Ежегодно поклонники автомобилей Volkswagen Group собираются на фестивале Worthersee в Австрии, чтобы поделиться своей страстью к брендам группы. В этот раз Audi презентовала усовершенствованную версию модели A1.
Под капотом установлен сильно доработанный 2,5-литровый турбированный пятицилиндровый мотор, знакомый по Audi TT RS и RS3 Sportback. Заводская мощность двигателя составляет 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента, но благодаря переработке турбины, интеркулера, впускного коллектора и выхлопной системы, показатели выросли до 503 л.с. и 660 Нм. Передача усилия на колёса осуществляется через шестиступенчатую механическую коробку и систему полного привода.
При массе 1390 кг A1 Quattro Clubsport разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды, а до 200 км/ч за 10,9 секунды. Ускорение с 80 до 112 км/ч занимает всего 2,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Инженеры Audi оснастили автомобиль мощной тормозной системой: спереди установлены шести поршневые суппорты и перфорированные керамико-углеродные диски, сзади — большие стальные тормоза. На 19-дюймовые литые диски, изготовленные на заказ, надеты низкопрофильные шины 255/30. Также машина получила регулируемую спортивную подвеску. Управлять таким автомобилем легко и приятно.
Внешне A1 Quattro Clubsport выполнен в матовом цвете Glacier White, с глянцевой чёрной крышей из углепластика и карбона. Передние крылья, двери и задние боковые панели расширены на 60 мм. Автомобиль получил новый передний бампер, оригинальную решётку радиатора, вентилируемый капот, боковые выхлопные трубы, крупное антикрыло, эксклюзивный задний бампер с диффузором и уникальные боковые зеркала.
В салоне убрали задние сиденья, освободив место для большой распорки, которая увеличивает жёсткость кузова. Спереди установлены два лёгких спортивных ковша с четырёхточечными ремнями безопасности, позаимствованных у Audi R8 GT. Для снижения веса использованы детали из карбона, а также убрана развлекательная система.
Audi не планирует запускать эту версию в серийное производство.
Audi A1 Quattro Clubsport – это гоночная версия компактного хэтчбека Audi A1, созданная для трековых соревнований и спортивного вождения. Вот её подробное техническое описание:
Двигатель и производительность:
— Тип: 2.0-литровый турбированный бензиновый двигатель TFSI
— Мощность: около 310 л.с.
— Крутящий момент: примерно 400 Н·м
— Максимальные обороты: около 7000 об/мин
— Разгон 0–100 км/ч: примерно 4,8 секунды
— Коробка передач: 6-ступенчатая роботизированная S tronic с двойным сцеплением
Шасси и подвеска:
— Полный привод Quattro с активным распределением крутящего момента
— Передняя независимая подвеска типа McPherson
— Задняя многорычажная подвеска
— Тормоза: спортивные тормозные диски с вентилируемыми передними дисками (диаметр около 340 мм)
— Рулевое управление с усилителем и спортивной настройкой
Кузов и аэродинамика:
— Усиленный каркас безопасности (ролл-кейдж)
— Лёгкие материалы – алюминиевые и композитные элементы, сниженные масса кузова около 1200 кг
— Широкие крылья и расширители арок для увеличения базы и устойчивости
— Спойлеры и диффузор для прироста прижимной силы
— Спортивные диски 18-19 дюймов с гоночными шинами
Интерьер и оборудование:
— Минималистичный гоночный салон с карбоновыми сиденьями-ковшами и 6-точечными ремнями безопасности
— Спортивный руль с возможностью регулировки
— Отсутствие привычных комфортабельных опций (кондиционер, мультимедиа) ради снижения веса
— Компьютер телеметрии и спортивные приборы (тахометр с ограничителем)
Дополнительные особенности:
— Усиленная тормозная система с ABS и системой стабилизации ESC, адаптированными под трассу
— Специфические настройки подвески для трека, с возможностью регулировки жесткости и высоты
— Специальная выхлопная система для улучшенного звука и уменьшения веса
Audi A1 Quattro Clubsport — это настоящий гоночный автомобиль на базе городской модели, рассчитанный на амбициозных пилотов, желающих получить максимальное удовольствие от трека.