Первый 110-кубовый скутер Suzuki, Let’s, представляет собой конкуренцию более известному скутеру Yamaha Ray.
Сравнение Suzuki Lets и Yamaha Ray.
Компания Suzuki представлена в Индии с 2004 года и с тех пор активно выступает в сегменте 125-кубовых скутеров. После 10 лет присутствия здесь компания сделала шаг в сторону сегмента 110-кубовых скутеров, представив свой Let’s scooter, который отличается миниатюрными размерами, пластиковыми панелями кузова и типичным для Suzuki стилем. Между тем, компания Yamaha стремительно наращивает продажи в сегменте скутеров с помощью модели sharp looking Ray, которая дебютировала в Индии в 2012 году. Оба конкурирующих скутера ориентированы на одних и тех же покупателей, модных молодых парней и девушек, и имеют схожий объем двигателя. Мы выясним, кто из них двоих может дополнить друг друга?И Let’s, и Ray созданы с учетом интересов представительниц слабого пола и выглядят современно, элегантно и модно. Дизайн Let’s свежий, но относительно сдержанный, в нем легко узнать Suzuki с консервативными линиями кузова. Ray явно более спортивный и молодежный, с приятной изюминкой благодаря четким линиям, которые придают ему особый вид.Модель Let’s оснащена галогенной фарой с полезной контрольной лампой, расположенной на руле, в то время как у Ray более продуманный блок фар с индикаторами, расположенными заподлицо на переднем бампере, что обеспечивает хорошую видимость в ночное время. Расположенные вертикально индикаторы на переднем бампере модели Let’s get с глубоким вырезом выполнены в черном цвете. Оба скутера оснащены аккуратно расположенными приборами, которые легко читаются на ходу, включая спидометр, одометр и указатель уровня топлива, что придает модели Ray более стильный вид.Распределительные устройства на обоих этих японских скутерах, похоже, созданы на совесть, как и зеркала заднего вида, которые удачно расположены, обеспечивая четкий обзор сзади. Yamaha предлагает несколько лучшие ручки для рук по сравнению с теми, что установлены на Suzuki. В Let’s установлен надежный фиксатор тормозной системы, который работает идеально, в то время как Yamaha не смогла обеспечить Ray столь необходимой функцией безопасности.
Плоская доска пола Let’s достаточно широкая даже для райдеров с большими ступнями, в то время как у Ray она относительно более тонкая. В Let’s нет места для хранения спереди, и это является недостатком, поскольку отсек для хранения под сиденьем достаточно большой, чтобы вместить только небольшой полнолицевый шлем. С другой стороны, в Ray предусмотрительно предусмотрены отделения для хранения вещей спереди, а также увеличена вместимость нижнего сиденья. Дополнительным удобством является наличие отдельного крючка для сумки, расположенного под рулем обоих скутеров. И Let’s, и Ray ездят на колесных дисках из штампованной стали. Посадка, отделка и качество сборки обоих скутеров соответствуют ожиданиям от этих ведущих японских производителей и оцениваются на высоком уровне. Оба скутера оснащены четырехтактными одноцилиндровыми двигателями с воздушным охлаждением и карбюраторными двигателями с воздушным охлаждением, а также кнопочным стартером, ручкой дроссельной заслонки под рулем для холодного запуска и кик-стартером на случай экстренных ситуаций. Let’s оснащен совершенно новым четырехтактным двигателем объемом 112,8 куб. см и системой Suzuki Eco Performance (SEP), разработанной для повышения общей топливной экономичности без ущерба для мощности. Максимальная генерируемая мощность составляет 8,7 л.с. при 7500 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент — 0,91 кгс при 6500 оборотах в минуту. Ray оснащен двигателем объемом 113 куб.см, который выдает 7 л.с. при 7500 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент составляет 0,82 кг/мин при 5000 оборотах в минуту. Оба варианта основаны на вариаторных коробках передач, которые работают без сбоев. Ускорение в соответствующих диапазонах мощности не вызывает никаких колебаний, и оба автомобиля хорошо приспособлены для поездок по городу, благодаря быстрой реакции на газ. Suzuki радует своей динамичностью благодаря действительно отзывчивой подаче мощности, предлагаемой на низком уровне в своем диапазоне мощностей. Оба скутера обладают плавной подачей мощности, что придает им изысканный вид.
Let’s — это легкий скутер весом 98 кг, в то время как Ray также легкий — 104 кг. Оба скутера оснащены телескопическими вилками, а сзади установлены моноблоки. Седла как у Lets, так и у Ray с хорошей обивкой, в Yamaha немного больше места для двоих. Сзади на Let’s ездить легче, Ray ощущается немного жестче, выбоины и неровности ощущаются более отчетливо. И Let’s, и Ray управляются не хуже любого другого скутера этого класса, при этом управление всегда остается нейтральным. Однако главный недостаток Let’s заключается в том, что руль часто задевает колени высокого гонщика при поворотах, в то время как руль Ray никогда не задевает колени гонщика, даже при прохождении крутых поворотов, благодаря низко расположенному днищу.
Оба скутера установлены на 10-дюймовых стальных дисках. Торможение на Suzuki обеспечивается 120-миллиметровыми барабанными тормозами, в то время как на Ray Yamaha установлены 130-миллиметровые барабанные тормоза, как передние, так и задние. Тормоза обоих скутеров работают хорошо и всегда остаются на месте.
Let’s удалось добиться приемлемого уровня скорости в 47,4 км/ч в городе и 48,5 км/ч на относительно открытых трассах. В то же время скорость Ray в черте города достигла 44 км/ч, а на шоссе — 45,6 км.
Let’s — это скутер по конкурентоспособной цене, хорошо продуманный, отличающийся хорошим качеством сборки и приятным внешним видом. Он также отличается изысканностью, хорошей экономией топлива и легким и уверенным управлением, что делает его по-настоящему хорошим скутером для женщин. Однако, с другой стороны, Suzuki не предлагает достаточно места для хранения, не считая того, что руль болтается так, что колени наездницы могут задевать за повороты. Ray также является скутером высочайшего качества с хорошо продуманным пространством для хранения и более совершенным дизайном. Двигатель работает достаточно резво в условиях городского движения, при этом он отличается утонченностью и достаточной экономичностью. Эргономика Yamaha немного лучше, благодаря чему даже высокорослые водители чувствуют себя комфортно. Оба скутера, ориентированные на молодежь, по-своему хороши.
В итоге, несмотря на то, что они немного дороже, мы выбрали Ray из этой пары, поскольку они рассчитаны на более широкую аудиторию и предлагают лучший баланс полезности и удовольствия от езды.
КАРАН НАРСУ