынках новых автомобилей BEV увеличили свою долю рынка на 0,9 процентных пункта (п.п.) до 17%.

По данным AAA, рынок электромобилей в настоящее время формируется за счет автопарков, количество зарегистрированных автомобилей выросло примерно на 49%. И наоборот, частные продажи снизились примерно на 30% за месяц.

В первом полугодии количество зарегистрированных электромобилей BEV сократилось на 6,4%, и потребителям было поставлено 148 333 единицы. Доля рынка силовых агрегатов увеличилась на 0,3 п.п., опять же благодаря сокращению объемов продаж среди других типов силовых агрегатов.

Число регистраций PHEV стремительно падает

Несмотря на значительный рост на соседних рынках, количество подключаемых гибридов (PHEV) также сократилось в июне.

Их падение на 16,1% продолжило серию двузначных падений в 2025 году. В общей сложности клиентам было поставлено 11 784 новых модели. По данным Autovista24, это привело к сокращению продаж на 2 263 единицы. Это означало, что доля рынка PHEV на конец месяца снизилась на 0,7 п.п. до 7%.

Французский рынок PHEV пережил тяжелое начало года. За первые шесть месяцев 2025 года объемы продаж сократились на 33,3%. По итогам первого полугодия 2025 года доля силовых агрегатов в общем объеме регистраций составила 5,8%. Это было меньше, чем 8,1%, которые технология демонстрировала в конце того же периода 2024 года.

Рынок электромобилей PHEV и BEVs во Франции в июне сократился на 6,3%, потеряв 2 738 единиц. Доля электромобилей на рынке, составляющая 24%, увеличилась всего на 0,1 п.п. в годовом исчислении

С января по июнь объемы продаж электромобилей снизились на 14,9%, и на дороги Франции вышло на 34 611 единиц меньше. Несмотря на это двузначное снижение, доля рынка снизилась всего на 2 п.п., до 23,4%.

Доминирование гибридов продолжается

В апреле этого года Франция изменила порядок представления данных о количестве гибридов. До этого момента автомобильные власти страны разделяли полностью гибридные автомобили (HEV) на гибриды с мягким приводом. Теперь оба типа силовых агрегатов включены в единую категорию.

Это произошло в то время, когда компания HEVs впервые заняла лидирующие позиции среди бензиновых силовых агрегатов. Однако после внесения изменений в отчетность категория гибридов стала явным лидером.

В июне эта тенденция продолжилась. По подсчетам Autovista24, в общей сложности было зарегистрировано 74 337 гибридов, что на 19,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это обеспечило технологии долю рынка в 43,9%, увеличившись на 9,7 п.п. в годовом исчислении.

За первые шесть месяцев 2025 года количество регистраций гибридов увеличилось на 34,1%. Пока что в этом году это единственный силовой агрегат, который продемонстрировал рекордный рост — в общей сложности 376 217 единиц.

В июне рынок электрифицированных автомобилей вырос на 8,9% после добавления гибридных моделей, и на дороги страны вышло еще 9 394 единицы. Это обеспечило технологии внушительную долю рынка в 67,8% по сравнению с 58,1%, которые она занимала в июне 2024 года.

За первое полугодие 2025 года на долю электромобилей пришлось 68,1% от общего числа регистраций, увеличившись на 12,1 п.п. Объемы продаж выросли на 11,9%, что составило 61 087 поставок.

Проблемы с бензином во Франции

В этом году автомобили с бензиновым двигателем столкнулись с трудностями на всех основных европейских рынках. Особенно это заметно во Франции. Июнь стал еще одним неблагоприятным месяцем, когда цены на этот вид топлива снизились на 30,7% в годовом исчислении, свидетельствуют расчеты Autovista24. Всего было зарегистрировано 37 747 бензиновых автомобилей, что на 16 733 единицы меньше, чем в июне 2024 года.

В результате доля рынка силовых агрегатов составила 22,3%, что на 7,7 п.п. меньше, чем в прошлом году.

В первой половине 2025 года объемы продаж бензина упали на 33,7%, что является самым значительным снижением среди пяти крупнейших европейских рынков. Всего было зарегистрировано 194 847 единиц, что составляет 23,1% от общего объема рынка. Этот показатель снизился на 9% по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года.

Снижение может быть частично связано с тем, что автопроизводители сокращают свои возможности, когда речь заходит о моделях, работающих на чистом бензине. Вместо этого многие предлагают бензиновые силовые агрегаты с гибридной силовой установкой, которые теперь учитываются при увеличении количества гибридных двигателей.

Количество зарегистрированных дизельных двигателей резко сократилось

Количество зарегистрированных дизельных двигателей также продолжало снижаться. В июне клиентам было продано всего 9 738 единиц, что на 40% меньше, чем за 12 месяцев до этого. На этот вид топлива приходится самый низкий объем продаж основных силовых агрегатов, и в прошлом месяце он составил всего 5,7% рынка. Годом ранее этот показатель составлял 8,9%.

За первое полугодие количество зарегистрированных дизельных автомобилей сократилось на 42,7%, до 41 490 единиц. Это позволило компании увеличить долю рынка на 4,9%, снизившись на 3 п.п.

В совокупности рынок бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) за месяц сократился на 32,8%, составив всего 28% от общего числа регистраций. Это на 10,9 п.п. меньше, чем в прошлом году. С января по июнь количество регистраций ICE сократилось на 35,4%, в то время как их доля на рынке снизилась на 11,9 п.п. до 28,1%.

В этом году ICE в какой-то момент была близка к тому, чтобы уступить место регистрации электромобилей. Например, в апреле подключаемые модули уступали рынку ICE всего на 0,4 п.п. Однако из-за сохраняющихся низких показателей электротехники, особенно гибридов, в последние месяцы разрыв увеличился.

Вам также может понравиться