«Maruti оценивает потребительскую ценность ADAS», — говорит К.В. Раман, технический директор Maruti Suzuki.
В связи с растущим внедрением функций ADAS в новые легковые автомобили, которые внедряются в Индии, компания Maruti Suzuki, которая пока не предлагает технологию обеспечения безопасности ни в одном из своих продуктов, заявляет, что глубоко оценивает преимущества этой технологии на наших дорогах и разрабатывает план действий.
По словам Ч.В. Рамана, технического директора Maruti Suzuki India Limited, «несмотря на то, что сегодня в наших автомобилях можно использовать ADAS, многие функции невозможно использовать в городе, а некоторые из них можно использовать только на шоссе. Поэтому мы рассматриваем ценностное предложение для конечного потребителя в отношении выгодного использования ADAS”.
Компания Maruti Suzuki India, выпустившая свой флагманский автомобиль Invicto, решила не предлагать функции ADAS в премиальном MPV, который базируется на Toyota Innova Hycross, оснащенном такими функциями, как система помощи при удержании в полосе движения, адаптивный круиз-контроль и оповещения о перекрестках. Компания также отстает от своих главных конкурентов Hyundai Motor India и Honda Cars India, которые внедрили ADAS в последние версии своих среднеразмерных седанов Verna и City соответственно, конкурирующих с Maruti Suzuki Ciaz.
“ADAS должна быть актуальна для Индии в том смысле, что она должна способствовать предотвращению или снижению аварийности на наших дорогах. Поэтому мы оцениваем и разрабатываем дорожную карту, основанную на технологической значимости для нашего рынка”, — говорит Раман.
“Несмотря на то, что технология доступна в Suzuki [Motor Corp.], мы обращаем внимание на ее преимущества в индийских условиях, а также на ценностное предложение для клиента. Мы активно тестируем ADAS в Индии», — подтверждает Раман.
В автомобильной промышленности Индии наблюдается значительный рост спроса на технологии ADAS в связи с необходимостью повышения безопасности дорожного движения и удобства вождения. Однако, в отличие от развитых стран, страна сталкивается с серьезной проблемой, связанной с неразвитой дорожной инфраструктурой, такой как отсутствие стандартных дорожных знаков и разметки полос движения, необходимых для надежного функционирования технологии безопасности, основанной на датчиках.
Таким образом, разработка ADAS для индийского рынка требует адаптации к этим уникальным вызовам дорожной инфраструктуры. По словам Раманатана Шринивасана, управляющего директора Automotive Test Systems (ATS), “Тестирование и валидация ADAS чрезвычайно сложны и требуют оценки почти 200 000 сценариев на трассе или в симуляторе”.
Растущий уровень распространения ADAS в Индии.
С другой стороны, ведущие производители легковых автомобилей, такие как Tata Motors, Mahindra, Hyundai, Honda, а также MG Motor India, начали предлагать технологии ADAS в некоторых из своих популярных моделей, поступающих в продажу в стране. Например, Mahindra XUV700 оснащен множеством функций ADAS на базе радара и камеры, таких как система помощи при удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль и обнаружение слепых зон.
Компания Hyundai также отмечает высокую популярность среди потребителей функций ADAS и утверждает, что на долю оснащенных ADAS вариантов седана Verna шестого поколения приходится до 15% от общего объема продаж модели. Немецкий поставщик технологий Continental, который по всему миру поставляет ADAS своим клиентам, отмечает высокий спрос на модульные решения на индийском рынке, которые могут снизить затраты производителей за счет внедрения базовой технологии на нескольких платформах и использования эффекта масштаба.
В недавнем интервью нашему партнерскому изданию Autocar Professional Франц Петцник, руководитель подразделения Continental ADAS, сказал: “Мы стремимся создать решение, которое, возможно, не будет полностью адаптировано для OEM-производителей, но которое легче адаптировать к нескольким линейкам автомобилей и, как представляется, будет экономически эффективным. Это то, что нам нужно для Индии, и мы пытаемся внедрить эти функции в экономически выгодном режиме в Индии”.
“Функции ADAS все чаще становятся трендом на индийском рынке и, вероятно, станут более популярными в течение следующих трех лет”, — сказал Петцник.