...
Главная АвтоSuzukiОбзор Maruti Suzuki Baleno 2022 года выпуска: Больше, чем кажется на первый взгляд

Обзор Maruti Suzuki Baleno 2022 года выпуска: Больше, чем кажется на первый взгляд

от admin

Это не рестайлинг, а модель нового поколения, это совместная попытка придать хэтчбеку премиум-класса от Maruti Suzuki «премиум-класс».

2022 Maruti Suzuki Baleno review: More than meets the eye

2022 Maruti Suzuki Baleno review: More than meets the eye

Модель : Baleno

Нам не нравится
  • Выглядит недостаточно ново
  • AMT делает шаг назад
  • Только один вариант двигателя

По словам команды, разработавшей новый Maruti Suzuki Baleno (за немалые деньги в 1150 крор), новый Maruti Suzuki Baleno очень похож на старый Maruti Baleno, потому что они хотели, чтобы люди воспринимали его не иначе как Baleno. Они, безусловно, добились этого, а затем и некоторых других результатов, потому что он, возможно, слишком похож на автомобиль, который он заменяет, до такой степени, что многие могут принять его за простой фейслифтинг. Однако это не может быть дальше от истины, поскольку это совершенно новая модель с нуля, с совершенно другими панелями кузова, совершенно новым интерьером, улучшенной безопасностью и гораздо большим количеством оборудования. Короче говоря, это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Внешний вид Maruti Suzuki Baleno 2022 года выпуска выглядит очень похоже

Хотя общая форма осталась прежней, каждая панель кузова на этом Baleno новая. Капот стал более плоским и широким, решетка радиатора стала намного больше, как и хромированная накладка под ней. Нижний бампер стал более рельефным и дополнен новыми светодиодными противотуманными фарами. Наиболее очевидным изменением является новый набор светодиодных фар, отличающихся фирменными дневными ходовыми огнями марки Nexa в три блока (ранее мы видели нечто подобное на XL6), которые стали шире у основания, а затем переходят в передние крылья, как и раньше. Благодаря этому носовая часть автомобиля кажется шире, и аналогичный прием используется в задней части, где светодиодные задние фонари, также состоящие из трех блоков, переходят в новую дверь багажника.

 

Новый задний бампер, как и прежде, довольно высокий, и в нем вам снова придется перетаскивать багаж через высокий бортик в просторный багажник объемом 318 литров (хотя и на 21 литр меньше, чем раньше). В профиль все выглядит в основном так же, а вытянутая вперед кабина Baleno подчеркивает большое пространство внутри. Хромированная полоска под окнами теперь переходит в переднюю стойку, а также появились новые двухцветные 16-дюймовые легкосплавные диски точной огранки, но вы также заметите, что между колесными дисками и арками образовалась большая пропасть. Кстати, автомобиль стал на 5 мм короче и на 10 мм ниже, чем раньше, но это едва ли заметно.

Maruti Suzuki Baleno — цена, пробег, технические характеристики, комплектации и опции.
Марка Maruti Suzuki
Название модели Baleno
Цена на Maruti Suzuki Baleno ₹ 7,62 — 11,21 лахов
Модельный ряд/пробег Maruti Suzuki Baleno Бензин : 22,35 — 22,94л.с.
Технические характеристики Maruti Suzuki Baleno Хэтчбек | 5 дверей | 5 мест
Просмотреть все характеристики
Характеристики Maruti Suzuki Baleno Светодиодные фары | 9-дюймовый сенсорный дисплей | 6 подушек безопасности
Просмотреть все характеристики
Варианты Maruti Suzuki Baleno 1.2 Бензиновая Sigma MT | 1.2 бензиновая Delta MT | 1.2 бензиновая Delta AMT
Просмотреть все варианты

 

И, да, для тех, кто интересуется ударопрочностью, Марути Сузуки утверждает, что новый Baleno соответствует всем действующим нормам проведения краш-тестов и, по сути, в его конструкции используется больший процент высокопрочной стали. Это в сочетании с дополнительным оборудованием привело к увеличению веса до 55 кг в моделях с топовой комплектацией, и да, как бы то ни было, при закрытой двери вы ощущаете немного больший вес, чем раньше.

Качество интерьера Maruti Suzuki Baleno 2022 года выпуска намного лучше

Дизайн интерьера старого Baleno, с его V-образной центральной консолью и большим круглым дисплеем кондиционера, был уникальным, но, кроме этого, особо выделяться было нечем. На этот раз интерьер изменился еще больше, чем снаружи. Новый дизайн приборной панели эстетичен благодаря смелому использованию синего и темно-серого пластика, а также глянцевым светло-серым и фиолетово-черным вставкам. Здесь появилось более спортивное рулевое управление с плоским дном от Swift, которое гораздо лучше подходит для нового салона, а циферблаты, хотя и аналоговые, четкие и легко читаемые. Особое место, конечно же, занимает новый 9,0-дюймовый сенсорный экран (подробнее об этом позже), который установлен вертикально на монолитном нактоузе и находится в пределах легкой досягаемости. Вы даже можете найти некоторые «позаимствованные» элементы дизайна у автомобилей класса люкс – и это только к лучшему, – например, центральные вентиляционные отверстия от BMW и решетки динамиков от Audi.

 

Однако больше, чем дизайн, впечатляет сразу заметный рост качества, которое из износостойкого и сносного превратилось в потенциально ведущее в своем классе. Кожзаменитель на рулевом колесе и, в частности, подлокотники отличаются особой мягкостью, а все пластмассы имеют богатую текстуру. Даже новые рычажные элементы управления кондиционером имеют хорошую амортизацию и подсветку. На самом деле, мы бы даже сказали, что Baleno устанавливает новый высокий уровень качества для Maruti Suzuki.

Что портит интерьер и бросается в глаза в этом хорошо оформленном салоне, так это простая на вид трикотажная обшивка крыши; тканая обшивка дополнила бы комплектацию премиум-класса. В распоряжении гостей большие дверные карманы, вместительный бардачок и вместительное отделение для хранения вещей на центральной консоли, а также большие подстаканники и небольшая корзина под подлокотником.

Также значительно улучшились сиденья. Передние теперь имеют большую боковую поддержку и даже поддержку плеч, а подушки, хотя и не являются спортивными, обеспечивают большую поддержку, чем более плоские сиденья предыдущих моделей. Они обладают упругой мягкостью, что создает еще один уровень комфорта между вами и дорогой. Задние сиденья также имеют гораздо лучшие очертания, обеспечивая хорошую поддержку под бедрами и боковую поддержку. Сзади всегда было очень просторно, и это не изменилось; здесь достаточно места даже для высоких пассажиров, чтобы вытянуться, но жаль, что нет заднего подлокотника. Однако они добавили вентиляционные отверстия переменного тока на задней панели и два USB–порта — стандартный и Type C. Кстати, спереди вы получаете разъем на 12 В и стандартный USB для зарядки и передачи данных.

 

В 2022 году характеристики и безопасность Maruti Suzuki Baleno значительно улучшатся

В прошлом компания Maruti отставала от конкурентов, но теперь понимает, что ей необходимы новейшие функции и технологии, особенно в сегменте хэтчбеков премиум-класса, и подготовила новый Baleno к выпуску. Очевидно, что стоит начать с нового сенсорного экрана, который при диагонали экрана 9,0 дюйма выглядит по-настоящему современным устройством. Он чувствителен к прикосновениям, эстетичен, имеет высокую частоту обновления и плавную анимацию, а также высокое разрешение. Необычно то, что эта новая система Smartplay Pro + доступна только в топовом варианте Alpha, в то время как младшие версии получают меньший сенсорный экран с диагональю экрана 7,0 дюйма, Zeta получает более базовое программное обеспечение Smartplay Pro, а Delta — интерфейс SmartPlay Studio последнего поколения от старого автомобиля.

 

Тем не менее, программное обеспечение Pro + выглядит очень современным. Оно поддерживает голосовые команды, технологию connected car tech с партнерским приложением и интеграцию с Amazon Alexa (эта последняя функция еще не была установлена на наших тестовых автомобилях). Однако на борту нет электронной SIM-карты, и данные будут передаваться с вашего смартфона. Он также оснащен аудиосистемой с шестью динамиками и программным обеспечением Arkamys surround, которое позволяет выбирать из предустановок или настраивать различные аспекты звука. К сожалению, несмотря на все настройки, звук не такой четкий и насыщенный, как хотелось бы, и конкуренты предлагают его лучше.

Кроме того, есть две первоклассные функции в сегменте — камера с обзором на 360 градусов и сенсорный дисплей (HUD), – ни одна из которых не кажется абсолютно необходимой в семейном хэтчбеке, но обе они придают автомобилю особый шарм. Дисплей камеры объемного изображения не самый четкий, но он справляется со своей задачей, даже показывая вам внешний вид автомобиля в 3D, и вы всегда можете переключиться на стандартное расположение камеры заднего вида, если хотите. На самом деле HUD отображает множество информации, например, скорость, обороты, экономию топлива в режиме реального времени, текущую передачу и даже изменение скорости вращения вентилятора переменного тока и температуры. Но вам ведь не нужно постоянно просматривать всю эту информацию, не так ли? Что действительно можно использовать на уровне глаз, так это пошаговая навигация, которой, к сожалению, не хватает, но Марути Сузуки говорит, что она появится через несколько месяцев после обновления программного обеспечения.

 

Помимо широко разрекламированного HUD, возвращаются основные функции этого сегмента: автоматический климат-контроль, автоматически складывающиеся зеркала, автоматические фары, Apple CarPlay и Android Auto (хотя и не беспроводные), круиз-контроль, вход и выход без ключа, мойка заднего вида и стеклоочиститель, а также цветной дисплей и бортовой компьютер. Однако здесь отсутствуют некоторые популярные функции, предлагаемые конкурентами, такие как охлаждаемый бардачок, датчик давления в шинах, цифровые циферблаты, люк в крыше и беспроводное зарядное устройство для телефона.

Помимо вышеупомянутого усиления шасси и кузова, безопасность была повышена благодаря шести подушкам безопасности в двух топовых вариантах, системе ESP с функцией удержания на подъеме во всех вариантах AMT, а передние дисковые тормоза увеличены на 14 дюймов. Кроме того, есть стандартные функции, такие как задние датчики парковки, ABS с EBD, крепления детских сидений ISOFIX, предупреждения о превышении скорости и пристегивании ремней безопасности, а также стандартные двойные подушки безопасности.

В 2022 году бензиновый двигатель Maruti Suzuki Baleno объемом 1.2 литра получит новую коробку передач AMT

Под капотом, похоже, все осталось по-прежнему, но, опять же, не совсем так. В своей последней модификации Baleno оснащался двумя 1,2-литровыми атмосферными бензиновыми двигателями – K12B мощностью 83 л.с. и K12C мощностью 90 л.с. Первый был более старым поколением этого двигателя и комплектовался пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором auto. Последняя, более новая версия, поставлялась только с механической коробкой передач, но отличалась «DualJet» – в Suzuki говорят о двух форсунках на цилиндр – двойным регулированием фаз газораспределения (VVT) и более высокой степенью сжатия. Но он также получил встроенный стартер-генератор с функцией «стоп-старт двигателя» и мягкую гибридную систему со второй батареей, которая даже добавила небольшой заряд электричества.

В новом Baleno используется еще более новая версия двигателя, получившая название K12N. Впервые представленная в обновленных моделях Swift и Dzire, она отказывается от мягкой гибридной системы, но сохраняет все остальное от K12C, включая мощность в 90 л.с. и 113 Нм. От автоматической трансмиссии CVT также отказались в пользу пятиступенчатой AMT, по всей вероятности, для повышения экономии топлива — 22,94 лошадиных сил, что на 15% больше, чем у CVT, – и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу в соответствии с предстоящими требованиями CAFE 2. Но как это выглядит на практике?

 

Стремление к большей экономичности означает, что у него не такая высокая скорость вращения, как у оригинального K12B, но все же он более энергичный, чем атмосферные двигатели 1.2 некоторых конкурентов. Этот K12N по-прежнему без колебаний заводит вас с конвейера, но перед отметкой в 2000 оборотов в минуту он опускается до слабого среднего уровня. Продолжайте увеличивать обороты, и примерно при 4000 оборотах в минуту у него откроется второе дыхание. Достаточно сказать, что если вы хотите поддерживать устойчивый и головокружительный темп езды на новом Baleno, вам следует поддерживать высокие обороты, но для того, чтобы просто прогуляться по городу, достаточно плавно передвигаться на низких оборотах. Утонченность остается на довольно высоком уровне, и шум двигателя и дороги по большей части не проникает в салон.

Пятиступенчатая механическая коробка передач теперь использует гидравлическое сцепление, а не приводимое в действие тросом, и хотя за короткое время нашего вождения это преимущество не сразу стало очевидным, сравнение со старым автомобилем, несомненно, выявило бы улучшения. Сцепление работает легко, а коробка передач сама по себе достаточно хороша, чтобы управлять ею плавными короткими рывками.

Что касается перехода с вариатора на AMT, то да, это действительно похоже на шаг назад с точки зрения плавности хода, которую вы ожидаете от хэтчбека премиум-класса. Baleno был единственным вариатором в линейке Maruti, и это отличало его от Swift, который также использует AMT. AMT от Baleno, однако, является одним из лучших в своем роде, и вы можете сказать, что технология прошла долгий путь. Вы по-прежнему будете испытывать заметные колебания и «кивки головой» при переключении между первой, второй и третьей передачами при любой скорости, превышающей скорость ползания. Есть ручной режим, управляемый с помощью рычага; рекомендуется, если вы действительно спешите, но даже в этом случае во время смены есть небольшая пауза. Однако преимущества, связанные с экономией топлива, и цена (Alpha AMT примерно на 35 000 рупий дешевле аналогичного вариатора предыдущего поколения) должны заставить большинство людей забыть о недостатках, связанных с удобством управления автомобилем с двумя педалями.

Maruti Suzuki Baleno 2022 года выпуска, полностью новая подвеска и улучшенное рулевое управление

У Baleno совершенно новая подвеска, и вы можете убедиться в этом уже через несколько минут после начала движения. Были заменены почти все компоненты, с заметными изменениями, включая новую торсионную балку сзади, новые пружины по периметру, увеличенный на 20 мм ход подвески и перекалиброванную амортизацию на всех четырех колесах. Результирующее качество езды лучше всего можно охарактеризовать как более утонченное, поскольку оно повышает комфорт практически без затрат на управление.

 

Старый Baleno ехал достаточно хорошо, но временами чувствовал себя немного хрупким и с негнущимися коленями, в то время как этот гораздо лучше справляется с плохой дорогой. Она стала мягче, чем раньше, и это именно то, что вам нужно в естественной среде обитания этого автомобиля – в городе. Езда на низкой скорости — это здорово, и даже при средней скорости вам понравится, насколько хорошо она сглаживает неровности дороги. Только набрав скорость на шоссе, вы почувствуете, как вас слегка качает на заднем сиденье, и это следует иметь в виду, отправляясь на выездную станцию.

Управляемость, в свою очередь, также значительно улучшилась, во многом благодаря усовершенствованному рулевому управлению. Это было самое слабое место старой машины, но новая получила гораздо больший вес, благодаря чему машина поворачивает намного быстрее и гораздо охотнее возвращается в центр. На низких скоростях она приятная и легкая, что делает ее отличной для маневренности в городских условиях, но при ускорении движения она немного прибавляет в весе. Однако ощущения от нее по-прежнему не самые приятные, и при движении по прямой она немного провисает. Подвеска также обеспечивает хорошее управление автомобилем на скорости, придавая вам уверенности при выполнении маневров по смене полосы движения на высокой скорости, а небольшой крен, который вы получаете в поворотах, вполне простителен. Таким образом, хотя новый Baleno и не является последним словом в области взаимодействия с водителем, для своего предназначения в качестве городского автомобиля, который время от времени используется на шоссе, он работает блестяще.

 

Цена Maruti Suzuki Baleno 2022 года выпуска конкурентоспособна по сравнению с конкурентами

Как вы можете себе представить, с учетом всех улучшений и дополнений цена Baleno выросла, начавшись с 6,35 лакхских рупий и поднявшись до 9,49 лакхских рупий (на момент продажи в выставочном зале, Индия). Тем не менее, это по-прежнему очень выгодное соотношение цены и качества, поскольку в своем сегменте только Tata Altroz имеет более низкую цену, а цены на Hyundai i20 на несколько лакхов выше. Важным отличием, однако, является то, что каждый из этих конкурентов предлагает покупателям на выбор три двигателя – бензиновый 1.2 начального уровня, дизельный и бензиновый с турбонаддувом. Baleno приходится использовать все эти опции только с одним двигателем, причем не самым мощным. K12N достаточно хорошо справляется со своей работой, но покупатели, которым нужно немного больше впечатлений, останутся в недоумении.

Что касается перехода с вариатора на AMT с автоматической коробкой передач, то, к счастью, это не кажется таким большим шагом назад, как мы опасались, и это только вопрос времени, когда вы научитесь обходить колебания при переключении передач. Baleno также должен был бы больше отличаться от старого автомобиля, просто чтобы отдать должное всем инженерным разработкам, которые были вложены в него; просто посмотрите на новый Celerio в сравнении со старым. Все это слишком знакомо, но, по крайней мере, оно смелое и содержит все элементы дизайна, которые индийцы любят в своих автомобилях.

  

В конечном счете, хотя Baleno и не открывает ничего нового, он был обновлен во всех необходимых областях, чтобы сделать его более совершенным хэтчбеком премиум-класса. В области езды и управляемости автомобиль стал гораздо более совершенным, он устанавливает новые стандарты качества интерьера и комфорта, а предлагаемые безопасность и оборудование соответствуют самым высоким стандартам.

Прошлый год показал нам, что конкуренты медленно, но верно подминают под себя лидера рынка, и это явный признак того, что крупнейший автопроизводитель Индии не собирается сдаваться. Если предыдущие модели Maruti Suzuki казались производительными и практичными, но не более того, то новый Baleno — это результат совместных усилий, направленных на то, чтобы стать не просто бестселлером, но и лучшим продуктом в своем сегменте.

Вам также может понравиться