...
Главная НовостиЕСКоличество регистраций легковых автомобилей в Великобритании падает, так как спрос на подержанные автомобили остается высоким

Количество регистраций легковых автомобилей в Великобритании падает, так как спрос на подержанные автомобили остается высоким

от admin

В июле количество зарегистрированных легких коммерческих автомобилей (LCV) в Великобритании продолжало снижаться. В то же время спрос на высококачественные подержанные автомобили не снизился. Энди Пиктон, специалист по анализу остаточной стоимости Glass’s, проанализировал данные вместе с редактором Autovista24 Томом Геггусом.

В июле на британском рынке новых LCV наблюдалось снижение восьмой месяц подряд. Этот июль также стал самым слабым месяцем для рынка за последние три года. В общей сложности было зарегистрировано 23 433 новых фургона, пикапа и других вариантов шасси, что на 5,1% меньше, чем в прошлом году.

Это мало повлияло на улучшение показателей с начала года, которые снизились на 11,3% до 179 481 единиц. В результате прогноз SMMT на третий квартал был снова понижен. В настоящее время ожидается, что рынок сократится на 8,7% до 321 000 единиц. Это означает сокращение более чем на 30 000 единиц.

Доля электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV) среди зарегистрированных LCV весом до 3,5 тонн также была скорректирована в сторону уменьшения. Ожидается, что в этом году 8,6% рынка будет полностью электрическим. В следующем году ожидается увеличение доли на 13,7%. Однако это все еще ниже целевого показателя по автомобилям с нулевым уровнем выбросов (ZEV), который составляет 24% в 2026 году.

В июле спрос сократился во всех секторах, за исключением автомобилей полной массой от 2 до 2,5 тонн, количество зарегистрированных автомобилей выросло на 2,5%. Спрос на фургоны полной массой менее 2 тонн снизился сильнее всего — на 20,6%. Между тем, продажи пикапов падают третий месяц подряд, снизившись на 17,3% в годовом исчислении.

На рынке фургонов и шасси полной массой от 2,5 до 3,5 тонн количество регистраций сократилось на 4,6%. В июле 2024 года было поставлено 16 040 автомобилей, что на 774 единицы меньше, чем в июле 2024 года. Несмотря на это, автомобили этого типа остаются самыми популярными, на них приходится почти 68,5% всех регистраций.

Два крупнейших автомобиля Ford в Великобритании

Ford удержал лидирующие позиции в июле, предложив два самых популярных в Великобритании LCV. Количество регистраций Transit Custom составило 3784, опередив Transit Custom с 2461 единицей. Mercedes-Benz Sprinter занял третье место с 1257 проданными автомобилями. Vauxhall Vivaro занял четвертое место с 1125 проданными автомобилями, а Citroen Berlingo занял пятое место с 918 проданными автомобилями.

Renault Trafic занял шестое место с 886 проданными автомобилями. Затем на седьмом месте оказалась Toyota Hilux с 820 проданными автомобилями, а на восьмом — Peugeot Expert с 717 проданными автомобилями. Ford Transit Courier занял девятое место с 693 экземплярами, а Volkswagen Transporter занял 10-е место с 683 регистрациями.

Продажи автомобилей в Великобритании продолжают расти

Июль стал десятым месяцем подряд, когда количество зарегистрированных полностью электрических LCV увеличилось до 4,25 тонны полной массой. Было зарегистрировано 2442 единицы по сравнению с 1415 двенадцать месяцев назад. Это соответствует ежемесячной доле на рынке в 10,3% по сравнению с 5,7% в июле 2024 года.

В течение года поставки BEV продолжили положительную динамику. Количество зарегистрированных автомобилей увеличилось на 55,5% и составило 15 954 единицы. Доля рынка полностью электрических LCV составила 8,8% по сравнению с 5,1% на тот же момент прошлого года.

Производители продолжают вкладывать значительные средства в обезуглероживание. В настоящее время в Великобритании доступно более 40 различных серий фургонов с нулевым уровнем выбросов и около 100 отдельных моделей. Тем не менее, количество этих моделей по-прежнему составляет чуть более половины от запланированного показателя ZEV на 2025 год.

Продолжающийся восемь месяцев подряд спад на рынке LCV подчеркивает текущие трудности и экономическое давление, с которыми сталкиваются предприятия. Отсутствие инвестиций в подходящую инфраструктуру для зарядки LCV остается серьезной проблемой. Это касается общественных объектов, складов и мест общего пользования. Ускорение внедрения инфраструктуры и последовательное и эффективное планирование на местах необходимы операторам для уверенности в переходе к будущему с нулевым уровнем выбросов.

Рынок электромобилей Великобритании

На долю Ford пришлось более 41% всех зарегистрированных в июле электромобилей BEV. Это почти вдвое больше, чем у VW, занявшего второе место с долей 22,2%. Доля Mercedes-Benz на третьем месте составила 8,2%. На четвертом месте Peugeot с долей рынка 5,7%, а Maxus занял пятое место с долей 4,5%.

Citroen завершил июль на шестом месте с результатом 100 единиц (доля 4,1%). Toyota заняла седьмое место с результатом 92 регистраций (доля 3,7%). Renault заняла восьмое место, продав 77 единиц (доля 3,1%), Vauxhall — девятое с 64 единицами (доля 2,6%), а Nissan — 10-е с 57 единицами (доля 2,3%).

По ассортименту на Ford E-Transit Custom пришлось более четверти всех регистраций в июле, что составило 26,8%. VW.ID Buzz Cargo заняла второе место с долей 20,2%, а Ford E-Transit — третье с долей 10,1%.

Шестое место занял дуэт Stellantis, состоящий из Peugeot e-Partner и Citroen e-Berlingo, с 86 автомобилями каждый (доля 3,5%). Toyota Proace City Electric заняла восьмое место с 54 автомобилями (доля 2,2%). Maxus eDeliver 9 занял девятое место с 53 экземплярами (доля 2,2%). И, наконец, Vauxhall Vivaro занял 10-е место с 51 экземпляром (доля 2,1%).

За семь месяцев 2025 года Ford зарегистрировал 4596 новых автомобилей (доля 28,8%) в трех различных модельных рядах. VW занял второе место, зарегистрировав 3140 автомобилей (доля 19,7%) в двух модельных рядах. Между тем, компания Vauxhall заняла третье место, представив 1948 новых автомобилей (доля 12,2%) в трех различных модельных рядах.

В сегменте гибридных фургонов с подключаемым модулем (PHEV) Ford, Toyota и VW зарегистрировали в общей сложности 783 единицы. Ford стал лидером, поставив 442 автомобиля Transit Customs, 143 Transit Connects и 50 Ranger PHEV. За Toyota последовало 147 рекламных роликов Corolla, в то время как VW добавил один подключаемый Caddy. С начала года было зарегистрировано 5636 легких внедорожников PHEV, при этом Ford занимает доминирующую долю в 77,1%.

Рынок подержанных LCV в Великобритании по-прежнему востребован

Несмотря на хорошо документированные проблемы, с которыми сталкиваются при регистрации новых LCV, рынок подержанных автомобилей по-прежнему испытывает потребность в качественных запасах. Это привело к значительному росту аукционных продаж и коэффициента конверсии в течение июля.

Общее сокращение предложения подержанных автомобилей на аукционах привело к тому, что модели в цветах металлик с более высокими характеристиками и малым пробегом превзошли ожидания рынка. Старые и более доступные автомобили также пользуются популярностью. Эти автомобили оснащены меньшим количеством электронных устройств и силовыми агрегатами, которые считаются более надежными и простыми в обслуживании.

Новые фургоны со значительными скидками негативно сказываются на аукционных ценах на модели последнего года выпуска. Несмотря на то, что они занимают относительно небольшую долю рынка в целом, покупатели предпочитают инвестировать в трех-четырехлетние модели с более выгодным соотношением цены и качества. Переизбыток небольших фургонов на рынке привел к падению их стоимости.

Увеличение количества выставляемых на аукцион товаров с просроченной регистрацией является печальным отражением более широких экономических проблем. Из-за того, что цены на эти автомобили установлены слишком близко к ценам, указанным в прейскуранте производителя, они с трудом находят новое применение. Запасы поврежденных автомобилей или автомобилей с большим пробегом продолжают продаваться, но запасы должны быть реалистичными.

Новые запасы увеличивают продажи подержанных автомобилей

Продажи подержанных LCV резко выросли в июле, увеличившись на 45,3% по сравнению с июнем. Благодаря значительно более молодому ассортименту средний возраст автомобилей снизился на 13,4 месяца. В то же время средний пробег сократился более чем на 16 500 миль. В результате средние цены продажи выросли более чем на 750 фунтов стерлингов (867,8 евро), превысив отметку в 9 000 фунтов стерлингов. Между тем, коэффициент конверсии при покупке в первый раз вырос до 87,9% с 82,1% в прошлом месяце.

В годовом исчислении продажи выросли на 40,6%, а средние цены продаж выросли на 21,3%. Средний пробег за последние двенадцать месяцев сократился почти на 25 000 миль. Средний возраст автомобилей снизился на 28,3 месяца по сравнению с прошлым годом, а количество автомобилей, переоборудованных впервые, выросло на 16,3%.

Продажи автомобилей стандарта Euro 6 в июле выросли на 4,8 процентных пункта (п.п.) и составили 91,4%. Продажи автомобилей Евро-5 снизились на 4,6 п.п. до 6,2%.

Спрос на средние фургоны составил 38,1% от общего объема продаж. За ними следуют большие фургоны с долей 27,4%, затем небольшие фургоны с долей 26,8%. Сектор пикапов 4×4 занял 7,7% рынка, снизившись на 5 п.п. Однако в этом сегменте также была зафиксирована самая высокая средняя цена продажи — почти 13 200 фунтов стерлингов.

Пикапы 4×4 также преодолели в июле больше расстояния, чем любой другой тип транспортного средства, в среднем 66 252 мили. Однако этот показатель снизился примерно на 3500 миль по сравнению с июнем.

Продажи подержанных электромобилей выросли

Продажи электромобилей в июле выросли более чем на 40%, составив 2,4% от общего объема аукционного рынка. Средний возраст этих моделей снизился на 2,7 месяца по сравнению с предыдущим месяцем и составил 31,5 месяца. Это на 24,3 месяца меньше, чем в среднем за 55,8 месяца, зафиксированных двенадцать месяцев назад.

Средний пробег снизился с 18 055 миль в прошлом месяце до 14 041 мили, что на 28,5% ниже, чем в июле 2024 года. Показатель конверсии в первый раз с трудом достиг 43% по сравнению с 60,9% в июне. Тем временем средние цены продажи упали до чуть более 9 550 фунтов стерлингов.

На долю средних фургонов в июле пришлось почти 64,5% всех продаж электрических LCV. Доля малолитражных фургонов составила 30%, а крупногабаритных — 5,5%. Наибольший средний пробег был пройден в секторе малолитражных фургонов (16 841 миля). Наименьший — в секторе средних фургонов (12 508 миль). Большие электрические фургоны показали самую высокую среднюю цену продажи — 14 867 фунтов стерлингов, а также самый высокий коэффициент конверсии при первом запуске — 83,3%.

Дизельное топливо подешевело

Количество подержанных LCV, выставленных на продажу на розничном рынке, в июле сократилось на 0,1% и составило чуть менее 45 200 единиц. Дизельные модели составили большую часть подержанных LCV в продаже, заняв 91,2%. Между тем, на долю BEVs пришлось 4,9% от общего объема поставок, опередив бензин (доля 2,3%) и PHEVs (доля 1,3%). На долю автомобилей с механической коробкой передач пришлось 69,2% предложений, а с автоматической коробкой передач — 30,8%.

На долю панельных фургонов пришлось 58,6% всех проданных LCV, а 14,7% составили пикапы 4×4. Доля микроавтобусов для экипажей составила 7,3%, в то время как доля микроавтобусов составила 3,4%, а за ними следовали фургоны на базе легковых автомобилей. 40,1% представленных в списке автомобилей стоили 20 000 фунтов стерлингов и более, а 37,4% — от 10 000 до 20 000 фунтов стерлингов. 17,7% — от 5 000 до 10 000 фунтов стерлингов. Только 4,8% автомобилей были проданы по цене ниже 5000 фунтов стерлингов.

Белые фургоны лидировали по популярности, составляя чуть более половины всех подержанных LCV. Доля серого цвета на рынке составила 16,8%, черного — 10,4%, за ним следуют серебристый, синий и красный. Средний возраст автомобиля составил 54 месяца, что на месяц меньше, чем в июне. Средний пробег также снизился — на 2,1% до 53 450 миль.

Вам также может понравиться