Совместное предприятие Suzuki и Toshiba, которое планируется запустить к 2020 году, будет производить литий-ионные аккумуляторные батареи как для Индии, так и для экспортных рынков.
Японский автопроизводитель Suzuki Motor Corporation, владеющий 56,21% акций крупнейшего в Индии автопроизводителя Maruti Suzuki, объявил о закладке первого в стране завода по производству литий-ионных аккумуляторов, а также о расширении мощностей на своем заводе в Хансалпуре в штате Гуджарат.
В этот день премьер-министр Японии Синдзо Абэ и премьер-министр Индии Нарендра Моди официально открыли завод по производству автомобилей и двигателей Suzuki Motor в Гуджарате в Хансалпуре и заложили первый камень в основание первого в Индии завода по производству литий-ионных аккумуляторов, который создается совместно Suzuki Motor, Toshiba и Denso для производства электрических и гибридные автомобили в Индии для глобального использования.
Suzuki Motor Corporation инвестировала почти 530 миллионов долларов (3 348 крор рупий) в строительство своей первой сборочной линии на заводе в Гуджарате, в то время как Toshiba, Denso и Suzuki инвестировали в общей сложности 180 миллионов долларов (1 137 крор рупий) в строительство завода по производству литий-ионных аккумуляторов, строительство которого планируется завершить к 2020 году.
В производстве будут использоваться модули cell от Toshiba, а Denso поделится своим опытом и технологической платформой. Доля участия в совместном предприятии по производству аккумуляторов будет разделена между Suzuki (50 процентов), Toshiba (40 процентов) и Denso (10 процентов). Suzuki Motor Corporation, которая является основной движущей силой создания совместного предприятия, будет стремиться использовать преимущества производства литий-ионных аккумуляторов на своем ключевом мировом рынке – в Индии, где правительство заинтересовано в более широком внедрении электромобилей (EV).
Завод по производству литий-ионных аккумуляторов будет производить и поставлять аккумуляторы EV на завод Suzuki в Гуджарате, который будет производить электрические и гибридные автомобили на экспорт. Учитывая повышенное внимание к полностью электрической мобильности в Индии к 2030 году, Maruti Suzuki India значительно выиграет от этого полностью японского совместного предприятия.
Компания Maruti Suzuki India, занимающая доминирующую долю в 50,87% на индийском рынке легковых автомобилей (апрель-август 2017 года), похоже, присматривается к будущему рынку электромобилей в стране.
Выступая перед акционерами на Годовом общем собрании акционеров 6 сентября и комментируя планы в отношении электромобилей, председатель правления Р.К. Бхаргава сказал: “Ваша компания не будет отставать в этом сегменте. Как только мы сможем определить предпочтения клиентов, мы представим такие модели. Тем временем основное внимание будет уделяться повышению топливной экономичности (в существующих моделях) и внедрению новых технологий”.