...
Главная НовостиКореяHyundai Motor инвестирует в США 21 миллиард долларов на фоне опасений по поводу тарифов

Hyundai Motor инвестирует в США 21 миллиард долларов на фоне опасений по поводу тарифов

от admin

Это удвоило бы общий объем инвестиций южнокорейского автомобильного концерна в США с момента его выхода на рынок в 1986 году

Южнокорейский автомобильный гигант Hyundai Motor Group инвестирует 21 миллиард долларов в расширение своего производства в США, что может обеспечить Hyundai и ее родной стране некоторый иммунитет от ответных пошлин, которые планирует ввести правительство США.

Компания Hyundai Motor объявила в понедельник в Вашингтоне, округ Колумбия, что инвестирует 9 миллиардов долларов до 2028 года в увеличение ежегодных мощностей по производству автомобилей Hyundai Motor Co., Kia Corp. и ее люксовой марки Genesis в США до 1,2 миллиона единиц.

Компания также пообещала инвестировать почти 6 миллиардов долларов в строительство своего сталелитейного подразделения Hyundai Steel Co., первого в США сталелитейного завода в Луизиане, который будет представлять собой завод с электродуговой печью и годовой мощностью производства стали в 2,7 миллиона тонн, а также в расширение местных цепочек поставок автокомпонентов.

По данным компании, дополнительные 6 миллиардов долларов будут потрачены на укрепление сотрудничества корейского автомобильного концерна с американскими компаниями в области автономного вождения, робототехники, искусственного интеллекта, передовой аэромобильности и энергетики будущего.

Это заявление, ставшее в некоторой степени неожиданным, было сделано исполнительным председателем Hyundai Motor Group Чон Юйсуном, который стоял рядом с президентом США Дональдом Трампом на мероприятии в Белом доме в понедельник, подчеркивая стремление корейского автомобильного концерна снизить тарифное бремя, которому угрожает новая администрация Трампа.

Hyundai Motor to invest  billion in US amid tariff concerns

Последняя инвестиция auto group, которая будет осуществлена в период с 2025 по 2028 год, удвоит общий объем инвестиций в США в размере 20,5 миллиардов долларов с момента ее выхода на рынок в 1986 году, включая инвестиции в размере 10,5 миллиардов долларов, обещанные предыдущей администрацией Байдена в 2022 году.

ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ ВЫСОКИХ ТАРИФОВ В США?

В прошлом году Hyundai Motor и ее родственная компания Kia продали в США более 1,7 млн автомобилей, из которых 59,3% были отправлены из Кореи.

Если правительство США введет 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США, автомобили корейской автомобильной группы, скорее всего, потеряют свою привлекательность для американских потребителей с точки зрения цены.

Ее сталелитейная компания Hyundai Steel также вот-вот пострадает от 25-процентных пошлин США, вновь введенных на всю зарубежную продукцию из стали и алюминия.

Ожидается, что инвестиции корейской автомобильной группы в свой первый сталелитейный завод в США помогут снизить тарифное бремя США для ее автопроизводителей и сталелитейных компаний.

Компания Hyundai Steel, контролируемая Hyundai Motor Group, в основном поставляет стальные листы своим родственным компаниям по производству автомобилей Hyundai Motor и Kia.

Как только в первом квартале 2029 года компания завершит строительство своего первого в истории США сталелитейного завода в Луизиане, она будет поставлять свою стальную продукцию на завод Hyundai Motor в Алабаме мощностью 330 000 единиц в год и на завод Kia в американском штате Джорджия мощностью 350 000 единиц.

Сталелитейный завод также планирует поставлять свои стальные листы с завода в США на специализированные сборочные линии Hyundai Motor Group по производству электромобилей, которые называются Hyundai Motor Group Metaplant America LLC (HMGMA), в Джорджии, которые способны производить 300 000 единиц в год, а также на заводы по производству готовых автомобилей со штаб-квартирой в США.

В январе корейская экономическая газета Korea Economic Daily эксклюзивно сообщила об инвестициях Hyundai Steel в строительство своего первого завода в США.

Завод HMGMA, в который корейский автогигант инвестировал 7,6 миллиарда долларов, официально откроется в среду, и на торжественной церемонии будет присутствовать председатель правления Чанг.

Располагая тремя производственными базами, Hyundai Motor Group может выпускать в США 1 000 000 единиц техники в год.

Президент и главный исполнительный директор Hyundai Motor Хосе Муньос заявил на ежегодном собрании акционеров на прошлой неделе, что Hyundai Motor планирует производить электромобили IONIQ 5 и 9, а также гибридные модели на заводе HMGMA.


США — КЛЮЧЕВОЙ РЫНОК ДЛЯ HYUNDAI

В последние годы зависимость корейского автопроизводителя от американского автомобильного рынка усилилась, отчасти из-за падения продаж в Китае, который с 2016 года занимает второе место в мире по объемам производства.

Из общего объема мировых продаж Hyundai Motor и Kia, который в 2024 году составил около 7 миллионов автомобилей, 24,3% пришлось на США.

Это является одним из основных факторов, по которым корейский автогигант делает ставку на американский рынок.

Отраслевые обозреватели ожидают, что ее последние инвестиции могут помочь не только Hyundai, но и Корее избежать тарифов или, по крайней мере, облагаться более низкими пошлинами, чем в других странах.

Усилились опасения, что Корея с большим положительным сальдо торгового баланса с США будет включена в список так называемых “грязных 15” стран, которые столкнутся с введением правительством США ответных пошлин для конкретных стран, которые будут обнародованы 2 апреля.

По данным некоторых американских СМИ, включая The Wall Street Journal, возросли ожидания того, что ответные тарифы США будут целевыми и секторальными, а это означает, что некоторые отрасли, такие как автомобилестроение и полупроводники, могут избежать их введения.

Акции Hyundai Motor и Kia подорожали во вторник на 3,3% и 2,1% соответственно, опередив рынок Kospi в целом с падением на 0,6%. Акции Hyundai Steel, однако, потеряли почти 7%.

Напишите Чон Ын Шину и Бо Хен Киму в newyearis@hankyung.com

Вам также может понравиться