Обновленный Dzire третьего поколения получил новый, более мощный 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с., измененный дизайн и дополнительные комплектации.
Модель : Dzire 2020-2024
Вы когда-нибудь играли в «найди отличия» с автомобилем после рестайлинга? Конечно, играли. «Это что, новый бампер? Фары поменяли?».. иногда действительно трудно сказать наверняка. Но здесь такой проблемы нет — Dzire 2020 от Maruti Suzuki выглядит совсем по-другому, даже на первый взгляд.
Большинство изменений в дизайне Dzire 2020 сосредоточены на передней части.
Вместо узкой хромированной решетки радиатора теперь установлена высокая шестиугольная «болгарская борода», как у Audi. Номерной знак теперь встроен в решетку радиатора, противотуманные фары стали более матово-черными, а под подбородком появились хромированные «скобки». Таким образом, носовая часть нового Maruti Dzire выглядит совсем по-другому. В остальном машина не претерпела никаких существенных изменений, и это немного странно.
Эта версия с более низкой спецификацией оснащена стальными колесными дисками в чехлах для колесных дисков (на фото), хотя в отделке верхней части используются двухцветные сплавы.
Также новинкой является двигатель DualJet. Как следует из названия, в двигателе, который вскоре будет полностью производиться в Индии, на каждый цилиндр приходится по две форсунки, расположенные в непосредственной близости от впускных клапанов. В результате обеспечивается более точная подача топлива. Близость форсунок к головке блока цилиндров также ускоряет время отклика, а распыление топлива, которое имеет решающее значение для полного сгорания, также улучшается. Мощность двигателя теперь составляет 90 л.с., а крутящий момент стал лучше. Теперь доступна первая в своем классе функция запуска/ остановки на холостом ходу, а официально сертифицированный КПД Dzire с механической коробкой передач выше — 23,26 кпд по сравнению с 22,0 кпд предыдущего автомобиля.
Двигатель K12N DualJet развивает 90 л.с. и 113 нм крутящего момента.
Каково это — водить машину?
Запустите двигатель DualJet, и вы сразу заметите, что под капотом что-то изменилось. Холостой ход работает тихо, вибрации практически отсутствуют, а двигатель работает так ровно, что я почти готов запустить его снова. Останавливает меня только стрелка тахометра, спокойно парящая на отметке 800 оборотов в минуту.
Этот двигатель также более отзывчив, чем обычный K-12. Нажимаю на газ, и он почти сразу же набирает обороты, легко разгоняя Dzire всего с 1000 оборотов в минуту. По мере того как вы увеличиваете обороты двигателя, тяга становится все сильнее, а затем быстро переключаетесь на более высокую передачу, и эта легкая работа продолжается. Очевидно, что при низких оборотах двигателя мощность возрастает. Это означает, что езда по городу будет легкой, и вы сможете переключать передачу на более высокой скорости и лавировать в пробках.
Новый двигатель более отзывчив на низких оборотах и также стремится к быстрому вращению.
Этот двигатель тоже любит быстрые обороты. Не отпускайте педаль газа, и он разгонится до 6400 оборотов в минуту (на 100 оборотов в минуту больше, чем у обычного K-12), а после переключения на более высокую передачу не опускайте ногу, и производительность будет еще выше. Проведенный нами краткий тест показал, что новый Dzire преодолевает дистанцию от 0 до 100 км/ч за 12,0 секунды, что более чем на 0,6 секунды быстрее, чем предыдущий автомобиль, и более чем на секунду быстрее, чем 90-сильный бензиновый Honda Amaze. Однако Hyundai Aura с бензиновым двигателем GDI с турбонаддувом намного быстрее, ему требуется всего 10,6 секунды, чтобы совершить рывок.
Показатели ускорения Maruti Dzire: старые и новые | ||
---|---|---|
Новый Dzire* | Старый Dzire | |
0-10 км/ч | 0,67с | 0,56с |
0-20 км/ч | 1,38 с | 1,15 с |
0-30 км/ч | 2,07с | 2,00с |
0-40 км/ч | 2,75 с | 2,82с |
0-50 км/ч | 3,77 с | 3,81 с |
0-60 км/ч | 5,22 с | 5,35 с |
0-70 км/ч | 6,49 с | 6,72с |
0-80 км/ч | 7,79с | 8,18с |
0-90 км/ч | 9,86с | 10,24 с |
0-100 км/ч | 12,00с | 12,59с |
20-80 км/ч (на 3-й передаче) | 12,87с | 13,40с |
40-100 км/ч (на 4-й передаче) | 20,15с | 20,40с |
Благодаря большей мощности и производительности, а также обещанной лучшей экономии топлива, было произведено значительное обновление. В остальном Dzire практически не изменился за рулем. Рулевое управление действительно кажется немного более тяжелым, что приятно, а подвеска как будто стала немного жестче, но в остальном новый автомобиль по-прежнему отличается стабильной, но непринужденной ездой.
За исключением нового двигателя, ощущения от вождения Dzire остались такими же, как и раньше.
На что это похоже внутри?
В салоне нет существенных изменений. И это не обязательно плохо. Во-первых, уровень комфорта на передних и задних сиденьях высокий, даже по сравнению с большинством конкурентов. Спереди достаточно места, а длинная колесная база Dzire (2450 мм) обеспечивает большое пространство для ног и сзади. Два высоких пассажира, по сути, могут удобно разместиться друг за другом. Кроме того, заднее сиденье удобно откидывается назад, а благодаря вентиляционному отверстию сзади, это делает автомобиль очень удобным для водителя, что весьма впечатляет для компактного седана.
Никаких серьезных изменений в салоне не произошло; даже в более низких вариантах (на фото) приборная панель отделана искусственным деревом.
Спереди есть несколько небольших обновлений, но они дополняют предлагаемый комплект. В то время как машина, на которой мы ездили, была VXi, ZXi получила улучшенный и гораздо более аккуратный интерфейс студии SmartPlay от Maruti, новый цвет циферблатов, а также круиз-контроль.
Обновленная 7,0-дюймовая информационно-развлекательная система SmartPlay Studio теперь доступна в более дорогих вариантах.
Несмотря на это, плоское рулевое колесо со вставками из кожи и искусственного дерева по-прежнему выглядит привлекательно, циферблаты четкие, и даже элементы деревянной отделки на приборной панели выполнены красиво. Некоторые элементы пластика могли бы быть более прочными, и в автомобиле не хватает некоторых комплектующих, таких как беспроводная зарядка, но в целом в салоне очень комфортно находиться.
Заднее сиденье удобно откидывается назад.
Стоит ли его покупать?
Благодаря удобному, просторному и хорошо оборудованному салону, дружелюбным манерам вождения и изысканным характеристикам бензиновый двигатель Maruti Dzire petrol долгое время считался лучшим в своем классе. Возможно, Dzire — не самый приятный автомобиль для вождения, а Hyundai Aura с турбомотором явно обладает большей производительностью. Тем не менее, Maruti занимает лидирующие позиции именно потому, что он был очень универсальным. И теперь, когда он оснащен более плавным, совершенным, отзывчивым, мощным и экономичным двигателем, а также дополнительными комплектующими, он стал еще лучше. Топовый ZXi+ automatic стоит немного дороже, его цена в автосалоне составляет 8,80 тысяч рупий, но если вы ищете компактный седан, то Dzire должен быть на первом месте в вашем списке.
*Не соответствует стандартам испытаний Autocar India