...
Главная НовостиЕСОбновление для автомобильной отрасли: Стимулируют ли стимулы регистрацию и с какими тарифными издержками сталкиваются автопроизводители?

Обновление для автомобильной отрасли: Стимулируют ли стимулы регистрацию и с какими тарифными издержками сталкиваются автопроизводители?

от admin

Повлияли ли льготы на результаты регистрации на двух крупных европейских рынках новых автомобилей? Как тарифы в США влияют на прогнозы автопроизводителей? Какая компания покупает Northvolt? Редактор Autovista24 Том Геггус (Tom Geggus) представляет последние автомобильные новости.

В выпуске этой недели редактор специального контента Фил Карри (Phil Curry) рассказывает о стимулах для электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV) в Великобритании. Затем Geggus исследует последние данные о регистрации новых автомобилей в Германии. Наконец, американский производитель аккумуляторов приобретает компанию Northvolt, но что именно было приобретено?

Стимулы Великобритании оказались непростыми

В июле правительство Великобритании ввело льготы на покупку электромобилей BEV. Новые субсидии составляют 3 750 фунтов стерлингов (4 324 евро) для наиболее экологичных моделей и 1 500 фунтов стерлингов для тех, у кого более низкие показатели экологичности. Однако автопроизводителям может быть сложно попасть в число лидеров по предоставлению скидок.

По данным The Independent, чтобы претендовать на участие в программе стимулирования, производители должны придерживаться научно обоснованного целевого показателя выбросов. Им также необходимо взять на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов в соответствии с Парижским соглашением об изменении климата.

Финансирование зависит от уровня выбросов углекислого газа в стране, где расположены ключевые этапы производства. К ним относятся сборка автомобилей, производство силовых агрегатов и производство аккумуляторов.

На момент написания этой статьи только четыре модели Citroen получили более низкий уровень финансирования. Похоже, что добиться максимальной суммы скидки будет непросто.

Льготы были введены слишком поздно, чтобы повлиять на количество регистраций в Великобритании в июле, которое сократилось на 5% в годовом исчислении. Поставки электромобилей BEV выросли на 9,1%, хотя это был второй по величине рост за 2025 год.

Немецкий рынок электромобилей восстанавливается?

В июле впервые с апреля 2024 года на немецком рынке новых автомобилей был зафиксирован двузначный рост в годовом исчислении. На дороги вышло 264 802 модели, количество регистраций увеличилось на 11,1%.  

Количество регистраций BEV в июле выросло на 58% и составило 48 614 единиц. В прошлом месяце доля этой технологии на рынке составила 18,4%, по сравнению с 12,9% в июле 2024 года.  

В стране также действует новая схема стимулирования. Она предусматривает налоговые льготы для корпоративных покупателей BEV с июля 2025 года по декабрь 2027 года. Это означает, что частные покупатели и арендаторы не смогут воспользоваться этими планами.

В июле стимулы, по-видимому, оказали незначительное влияние, поскольку рынок начал восстанавливаться после сложного 2023 года. В прошлом году рынок, похоже, испытывал трудности в сравнении с гораздо более сильным 2023 годом, когда стимулы были активны.

Если сравнить показатели BEV за прошлый месяц с поставками в июле 2023 года, то рынок электромобилей сократился всего на 0,1%. За первые семь месяцев 2025 года продажи BEV выросли на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом двухлетней давности.

Немецкие автопроизводители подчеркнули, что росту способствовала большая доступность моделей в различных сегментах. Таким образом, в настоящее время стимулы, по-видимому, не являются ключевым фактором роста BEV.

Влияние тарифов на финансовые результаты

Последние квартальные финансовые результаты автопроизводителя показали влияние тарифов в США. По данным The Wall Street Journal, в первой половине 2025 года автомобильная промышленность понесла убытки в размере 11,8 млрд долларов (10,1 млрд евро).

Toyota оценивает влияние тарифов на свой операционный доход в текущем финансовом году в 1,4 трлн йен (8,1 млрд евро). Между тем, General Motors ожидает ухудшения ситуации в третьем квартале, сообщает Reuters. В соответствии с предыдущими оценками, в этом году сдерживающие факторы в торговле приведут к снижению прибыли до 5 миллиардов долларов.

По оценкам Stellantis, чистое влияние тарифов на 2025 год составит примерно 1,5 миллиарда евро. В настоящее время Ford ожидает, что скорректированный показатель EBIT за весь год составит от 6,5 до 7,5 миллиардов долларов, что включает чистый ущерб, связанный с тарифами, в размере около 2 миллиардов долларов.  

Lyten покупает Northvolt

Американский производитель аккумуляторов Lyten заключил юридически обязывающее соглашение о приобретении оставшихся активов Northvolt в Швеции и Германии.

Сделка включает в себя Northvolt Ett и расширение Ett, а также Northvolt Labs в Швеции и Northvolt Drei в Германии. Lyten также приобретает всю оставшуюся интеллектуальную собственность Northvolt. Несколько членов руководящей команды также планируют присоединиться к американской фирме.

Недавно приобретенные активы Lyten оцениваются примерно в 5 миллиардов долларов. Lyten также планирует приобрести компанию Northvolt Six в Канаде, которая строит завод по производству аккумуляторов первой очереди мощностью 15 ГВтч.

Вам также может понравиться