Компания Maruti готова составить конкуренцию Renault Duster и Hyundai Creta, представив уникальный кроссовер S-Cross.
Модель : S-Cross
Что это такое?
Что ж, это не внедорожник в общепринятом понимании, что становится ясно с самого первого взгляда. Технически все автомобили в этом сегменте – Duster, Terrano, Creta и даже меньший по размеру EcoSport – тоже являются кроссоверами, но, хотя они изо всех сил стараются подражать стилю мощных внедорожников, новый S-Cross от Maruti таковым не является. На самом деле, компания признает это, называя его скорее «кроссовером премиум-класса», чем внедорожником. Это делает его уникальным, а также ставит перед ним самую большую задачу, учитывая, что наш рынок, заботящийся об имидже, предпочитает, чтобы его внедорожники выглядели соответствующим образом. Конечно, у него есть необходимая черная пластиковая обшивка кузова, накладки на бампер и рейлинги на крыше, но в целом он больше похож на очень большой хэтчбек с его мягкими, округлыми очертаниями и опущенным носом. И еще тот факт, что дорожный просвет в 180 мм находится не в той же категории, что у остальных автомобилей. Однако есть пара приятных деталей, таких как большие проекторные фары со светодиодными лентами, хромированная решетка радиатора с двумя планками, четкая линия ремня безопасности и боковые зеркала, которые выступают из дверей, а не из стоек.
На что это похоже внутри?
Хотя внешний вид не является сильной стороной S-Cross, он с лихвой компенсирует это внутри. Обивка, как и в Swift, может быть полностью черной, но дизайн выглядит чистым, элегантным и спортивным. Качество материалов — лучшее, что мы видели в Maruti, с хорошей посадкой и отделкой, хорошо прогнутыми кнопками и щедрым использованием мягкого на ощупь пластика. В верхней части приборной панели даже есть приятный текстурированный слой, который приятен на ощупь, однако нижние пластмассы, такие как перчаточный ящик, на ощупь твердые и блестящие. Кожей обтянуты не только сиденья (с контрастной двойной строчкой), но и рулевое колесо, рычаг переключения передач и накладки на двери. Единственное разочарование заключается в том, что Maruti все еще сохранила некоторые элементы управления, такие как кнопки стеклоподъемников и регулятор зеркал, от моделей Swift и более мелких моделей.
Вернемся к сиденьям, и они тоже были выполнены довольно хорошо. Спереди вы найдете их удобными и поддерживающими, а благодаря относительно низкой приборной панели открывается хороший обзор. Переместитесь назад, и вы обнаружите удивительно большое пространство, даже для троих. Здесь достаточно места, чтобы вытянуть ноги, и пространство для плеч тоже отличное. Пространство для головы, хотя и не самое большое в классе, более чем достаточное. Объем багажника в 353 литра может показаться небольшим, но пространство имеет правильную форму, а багажный отсек не такой высокий, как у полноразмерных внедорожников, так что это немного практичнее. Сиденья также раскладываются в пропорции 60:40 и складываются почти плашмя, и все это при нажатии очень легкого рычага – очень европейский штрих. На самом деле, при взгляде изнутри возникает ощущение, что этот автомобиль создан для взыскательного европейского рынка, а не для Индии, благодаря прочному и качественному дизайну всего, к чему вы прикасаетесь. Кроме того, в вашем распоряжении множество удобных мест для хранения ваших безделушек по всему салону, включая полноразмерные держатели для бутылок в каждой дверце.
Компания Maruti также осознала важность широкого ассортимента оборудования в наши дни, и, учитывая, что S-Cross является ее самым премиальным предложением, вы можете быть уверены, что он хорошо укомплектован. Топовый вариант S-Cross Alpha оснащен системой бесключевого доступа, информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном и шестью динамиками, интегрированной со смартфоном, спутниковой навигацией, автоматическим климат-контролем, Bluetooth, автоматическими фарами головного света, стеклоочистителями, проекционными фарами головного света и дисковыми тормозами. Приятно видеть, что Maruti оснастила все модели, кроме базовой комплектации Sigma, двойными подушками безопасности и системой ABS, хотя даже эта комплектация оснащена одной подушкой безопасности. Единственное существенное упущение по сравнению с конкурентами — это вентиляция кондиционера сзади.
Каково это — водить машину?
Вы можете приобрести S-Cross с 1,3-литровым двигателем Multijet Ciaz мощностью 89 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач, но главной новостью является новый 1,6-литровый дизель. Названный DDiS 320 (за крутящий момент в 32,6кгс или 320 НМ), этот двигатель развивает солидную мощность в 118 л.с. и работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кстати, на момент запуска не будет ни бензиновой версии, ни автоматической, ни с полным приводом. Мы, конечно же, пробуем новый 1,6-литровый дизель.
Запустите его, и вы увидите, что он достаточно усовершенствован, хотя и не дотягивает до уровня Hyundai 1.6 от Verna и будущей Creta. Сцепление достаточно легкое, а передачи переключаются уверенно, хотя и не с маслянистой плавностью. Что кажется плавным, так это то, как он трогается с места, но вскоре вы понимаете, что перед включением турбонаддува двигатель работает довольно вяло. Это происходит только при 1800 оборотах в минуту, когда достигается максимальная мощность в 32,6 кгс. Требуется небольшая акклиматизация, и вы должны научиться управлять коробкой передач с учетом резкой подачи мощности. Кроме того, высокая передача только подчеркивает вялую реакцию на низких оборотах. В результате получается отличный внедорожник, который с комфортом разгоняется до 100 км/ч на шестой передаче при 2000 оборотах в минуту. Даже для обгона на таких скоростях требуется всего лишь слегка согнуть правую ногу, благодаря действительно сильному среднему ходу. То
S-Cross продолжит развивать скорость примерно до 4500 оборотов в минуту, хотя на этом этапе вы получите значительный дизельный гул.
Качество езды также довольно хорошее. Несмотря на то, что ходовая часть заметно жесткая, она справляется с большинством проблем, которые могут возникнуть на наших дорогах, и становится только лучше по мере того, как вы ускоряетесь. Резкие неровности, несомненно, отдаются глухим стуком в салоне, но мелкие неровности сглаживаются довольно легко. Результатом немного жесткой настройки является то, что S-Cross очень устойчив на шоссе и действительно хорош в прохождении поворотов с минимальным креном. Именно здесь вы будете довольны тем, что он классифицируется скорее как кроссовер, чем как внедорожник; в управлении он действительно ощущается как большой хэтчбек. Рулевое управление не идеально – в центре есть размытость, которая дает о себе знать на скоростях по шоссе, и вам, возможно, придется вносить коррективы, чтобы не сбиться с курса. Тем не менее, он и близко не так плох, как Ciaz, у которого рулевое управление намного слабее и к тому же не так легко возвращается в центр. Как и в случае с качеством салона, в управлении вы ощущаете некую европейскую зрелость, которой не хватает многим другим автомобилям Maruti.
Стоит ли мне покупать такой автомобиль?
S-Cross производит не самое сильное впечатление своим дизайном, но затем Maruti становится ясно, что это кроссовер, а не полноценный внедорожник, так что, возможно, лучше не смотреть на него с такой точки зрения. Рассматриваемый исключительно как автомобиль премиум–класса, он соответствует большинству требований — он хорошо оснащен, имеет мощный двигатель, высококачественный салон, много места и довольно высокий уровень комфорта. Компания Maruti, как всегда, уверена, что цены на нее тоже будут высокими, что должно дать ей большое преимущество. Таким образом, хотя он, возможно, и не поражает покупателей своей привлекательностью на дороге или стилем, как большинство автомобилей от Maruti, именно разумные вещи должны привлекать покупателей к простору S-Cross, практичности, стоимости и, конечно же, беспроблемному владению.