...
Главная НовостиЕСМогут ли долгожданные льготы BEV дать толчок стагнирующему рынку новых автомобилей в Италии?

Могут ли долгожданные льготы BEV дать толчок стагнирующему рынку новых автомобилей в Италии?

от admin

В августе рынок новых автомобилей в Италии упал до нового минимума, и отраслевые организации и эксперты призвали к введению новых стимулов для электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV). Может ли этих мер быть достаточно, чтобы изменить ситуацию? Об этом сообщает веб-редактор Autovista24 Джеймс Робертс.

В августе рынок новых автомобилей в Италии достиг нового минимума. Согласно последним данным ANFIA, за месяц в стране было зарегистрировано 67 322 новых автомобиля. В годовом исчислении это составило 1838 единиц, что на 2,7% меньше, чем в прошлом году.

За первые восемь месяцев 2025 года количество зарегистрированных новых автомобилей в Италии выросло на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В период с января по август на дороги страны вышло 1 041 120 автомобилей, что на 39 595 меньше, чем в 2024 году.

На фоне продолжающегося снижения числа регистраций бензиновых и дизельных автомобилей, продажи электромобилей росли, а гибриды с подключаемым модулем (PHEV) — в первую очередь. Однако это оказалось напрасной победой, поскольку в августе объемы продаж на рынке значительно сократились. В результате отраслевые организации высказывают озабоченность даже в контексте традиционно медленного праздничного месяца.

ANFIA назвала ситуацию на рынке в целом «патовой». Она сосредоточилась на неизменной доле рынка подключаемых модулей, возлагая надежды на введение льгот BEV, которое первоначально было запланировано на сентябрь.

‘Если этот спад продолжится до конца года, в Италии будет зарегистрировано около 1,5 млн автомобилей», — подтвердил Марко Паскетти, руководитель кластера прогнозирования Autovista Group в Испании и Италии.

‘Это не только будет значительно ниже показателей 2019 года, когда количество регистраций превысило 1,9 миллиона, но и станет самым низким показателем за последние три года, что свидетельствует о том, что итальянский рынок в настоящее время не полностью раскрывает свой потенциал», — добавил он.

Прирост PHEV и BEV недостаточно высок

На первый взгляд, у PHEV был отличный август. В 2025 году производство силовых агрегатов достигло нового максимума, увеличившись на 94,7% в годовом исчислении. Тем не менее, после восьми месяцев продаж новых автомобилей, общее количество которых составило 4669 штук, превысило самый низкий месячный объем продаж в 2025 году.

Тем не менее, в течение первых восьми месяцев года PHEV были в относительно хорошем состоянии. В общей сложности 58 201 поставка обеспечили высокую долю рынка в 5,6%, что на 2,3 процентных пункта больше, чем в прошлом году.

В августе продажи BEVs выросли на 27,3% в годовом исчислении. Однако, как показывает статистика PHEV, реальность далека от позитивной. Если не считать аномального роста числа зарегистрированных BEV в июне на 40,4%, в августе был зафиксирован наименьший годовой прирост технологии — всего 708 единиц. Помимо июня, у BEVs также было самое низкое общее количество поставок в этом году, достигнув 3298 единиц в августе. Доля рынка в июле составила 4,9%, что на один рабочий день меньше, чем в июле.

За восемь месяцев количество зарегистрированных электромобилей в Италии составило 53 887 единиц, что на 28,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Важно отметить, что доля рынка электромобилей на протяжении трех месяцев подряд оставалась на уровне 5,2%. По сравнению с базовым показателем в 5% в январе, этот показатель увеличился всего на 0,2 п.п., что подчеркивает опасения по поводу застоя на рынке электрификации. Итальянское отраслевое агентство UNRAE назвало рост продаж BEV ‘недостаточным’.

Инерция рынка электроэнергии в Италии сохраняется

О болезненной ситуации на итальянском рынке можно судить по количеству зарегистрированных автомобилей BEV и PHEV.

В августе продажи всех автомобилей с подключаемым модулем составили 7 967 единиц. Впервые за период с января по август в ежемесячной отчетности общее количество автомобилей с подключаемым модулем опустилось ниже пятизначного показателя. Тем не менее, эта относительно низкая доходность обеспечила долю рынка в 11,8%, что на 4,6 п.п. больше, чем в прошлом году.

За первые восемь месяцев 2025 года общее количество подключаемых модулей достигло 112 088 единиц. Это привело к значительному росту продаж на 44,5% в годовом исчислении, когда дилерские центры покинули еще 34 499 автомобилей BEV и PHEV. В сочетании с этим доля рынка подключаемых автомобилей увеличилась на 3,6 п.п.

Однако к концу августа эта доля составляла всего 10,8%, а на горизонте заманчиво маячили стимулы BEV в качестве потенциального катализатора роста.

Стимулы EV: спасительная мера Италии?

В начале августа Министерство окружающей среды и энергетической безопасности Италии (MASE) подтвердило новые субсидии на закупку BEV на сумму почти 600 миллионов евро. Их планируется ввести с сентября, однако задержка с внедрением касается как промышленности, так и потребителей.

‘Об этих льготах было объявлено в сентябре, но они еще не были введены в действие», — заявил Паскетти. «Мы надеемся, что их внедрение можно ускорить, поскольку существует риск того, что клиенты могут подождать с приобретением автомобиля, что может замедлить процесс электрификации. Электромобили демонстрируют многообещающий рост по сравнению с прошлым годом, но на их долю по-прежнему приходится очень небольшая доля рынка по сравнению с другими европейскими странами».

Недавние стимулирующие меры положительно повлияли на итальянский рынок новых автомобилей. В апреле продажи BEV выросли на трехзначные показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вероятно, благодаря программе Ecobonus.

Тем не менее, есть примеры задержек. Стимулы BEV были введены в декабре 2023 года, чтобы помочь стимулировать рынок, но вступили в силу только в июне 2024 года. Есть опасения, что подобные задержки могут свести на нет положительный эффект от последних стимулов.

‘К сожалению, объявление MASE о поощрениях, по-прежнему без каких-либо конкретных действий, привело к замораживанию рынка», — заявил Роберто Пьетрантонио, президент UNRAE. «Многие клиенты, и не только те, кто заинтересован в BEVS, откладывают покупки в ожидании бонуса. Эта неопределенность парализует продажи. Мы настоятельно призываем к тому, чтобы обещанные льготы заработали в полную силу без дальнейших бюрократических препон, чтобы все водители могли принять справедливое участие в переходе».

Гибриды включаются

В августе гибриды, в состав которых входят технологии full и mild, по-прежнему оставались самыми популярными силовыми агрегатами в Италии.

Несмотря на самый низкий общий объем продаж за первые восемь месяцев текущего года, 30 415 регистраций гибридов обеспечили рост на 8,9% в годовом исчислении. Это помогло силовому агрегату занять 45,2% рынка в августе, увеличившись на 4,8 п.п.

За первые восемь месяцев 2025 года доля гибридов на рынке составила 44,2%, было продано 460 582 единицы. Этот показатель достиг своего пика в первом квартале и составил 44,7%. Несмотря на негативное влияние снижения объемов продаж в августе по сравнению с другими месяцами, гибриды по-прежнему занимают лидирующие позиции в Италии.  

Совокупный объем продаж электромобилей и гибридов в августе составил 38 382 единицы. Это обеспечило рост на 16,6% в годовом исчислении и составило 5 462 продажи. Несмотря на увеличение доли рынка на 9,4 п.п., общий объем продаж значительно снизился по сравнению с самым низким показателем предыдущего года — 67 149 единиц, зафиксированным в июле.

По прошествии восьми месяцев доля рынка электрифицированных автомобилей в Италии составила 55%. Объемы продаж выросли на 14,9%, до 572 670 единиц.

Продажи бензина и дизельного топлива снизились, но не полностью

Поскольку продажи нового бензина и дизельного топлива по всей Европе продолжают снижаться, Италия последовала их примеру. В августе доля рынка двигателей внутреннего сгорания (ДВС) достигла 33,4%, что на 0,2 п.п. выше июльского показателя, но все еще ниже прошлогодних 41,9%. Общее количество зарегистрированных автомобилей достигло 7 967 единиц.

В общей сложности итальянским клиентам было передано 16 820 новых бензиновых автомобилей, что на 13,9% меньше, чем в прошлом году. В августе цены на бензин четвертый месяц подряд снижались двузначными цифрами. В результате его доля на рынке снизилась на 3,2 п.п., до 25%.

В общей сложности за месяц было зарегистрировано 5 637 дизельных автомобилей, что свидетельствует о самом низком потреблении этого вида топлива в 2025 году. По сравнению с аналогичным безрадостным августом 2024 года, это все еще означает значительное снижение на 40,1%. Доля рынка дизельного топлива за месяц составила 8,4%, что является самым низким показателем за год, и значительно снизилась на 5,2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В целом, с января по август было зарегистрировано 372 642 автомобиля ICE. Это на 22,2% меньше, чем в прошлом году, и составило 106 561 автомобиль. Хотя это может показаться значительным, доля рынка ДВС в течение года оставалась стабильной на уровне 35,8%. Эта устойчивость является еще одним фактором, препятствующим увеличению доли рынка силовых агрегатов BEV и PHEV.

Рынок сжиженного газа сокращается, но остается популярным

В августе количество зарегистрированных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), продолжило снижаться. За месяц на дорогах Италии появилось 6 483 автомобиля, работающих на сжиженном газе, что на 11,1% меньше, чем в прошлом году. За месяц доля рынка сжиженного газа составила 9,6%, снизившись на 0,9 п.п.

За первые восемь месяцев текущего года потребление сжиженного газа сократилось со 101 680 единиц до 95 807 единиц в годовом исчислении. Это отразилось на снижении доли рынка до 9,2%. Это говорит о том, что данный вид топлива, несмотря на то, что он является малоизвестным среди потребителей, остается популярным в Италии. По состоянию на август, он занимает четвертое место на рынке силовых агрегатов в стране.

Вам также может понравиться