...
Главная НовостиЕССамые продаваемые электромобили в Европе в 2025 году

Самые продаваемые электромобили в Европе в 2025 году

от admin

Знакомая модель возглавила европейский рынок электромобилей (EV) по итогам первых шести месяцев 2025 года. Но по мере того, как поставки электромобилей на батарейках (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) продолжали расти, какие модели добились наибольших успехов? Журналист Autovista24 Том Хукер проводит расследование.

Европейский рынок электромобилей в июне вырос на 14,7%, что стало 10-м месяцем подряд роста продаж этой технологии. Однако это также был наименьший рост в 2025 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В июне на дороги Европы вышло в общей сложности 240 379 полностью электрических моделей. Согласно последним данным об объемах продаж электромобилей, это на 30 818 единиц больше, чем 12 месяцев назад. Между тем, поставки PHEV выросли на 39% и составили 118 914 единиц. В июне 2024 года этот показатель увеличился на 33 364 единицы, что обеспечило рост производства силовых агрегатов четвертый месяц подряд.

В первой половине 2025 года объемы продаж BEV выросли на 24,9% и составили 1 201 356 единиц. Этот результат соответствует установившейся тенденции: в этом году ежемесячный рост был выражен двузначными цифрами.

PHEVs продемонстрировала несколько меньший рост — на 21,7%, с 594 806 поставками. С апреля эта технология показала более высокие результаты, чем BEVs, продемонстрировав самый большой рост за год в мае. Однако спад в январе и феврале повлиял на показатели компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Какие страны увеличили объемы продаж?

В Германии за первые шесть месяцев 2025 года был зафиксирован наибольший объем продаж BEV и PHEV в Европе. На долю этой страны пришлось 20,6% от общего объема поставок электромобилей и 23,3% поставок подключаемых гибридов. За ней последовала Великобритания, на долю которой пришлось 18,7% и 18% рынка электромобилей BEV и PHEV, соответственно.

В первой половине 2025 года Франция занимала третье место по объему поставок BEV с долей рынка 12,7%. Далее следуют Бельгия и Норвегия, на долю которых пришлось 6,4% и 5,9% от общего объема поставок BEV, соответственно.

Нидерланды, Дания и Швеция заняли шестое, седьмое и восьмое места. Таким образом, два оставшихся рынка из «большой пятерки» Европы, Испания и Италия, оказались лишь на девятом и десятом местах по продажам электромобилей.

Тем не менее, по объемам продаж PHEV в этих двух странах дела обстоят намного лучше. Испания заняла третье место по объему поставок, на ее долю пришлось 9,6% европейского рынка. Италия заняла пятое место в рейтинге, на нее пришлось 7,5% продаж. Четвертое место разделила Франция, на долю которой приходится 8,1% поставок электромобилей PHEV в Европе.

Tesla вернулась на первое место

В первые шесть месяцев 2025 года Tesla сохранила лидерство на европейском рынке электромобилей. Кроссовер Model Y и седан Model 3 заняли первое и второе места соответственно. Они также стали самыми продаваемыми электромобилями в Европе в первом полугодии.

Обе модели будут стремиться повторить свои результаты за весь год, начиная с 2022, 2023 и 2024 годов. В то время как Model Y уверенно лидирует, Model 3 сталкивается с серьезными трудностями со стороны пяти отечественных моделей в Европе.

С января по июнь Tesla Model Y была поставлена в количестве 69 223 единиц, что на 29 000 единиц больше, чем у ее собрата. Кроссовер удерживает первое место с февраля, завоевав 5,8% рынка за первые шесть месяцев 2025 года.

Тем временем, покупателям было поставлено в общей сложности 40 100 новых Tesla Model 3, что соответствует 3,3% рынка.

В этом году седан «прокатился на американских горках». В январе он финишировал за пределами топ-10, а в феврале вернулся на восьмое место в таблице по итогам года. В марте он поднялся на второе место, в апреле опустился на третье, а в мае опустился на восьмое. Вернуться на второе место ему удалось только в июне.

Европейские соревнования BEV challengers

Volkswagen (Фольксваген) ID.4 опустился на третье место с 39 881 проданным автомобилем. Это всего на 219 единиц меньше, чем у Tesla Model 3.

Совокупный показатель продаж Renault 5 и Alpine A290 поднялся на две позиции и стал четвертым. Это означало, что за первые шесть месяцев этого года было продано 38 608 единиц. После третьего места в мае, VW ID.7 опередил хэтчбеки на 573 единицы и занял пятое место.

С 37 792 продажами Skoda Enyaq опустился на две позиции по сравнению с предыдущим месяцем. Тем не менее, разрыв между внедорожником и VW ID.3, занявшим седьмое место, был небольшим — их разделяло всего пять единиц.

Это означает, что второе и седьмое места разделены всего лишь 2313 автомобилями. Таким образом, хотя первое место в настоящее время, возможно, и не в почете, борьба за второе, по-видимому, продолжается.

Kia EV3 немного отстал от конкурентов, заняв восьмое место, опустившись на одну позицию по сравнению с маем. С января по июнь было продано 34 593 компактных кроссовера. На девятом месте Skoda Elroq впервые попал в топ-10 по итогам года. Это произошло благодаря 33 679 поставкам.

Замыкает таблицу Audi Q4 e-tron, который опустился на одну строчку по сравнению с маем, продав 31 547 единиц. Это означает, что шесть моделей VW Group вошли в топ-10 по итогам года, что является лучшим результатом для OEM-производителей в этом году.

Однако этот позитивный настрой может быть недолгим. Всего на 507 единиц отстает еще один немецкий внедорожник, а именно BMW iX1.

Впереди — модель Y

Tesla Model Y и Model 3 возглавили европейский рынок электромобилей по отдельным показателям за июнь. Оба автомобиля, по-видимому, достигли пика продаж в конце квартала. Это стало третьим ежемесячным результатом в 2025 году, когда они вошли в тройку лидеров.

В первом из них было продано 23 887 автомобилей, что является самым высоким месячным показателем в этом году. Впервые в 2025 году кроссовер продемонстрировал рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя в июне 2024 года он был продан всего на шесть единиц. Доля рынка BEV в июне составила 9,9%, что на 1,5 процентных пункта меньше, чем 12 месяцев назад.

Продажи Model 3 составили почти на 13 000 единиц меньше, чем у ее собрата, но этого все равно было достаточно, чтобы занять второе место. Ежемесячный объем поставок составил 10 896 единиц, что на 47,8% меньше, чем в июне 2024 года. Это составило 4,5% от общего объема, по сравнению с 10%.

На третьем месте оказалась Skoda Elroq. За восемь месяцев существования на рынке у нее был рекордный показатель за всю историю — 9 593 поставки и доля продаж составила 4%. На втором месте оказались Renault 5 и Alpine A290. С момента выхода на рынок в июне 2024 года, ежемесячный объем продаж этой пары составил 7 928 единиц, что составляет 3,3%.

VW Group буксует?

Затем появился VW ID.3, объемы продаж которого упали на 29,1% в годовом исчислении до 7 041 единиц. Тем не менее, это по-прежнему самый высокий месячный показатель с июня 2024 года. На долю хэтчбека пришлось 2,9% от общего объема поставок, что на 1,8 п.п. меньше, чем год назад.

BMW iX1 занял шестое место в этом году благодаря 6562 экземплярам, что на 25,9% больше, чем годом ранее. Это был самый высокий месячный показатель с декабря 2023 года.

В результате доля компании на рынке увеличилась с 2,5% до 2,7%. Если он сохранит эту форму в ближайшие месяцы, то, скорее всего, войдет в топ-10 по итогам года, поскольку его ближайший конкурент, Audi Q4 e-tron, не появлялся в ежемесячном зачете с апреля.

Skoda Enyaq занял седьмое место, что соответствует общему объему продаж BMW iX1. Несмотря на то, что этот показатель увеличился на 15,2% в годовом исчислении, он также стал худшим месячным показателем продаж для BEV в 2025 году. Его доля на рынке была стабильной и составляла 2,7%.

Его конкуренты по VW Group, VW ID.4 и VW ID.7, также показали самые низкие показатели за год. Первый из них занял восьмое место с показателем в 6 421 единицу, что на 8,9% меньше, чем 12 месяцев назад. Неудивительно, что его доля снизилась с 3,4% до 2,7%.

Тем не менее, у VW ID.7 все еще был относительно позитивный месяц. Объемы продаж выросли на 317,1% и составили 5 718 поставок. Более того, на долю Audi Q6 e-tron пришлось 2,4% от общего объема продаж автомобилей BEV, что на 1,7 п.п. больше.

Audi Q6 e-tron замкнул топ-10. Продажи внедорожника составили 5 577 единиц, а его доля составила 2,3%. И это несмотря на то, что он является относительно новой моделью на рынке, поставки которой начались в феврале 2024 года.

Борьба PHEV в Европе

Впервые в 2025 году Volvo XC60 был вытеснен с первого места в европейской таблице продаж по состоянию на текущий год. Вместо этого, модель VW Tiguan оказалась на первом месте. Продав 29 182 автомобиля, он опередил своего конкурента всего на 89 единиц. На долю обоих внедорожников пришлось 4,9% от общего объема продаж PHEV.

Нынешние две ведущие компании хорошо начали 2025 год, заняв в первые шесть месяцев года не ниже четвертого места. Однако борьба за звание самого продаваемого в Европе PHEV — это не просто двусторонняя борьба.

Это связано с тем, что BYD Seal U постепенно набирает обороты. В январе он не входил в топ-10, а в феврале занимал лишь восьмое место в таблице по итогам года. Однако к марту он переместился на четвертое место, а в мае поднялся на третье. Сейчас, с 27 098 поставками, от лидера рынка его отделяют всего 2000 единиц.

Надежды на победу тают

Четвертое место досталось автомобилю Ford Kuga. В марте он занимал второе место в годовом исчислении и отставал от первого места всего на 1781 единицу. Однако с тех пор надежды внедорожника на победу в течение всего года угасли: с января по июнь было продано 22 876 автомобилей.

Еще одной моделью, успешно начавшей год, стал BMW X1, занявший третье место в февральском рейтинге продаж с начала года. Сейчас он занимает пятое место с 19 855 поставками, что позволяет PHEV опередить Toyota C-HR. За первые шесть месяцев 2025 года было продано 18 970 автомобилей.

За седьмое место велась ожесточенная борьба Mercedes-Benz GLC. На его счету 15 774 поставки, и он обошел Cupra Formentor. Их разделяют всего 66 единиц.

BMW 5-й серии остался на девятом месте, продав за первое полугодие 14 955 автомобилей. Однако в 2025 году MG eHS впервые вошел в топ-10 по итогам года. Внедорожник отстает от BMW 5-й серии на 137 единиц.

Победу одерживает VW Tiguan.

В июне VW Tiguan поднялся на первое место в рейтинге экономичности за год, что стало рекордным результатом за месяц. Продажи внедорожника составили 6 105 единиц, что свидетельствует о значительном росте на 1 316,5% в годовом исчислении. Это обеспечило PHEV долю рынка в 5,1%, что на 4,6 п.п. больше, чем в июне 2024 года.

BYD Seal U занял второе место с 5 885 продажами. Это означает, что продажи модели, которая впервые появилась на рынке в феврале 2024 года, выросли на 5 108% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На его долю пришлось 4,9% от общего объема продаж PHEV, что на 0,1% больше, чем 12 месяцев назад.

На третьем месте оказался Volvo XC60, продавший 4667 единиц. Это на 0,7% больше, чем год назад. Однако, учитывая высокие результаты двух его конкурентов по титулу, ему нужно будет ускорить темп, чтобы оставаться в пределах досягаемости до первого места. Из-за усиления конкуренции на рынке доля XC60 на рынке снизилась с 5,4% до 3,9%.

BMW X1 занял четвертое место, так как объемы продаж выросли на 38,4% до 4235 единиц, что является еще одним рекордным результатом за месяц. Что еще раз подтверждает конкурентоспособность рынка электромобилей, его доля осталась стабильной на уровне 3,6%.

Пятое место занял Mercedes-Benz GLC. Продажи внедорожников выросли на 6,6% до 3766 единиц, что является самым высоким показателем за месяц в 2025 году. При этом на них пришлось 3,2% от общего объема продаж, по сравнению с 4,1%.

Рекордные результаты?

На шестом месте оказался Ford Puma с объемом продаж 3560 штук, что на 17,5% меньше, чем за 12 месяцев до этого. В результате его доля на рынке снизилась на 2 п.п. до 3%.

Седьмое место занял MG eHS, в третий раз попавший в топ-10 в этом году. Общее количество проданных внедорожников (3312 единиц) увеличилось на 76,5% и стало самым высоким месячным показателем с декабря 2022 года. Тем временем ее доля на рынке выросла с 2,2% до 2,8%.

Toyota C-HR заняла восьмое место, что является самым низким показателем за 2025 год. Тем не менее, поставки выросли на 109,4% в годовом исчислении, составив 3210 единиц. Это означало, что доля компании на рынке увеличилась на 0,9 п.п. до 2,7%.

В девятом квартале продажи VW Golf выросли на 540,8% и составили 3 018 единиц. Это был самый большой месячный объем продаж с июня 2021 года, что позволило хэтчбеку занять самую высокую позицию по продажам в 2025 году. В свою очередь, его доля выросла с 0,6% до 2,5%.

BMW 5-й серии занял 10-е место с 2829 экземплярами. Это на 276,2% больше, чем в июне 2024 года, и стало лучшим месяцем поставок с декабря 2022 года. Доля PHEV на рынке выросла на 1,5 п.п. до 2,4%.

Вам также может понравиться