Содержание
В связи с резким ростом поставок электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV) и подключаемых гибридов (PHEVs) в июле Skoda Elroq стала лидером на европейском рынке полностью электрических автомобилей. Тем временем борьба за лидерство в рейтинге электромобилей усилилась. Журналист Autovista24 Том Хукер приводит данные об объемах продаж электромобилей.
Согласно данным об объемах продаж электромобилей, европейский рынок электромобилей продемонстрировал самый большой месячный рост с июня 2021 года. В июле общее количество автомобилей выросло на 53,5% в годовом исчислении, и на дороги вышло 112 612 единиц. Показатели продолжают серию двузначных улучшений PHEV, которые начались в марте после двухмесячного снижения.
Компании BEV не смогли достичь такого же уровня роста. Тем не менее, они были более последовательными, и в этом году ежемесячный прирост составлял двузначные цифры. По сравнению с 12 месяцами ранее, поставки электромобилей в июле выросли на 33%, составив 186 682 единицы. Это стало самым значительным повышением энергоэффективности с января.
За первые семь месяцев текущего года BEV также стали самой быстрорастущей технологией производства электромобилей (EV). Однако в июле этот разрыв значительно сократился.
С января по июль было зарегистрировано в общей сложности 1 389 238 полностью электрических автомобилей, что на 26,1% больше, чем в прошлом году. Тем временем продажи электромобилей PHEV выросли на 25,8% и составили 707 076 единиц.
Успех Skoda на рынке электромобилей
Skoda Elroq во второй раз в этом году лидирует на европейском рынке электромобилей. Поставки модели начались только в ноябре 2024 года, а количество ежемесячных регистраций превысило 1000 в феврале 2025 года.
В июле внедорожник C-сегмента был зарегистрирован 8680 раз, что обеспечило ему долю рынка в 4,6%. С апреля, когда Elroq в последний раз завоевывал звание самого продаваемого кроссовера BEV, он не выходил за пределы тройки лидеров.
Чешская модель опередила своего ближайшего конкурента и стабильного партнера, Skoda Enyaq, на 1733 единицы. Общий объем продаж составил 6 947 единиц, что на 47,3% больше, чем в прошлом году. На долю внедорожников D-сегмента пришлось 3,7% от общего объема продаж автомобилей BEV, что на 0,3 процентных пункта больше, чем годом ранее.
После январского лидерства на рынке, темпы продаж Enyaq, возможно, несколько снизились из-за Elroq. В 2026 году может возникнуть дополнительное давление на объемы продаж внедорожников, поскольку планируется выпуск городского внедорожника Skoda Epiq.
Что в имени тебе моем?
Фольксваген (VW) замкнул тройку с кодом.3. Составил 6,415 продаж, это почти в два раза его всего с июля 2024 года, при этом рост 91.7%. В свою очередь, его доля на рынке выросла на 1 п.п. и составила 3,4%.
Недавно VW объявил о новой стратегии именования, в рамках которой вместо номеров будут использоваться названия, чтобы отличать свои модели электромобилей. Однако, по данным Autocar, обновленный ID.3 следующего года не получит значок Golf.
Всего на две единицы отстает от BMW iX1, занявшего четвертое место, что является его лучшим результатом в этом году. В июле продажи внедорожников С-сегмента составили 6 413 штук, что на 43,1% больше, чем 12 месяцев назад. Этот показатель также стал самым высоким для BEV с декабря 2023 года. На его долю пришлось 3,4% рынка, по сравнению с 3,2%.
Вскоре премиальная модель столкнется с сильной внутренней конкуренцией, поскольку BMW iX3 поступит в производство в октябре. iX3, который был представлен на выставке IAA Mobility, станет первой моделью, в которой будет использована платформа BMW Neue Klasse. Благодаря этому внедорожник получил улучшенную силовую установку и усовершенствованные технологии.
Следующим был Renault 5 и Alpine A290, объединенные воедино. В июле этот дуэт зарегистрировал 6259 автомобилей, что составило 3,4%. В прошлом году в это же время поставки двух хэтчбеков в Европу начали увеличиваться.
BEV столкнулись с внутренней конкуренцией
VW ID.4 занял шестое место с объемом продаж 6150 единиц, что на 16,7% больше, чем в прошлом году. Это на 797 единиц больше, чем у аналогичного предложения VW Group, Skoda Enyaq. Доля этой модели в общем объеме продаж автомобилей марки BEV составила 3,3%. Однако из-за усиления конкуренции на рынке в июле 2024 года этот показатель снизился на 0,5 п.п.
На втором месте оказался Kia EV3. За 10-й месяц поставок корейского внедорожника в Европу было продано 5643 единицы. Это привело к увеличению доли рынка на 3%. Модель может столкнуться с дополнительным давлением со стороны своего собрата EV2, производство которого начнется в следующем году.
На восьмом месте оказался VW ID.7, продажи которого выросли на 157,4% по сравнению с предыдущим годом и составили 5 625 регистраций. В свою очередь, его доля на рынке выросла на 1,4 п.п. до 3%.
Tesla Model Y заняла девятое место, что является самым низким показателем продаж на данный момент в 2025 году. Это произошло после того, как в июне и мае кроссовер лидировал на рынке, что наглядно демонстрирует квартальную динамику поставок. Общий объем продаж составил 5 559 единиц, что на 43,1% меньше, чем в прошлом году. На долю модели Y приходилось 3% рынка, по сравнению с 7%.
Audi Q4 e-tron вошел в топ-10 самых продаваемых автомобилей в июле с показателем 4642 продаж. Это на 15,3% меньше, чем год назад. В свою очередь, его доля на рынке снизилась с 3,9% до 2,5%.
Победа VW в сегменте электромобилей PHEV
В июле VW Tiguan стал самым продаваемым электромобилем в Европе, второй месяц подряд занимая лидирующие позиции на рынке. Это произошло благодаря 5 791 регистрации, что на 656% больше, чем в прошлом году. Доля рынка внедорожников выросла на 4,1 п.п. до 5,1%.
На втором месте оказался BYD Seal U с 5 175 единицами. Китайская модель продолжает демонстрировать высокие показатели в год своего выхода на рынок, оставаясь в тройке лидеров с марта. На нее пришлось 4,6% от общего объема продаж PHEV.
Третье место занял Volvo XC60, который был продан 4249 раз. Это привело к снижению объемов продаж на 2,1%, в то время как его рыночная доля снизилась на 2,1 п.п. до 3,8%. На четвертом месте оказался Ford Kuga, продажи которого в июле составили 4064 штуки. Это привело к падению продаж на 6,3% в годовом исчислении. На долю внедорожников пришлось 3,6% от общего объема продаж PHEV, по сравнению с 5,9%.
Рекордный результат MG
MG eHS занял пятое место, что является самым высоким показателем за 2025 год. Было зарегистрировано рекордных 3895 регистраций, что на 329,4% больше, чем за 12 месяцев до этого. На долю внедорожника пришлось 3,5% от общего объема продаж, что на 1,3 п.п. больше.
На шестом месте оказался BMW X1, который увеличил объемы продаж на 4,1% до 3602 единиц. Этого оказалось недостаточно, чтобы остановить падение его доли на рынке с 4,7% до 3,2%.
Toyota RAV4 заняла седьмое место — это первое появление внедорожника в топ-10 в этом году. Всего было продано 3376 автомобилей, что на 169,6% больше, чем в июле 2024 года. Это позволило модели занять 3% рынка, увеличившись на 1,3 п.п.
Восьмое место занял Mercedes-Benz GLC, поставки которого упали на 5,2% до 3347 единиц. На долю внедорожника пришлось 3% от общего объема продаж PHEV, по сравнению с 4,8%.
Hyundai Tucson занял девятое место, заняв третье место в топ-10 по итогам 2025 года. Продажи корейской модели выросли на 70,4% в годовом исчислении и составили 3018 единиц. В свою очередь, его доля на рынке выросла на 0,3 п.п. до 2,7%.
Toyota C-HR заняла десятое место, что является самым низким показателем продаж за месяц в этом году. Тем не менее, японский внедорожник увеличил объемы продаж на 79,8%, до 2841 поставки.
Tesla лидирует в рейтинге BEV, несмотря на падение
Несмотря на снижение ежемесячных рейтингов, Tesla Model Y по-прежнему лидирует в годовом рейтинге BEV. Доля кроссовера в общем объеме продаж BEV составила 5,4%, благодаря 74 847 регистрациям.
Это почти на 29 000 поставок больше, чем у VW ID.4, занявшего второе место. Несмотря на относительно средний показатель продаж за месяц, он поднялся на одну позицию по сравнению с июнем, поскольку другие модели показали более низкие результаты. Общее количество проданных 46 041 единиц составило 3,3%.
В совокупности Renault 5 и Alpine A290 заняли третье место, также поднявшись на одно место по сравнению с июнем. Продажи хэтчбека составили 44 893 штуки, а доля рынка составила 3,2%. Skoda Enyaq и VW ID.3 поднялись на две строчки, заняв четвертое и пятое места соответственно.
Эти положительные результаты были достигнуты за счет двух моделей — VW ID.7 и Tesla Model 3. Первый из них опустился с пятого на шестое место в годовом исчислении, в то время как американский седан опустился со второго места. Это падение неудивительно, ведь в июле BEV занял 17-е место.
К более высоким позициям быстро приблизился Skoda Elroq, поднявшись на одну строчку до восьмого места. Всего на 3644 единицы отстает от своего собрата по VW Group, занявшего второе место, что означает, что он может добиться значительного прогресса, если продолжит демонстрировать высокие объемы продаж.
В свою очередь, Kia EV3 опустился на девятое место. iX1 вновь поднялся на 10-е место в турнирной таблице, опередив Audi Q4 e-tron.
Автомобили PHEV продолжают вести ожесточенную борьбу
В 2025 году борьба за самый продаваемый в Европе автомобиль PHEV будет продолжаться. Тройку лидеров разделяют всего 2513 единиц. Однако в июле разрыв немного увеличился, поскольку VW Tiguan увеличил свое лидерство. С января по июль этого внедорожника было продано 34 966 автомобилей, что обеспечило ему долю рынка в 4,9%.
Volvo XC60 удержался на втором месте благодаря 33 436 регистрациям, что позволило ему занять 4,7% рынка. На долю BYD Seal U пришлось 4,6% от общего объема продаж электромобилей PHEV (32 453 штуки).
С начала года рейтинг остался прежним — с четвертой по седьмую позицию. Ford Kuga выбыл из борьбы за лидерство, заняв четвертое место, за ним последовал BMW X1. Затем Toyota C-HR заняла шестое место, а Mercedes-Benz GLC — седьмое.
После хорошего результата MG eHS в июле поднялся с 10-го на восьмое. Это означало, что Cupra Formentor и BMW 5-й серии опустились на девятое и 10-е места соответственно.