Полные данные о продажах за апрель показывают неоднозначные результаты: некоторые бренды достигают новых высот, другие колеблются.
Апрельские продажи NEV (новых энергетических автомобилей) в Китае в основном продолжаются, и мы наблюдаем неоднозначные результаты: многие бренды снижаются по сравнению с предыдущим месяцем, а некоторые даже снижаются в годовом исчислении, но в основном растут с некоторым отрывом.
Это согласуется с показателями продаж NEV, которые, по данным CNEVPost, снизились примерно на 10% в месячном исчислении, но выросли на 10% в годовом исчислении.
Это, безусловно, интересное чтение.
Мы добавим тех, кого не хватает, по мере их поступления в течение следующих нескольких дней и завершим подиум.
На переднем крае, как и всегда, BYD сохранила уверенное лидерство, поставив в марте 344 353 единицы, хотя это число немного снизилось по сравнению с прошлым месяцем, возможно, в преддверии почти полного обновления ассортимента, которое, похоже, уже началось.
Продажи по-прежнему выросли на 43% в годовом исчислении, опережая рынок, и, в частности, международные продажи достигли нового максимума — 79 086 продаж, что стало пятым месяцем подряд роста продаж за рубежом, поскольку BYD продолжает свой стремительный рост.
В связи с появлением множества новых моделей, предлагающих такие функции, как холодильник в таких компактных моделях, как Dolphin, и мегаваттная зарядка в моделях Han L и Tang L, BYD продолжает демонстрировать успехи.
За месяц, ставший рекордным для линейки Geely Galaxy, они приблизились к отметке в 100 тысяч автомобилей, установив личный рекорд в 96 632 единицы в апреле.
Это на семь процентов больше, чем в марте, и на целых 281 процент больше, чем в прошлом году, что свидетельствует о том, что Geely полным ходом реализует свои планы по электрификации и демонстрирует впечатляющий стиль.
Совокупный объем продаж Wuling и Baojun в апреле составил 69 678 единиц, что на 22% меньше, чем в прошлом месяце, но на 83,2% больше, чем в прошлом году.
Учитывая их относительно высокие продажи и колебания от месяца к месяцу, особого беспокойства быть не должно, хотя линейка Geely Galaxy потенциально поглощает долю рынка, и сейчас они уверенно занимают второе место, опережая неизменно лидирующие позиции.
Из общего числа 49 971 человек должны быть из Улина, а это означает, что Баоцзюнь добавит к общему числу около 20 000 человек.
Успех Leapmotor не ослабевал и в апреле: было осуществлено 41 039 поставок, что стало вторым лучшим месяцем за всю историю наблюдений после рекордных показателей декабря прошлого года.
После того, как в прошлом месяце они обогнали Li Auto, который, по общему признанию, в среднем является гораздо более дорогим брендом, в этом месяце они укрепили свои позиции, увеличив продажи на десять процентов по сравнению с мартом и на 174 процента в годовом исчислении.
Это произошло еще до того, как по-настоящему начались поставки B10, и в преддверии предстоящего выпуска седана B01, который был представлен на автосалоне в Шанхае на прошлой неделе.
Рекордный тираж XPeng также был в полном разгаре в апреле — 35 045 единиц, что стало вторым лучшим месяцем за всю историю продаж бренда, а за все полугодие продажи последовательно превысили 30 000 единиц.
Приличный рост на пять процентов по сравнению с предыдущим месяцем компенсировал падение продаж Li Auto в марте, в то время как в годовом исчислении продажи бренда выросли на ошеломляющие 273 процента, демонстрируя, насколько сильно появление MONA M03 и P7+ изменило их судьбу.
Учитывая, что G7 станет еще одним победителем, обновленный X9 будет посвящен песне come on, а обновленные G6 и G9 также сообщат о хороших улучшениях, возможно, пройдет совсем немного времени, прежде чем мы увидим, как они преодолеют отметку в 40 000 поставок и отправятся в погоню за Leapmotor.
Продажи Li Auto, похоже, в последнее время находятся в состоянии стагнации: 33 939 поставок значительно снизились по сравнению с их лучшим показателем за всю историю и на семь процентов по сравнению с прошлым месяцем.
Конкуренция в их направлении растет стремительно, и новый M8 от AITO — это особая заноза в заднице, поэтому они надеются, что полностью электрический i8 произведет больший фурор, чем MEGA, после того как критики окрестили его «гробом», отбив охоту к фантастическому продукту.
Продажи по-прежнему растут на 32% в годовом исчислении, так что пока все не так мрачно, но они захотят в скором времени продемонстрировать положительный ежемесячный прогресс, если хотят достичь своих годовых целей по продажам.
В Tesla наблюдается огромный спрос на бухгалтерские книги, и мы не хотим называть его, пока не получим более точные цифры, но, проанализировав еженедельные данные по розничным продажам за 27 апреля и экстраполировав их на 30-дневный период, а также немного увеличив продажи на конец месяца, Tesla в апреле объем продаж может составить менее 30 000 единиц.
Если это действительно так, то это примерно на 63% меньше, чем в прошлом месяце, и на восемь% меньше, чем в прошлом году, что не сулит ничего хорошего, учитывая недавний запуск обновленной модели Y и отсутствие на горизонте чего-либо еще, кроме более дешевой модели Y.
Следите за этим пространством.
Разочаровывающий месяц для GAC AION ознаменовался поставками всего 28 301 единицы, что на 17% меньше, чем в предыдущем месяце, и всего на один процент больше, чем годом ранее.
Модели UT и RT поступили в продажу уже некоторое время назад, и, хотя продажи ненадолго увеличили показатели бренда, очевидно, что на данный момент они не поддерживают их.
Почти в каждом месяце 2024 года показатели были лучше, чем в апреле этого года, что заставляет нас задуматься, что же происходит не так в AION. Это неплохие цифры, но они не соответствуют действительности.
Xiaomi сообщила о продажах в 28 000 единиц в апреле, что на четыре процента меньше, чем в марте, что стало первым месяцем снижения с тех пор, как SU7 появился на рынке год назад.
Маловероятно, что они будут слишком обеспокоены, поскольку список ожидания уже растянулся на весь следующий год, и это может даже стать небольшой передышкой, поскольку они рассчитывают увеличить мощность в преддверии летнего выпуска YU7, который, как ожидается, выведет их число на новый уровень.
Не исключено, что, когда YU7 поступит в продажу, их количество превысит 50 000 единиц, а может быть, даже и 60 000 — замечательная цифра для бренда, выпускающего в основном две модели, но давайте посмотрим.
Апрель выдался для Deepal не самым удачным месяцем, продажи упали на 17% по сравнению с прошлым месяцем, и они на грани того, чтобы попасть в лапы NIO.
Несмотря на то, что продажи выросли на 58% в годовом исчислении, это их второй худший результат за год, и они значительно отстают от своего пика в более чем 36 000 продаж в ноябре и декабре прошлого года, поэтому они будут надеяться на повышение продаж S09, когда он поступит в продажу в полном объеме и сравняется с Lynk. & Модели Co 900 и Li Auto серии L.
В апреле NIO сделала шаг в правильном направлении, увеличив объем продаж, безусловно, в некоторой степени за счет ET9, до 19 269 единиц, что на 47 процентов больше, чем в марте.
В годовом исчислении продажи выросли на 23 процента, что вполне разумно, хотя и снизилось для Li Auto, и следует отметить, что месячный показатель был ниже, чем за последние восемь месяцев 2024 года.
Тем не менее, это позитивный шаг, по крайней мере, для основного бренда, и хорошее предзнаменование для продаж ET9, хотя нам еще предстоит посмотреть, как это скажется в долгосрочной перспективе.
Впечатляющий месяц для Denza позволил им опередить Lynk & Co в турнирной таблице — 15 388 единиц, что на 18 процентов больше, чем в предыдущем месяце.
В годовом исчислении этот показатель увеличился еще на 38 процентов, Denza действительно начинает набирать обороты, хотя продажи по-прежнему в основном зависят от модели D9 MPV.
Ситуация может измениться с началом продаж нового внедорожника N9, который, похоже, пополнит линейку Li Auto и недавно представленный и гораздо более доступный Lynk & Co 900.
Продажи новых энергетических автомобилей Lynk & Co в апреле превысили 15 000 единиц, что на семь процентов больше, чем месяцем ранее, что является достойным результатом.
Они также выросли на 63% по сравнению с прошлым годом, а на долю NEVs пришлось 55,3% всех продаж Lynk & Co, и, судя по наблюдениям на местах, Z20, похоже, хорошо зарекомендовал себя в Китае.
Требуется больше динамики, и, возможно, удивительно доступный внедорожник 900 может увеличить эти показатели, поскольку он будет конкурировать с L8 и L9 от Li Auto, а также с AITO M8 и M9.
Апрель был ужасным месяцем для Zeekr: поставки составили всего 13 727 штук, что на 11% меньше, чем в марте, и, что еще хуже, на 15% меньше, чем в прошлом году.
Этот показатель стал для них вторым худшим за год, несмотря на два месяца, связанных с празднованием китайского Нового года, и хуже, чем за все девять месяцев, начиная с апреля 2024 года.
Такому результату нет логического объяснения, ведь очень широкий ассортимент удивительно доступных автомобилей демонстрирует столь низкие показатели, учитывая мощь поддерживающей их организации. 007GT и 9X не спасут ситуацию, так что же будет дальше с Zeekr?
Апрель стал лучшим месяцем в истории AVATR: 11 681 единиц, что на десять процентов больше, чем в марте, и на 122,6 процента больше, чем в том же месяце прошлого года.
Продажи самой доступной модели бренда, 06, только начались, что должно придать им дополнительный импульс в мае, хотя продажи седана не самые простые, так что, несмотря на потрясающий внешний вид 06, это может быть скромный скачок.
Из-за неудачного месяца Qiyuan опустилась на несколько позиций в таблице, сократив поставки на 11 297 единиц по сравнению с предыдущим месяцем более чем на четверть, и, что более важно, на 32 процента в годовом исчислении.
С положительной стороны, компания Changan сообщает о 31 057 предварительных заказах на свой новый большой внедорожник Q07, а также появились новые изображения элегантного седана A06, что должно повысить показатели.
Для Fangchengbao это был лучший месяц в году и, вероятно, второй лучший месяц за всю историю: 10 039 продаж позволили им опередить Voyah в чартах.
Это на 20% больше, чем в прошлом месяце, и на 376% больше, чем в прошлом году, когда Bao 8 еще не был запущен в эксплуатацию, а Bao 5 только начинал выпускаться.
С учетом того, что продажи более доступного Tai 3 вот-вот начнутся, это число еще может вырасти в ближайшие месяцы.
Компания Voyah в очередной раз сообщила о месячных продажах, чуть превышающих ближайшую тысячу, с поставками 10 019 автомобилей, что на 7 автомобилей больше, чем в предыдущем месяце.
Рост в годовом исчислении гораздо более заметен, он составил 150 процентов, и бренд надеется, что их обновленная бесплатная версия с включенной системой ADAS от Huawei приведет к росту продаж.
«FREE», «Courage» и «Zhuiguang», безусловно, нуждаются в чем-то, что могло бы стимулировать продажи Voyah, чьи продажи в основном поддерживаются популярным автомобилем Dreamer MPV, в который теперь встроены технологии Huawei и рекламные технологии.
Для Arcfox это был ужасный месяц, когда клиенты получили всего 7500 устройств (удобно округленное число), что на 42% меньше, чем в прошлом месяце.
Хорошей новостью является, по крайней мере, 260-процентный прирост по сравнению с довольно неудачным апрелем прошлого года, но они захотят ускорить темпы роста, и им понадобится новый супермини T1, чтобы начать работу с нуля.
Апрельские продажи iCar немного снизились по сравнению с мартовскими, что не идеально, но в пределах допустимых колебаний, но рост всего на два процента в годовом исчислении говорит о том, что бренду уже сейчас необходимо двигаться вперед.
С учетом того, что сейчас в ассортименте три автомобиля, есть неплохие шансы на то, что продажи достигнут 10 000 единиц в месяц, и если в ближайшее время появятся версии V23 для замены аккумуляторов и 03-я версия EREV, эти цифры могут вырасти.
Компания Autocar также объявила о начале продаж в Великобритании в 2026 году под названием iCaur (?), так что давайте посмотрим, как будут развиваться события.
Компания Wey провела неплохой месяц, поднявшись на несколько позиций в этом списке, несмотря на то, что показатели роста были не слишком впечатляющими: в общей сложности было осуществлено 4811 поставок, что на три процента больше, чем в прошлом месяце.
Это также на скромные восемь процентов больше, чем в прошлом году, что опережает показатели рынка, но для Wey это все равно не очень хорошие цифры.
В апреле у Luxeed был самый неудачный месяц: производитель Luxeed, компания Chery, сообщила о продажах всего 4 461 единицы, что на целых 55 процентов меньше, чем в апреле, когда было продано 10 005 единиц.
В годовом исчислении это гораздо более приемлемое, но не более утешительное снижение на 11%, что, учитывая, что в прошлом году Luxeed столкнулась с проблемами на производстве, не является хорошим показателем для этого года.
Пока на горизонте не появилось новых автомобилей, трудно понять, куда на самом деле движется Luxeed на данный момент.
В апреле у Onvo был месяц, о котором можно было забыть. После увольнения неэффективного генерального директора их продажи снизились на девять процентов, но им еще предстоит приблизиться к стабильным продажам даже на уровне 10 000, обещанных уходящим генеральным директором.
Однако у нового генерального директора хороший опыт работы в NIO Power, поэтому мы посмотрим, принесет ли его приход свои плоды и окажут ли продажи нового L90, запущенного в Шанхае, положительное влияние на продажи, когда он появится в продаже.
У бренда SAIC IM выдался еще один неудачный месяц, что несколько снизило его показатели за прошлый месяц: в демонстрационных залах появилось всего 4366 единиц.
Это на 13% меньше, чем в предыдущем месяце, но как минимум на 55% больше, чем годом ранее, так что нет худа без добра.
Поскольку на горизонте не видно новых моделей, трудно представить, куда они пойдут дальше, кроме как за рубеж.
Дела у Ora идут все хуже и хуже, и, каким-то образом, это худший месяц в году, когда только 1797 квартир нашли жилье.
Это на 35% меньше, чем в прошлом месяце, и на 49% меньше, чем в прошлом году.
Инсайдеры на автосалоне в Шанхае сообщили, что в будущем бренд перейдет на гибриды с подключаемым модулем, чтобы сохранить бренд и попытаться увеличить продажи, хотя это похоже на пробел, который потребует маркетинга, чтобы вернуть бренд в известность общественности.
ROX Motors снова присоединилась к нашему списку, объем продаж в апреле составил 1128 единиц, что на шесть процентов больше, чем в предыдущем месяце.
У нас нет данных о продажах ROX за каждый месяц, но, учитывая, что бренд объявил о совокупных продажах в 10 000 единиц, можно ожидать, что это рекордный месяц для бренда, в портфолио которого на данный момент представлена только модель 01.
Совсем скоро на нашем YouTube-канале появится обзор the 01, так что следите за обновлениями.
Yangwang, как самый премиальный бренд в списке, находится в самом низу наших чартов.
Апрель стал, по крайней мере, незначительным улучшением по сравнению с прошлым месяцем, когда бренд выпустил два дополнительных автомобиля, но это было значительное снижение на 85,8% по сравнению с прошлым годом, поскольку спрос на элитное подразделение BYD снижается.
На рынок вот-вот выйдут модели U7 и U8 с длинной колесной базой, что может стать толчком к росту, но мы подождем, чтобы увидеть, насколько они продвинутся вперед.