Для обеспечения стабильной прибыльности Kia планирует в этом году диверсифицировать свои зарубежные рынки, охватив более 80 стран
Южнокорейский автопроизводитель Kia Corp., занимающий второе место в мире по производству автомобилей, в 2024 году впервые за восемь лет продемонстрировал прибыльность своей деятельности в Китае, поскольку оживленный экспорт из Китая компенсировал вялые продажи там.
По данным корейской службы финансового надзора, операционная прибыль китайского подразделения Kia в прошлом году составила 50,6 миллиарда вон (35 миллионов долларов) по сравнению с убытком в 374 миллиарда вон годом ранее.
Kia, дочерняя компания Hyundai Motor Co., в 2024 году продала в Китае 220 170 автомобилей, что на 52,9% больше, чем 144 002 единицы в 2023 году. Благодаря этому показателю в прошлом году Kia продемонстрировала самый высокий темп роста продаж среди иностранных автопроизводителей, работающих в Китае по схеме совместного предприятия.
СБИТЫЙ THAAD ROW
Компания Kia вышла на китайский рынок в 2003 году, построив завод с годовой производственной мощностью 400 000 единиц в Яньчэне, провинция Цзянсу. Позже автопроизводитель расширил производственную мощность своего завода в Яньчэне до 890 000 единиц в год.
На пике своего развития в 2016 году Kia продала в Китае 650 000 автомобилей, получив операционную прибыль в размере 414,8 млрд вон при объеме продаж в 9,8 трлн вон.
Однако дочерняя компания Hyundai Motor Group столкнулась с резким падением продаж в Китае после развертывания Кореей системы противоракетной обороны THAAD, или американской системы ПРО terminal high altitude area defense, что вызвало широкое распространение антикорейских настроений в Китае.
В 2017 году продажи Kia в Китае упали примерно до 360 000 единиц, а объем продаж сократился вдвое, до 4,77 трлн вон. Операционный убыток составил 273 млрд вон.
Затем Kia продолжала нести убытки семь лет подряд.
КИТАЙ: ЭКСПОРТНАЯ БАЗА KIA
Аналитики связывают восстановление прибыльности Kia в Китае со стратегией компании по превращению своих китайских предприятий в экспортную базу, ориентированную на развивающиеся рынки, включая Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Латинскую Америку.
Несмотря на то, что продажи в Китае упали, Kia заявила, что ее агрессивное продвижение на эти развивающиеся рынки способствовало улучшению ситуации.
Осознавая необходимость стратегического изменения, в 2023 году Kia переориентировала свою деятельность в Китае на экспорт.
Корейский автопроизводитель начал экспорт компактного седана Pegas и спортивного внедорожника Sonet, которые ранее продавались в Китае, в такие страны, как Австралия, Новая Зеландия и Таиланд.
Этот стратегический шаг принес свои плоды.
В 2024 году Kia экспортировала со своего китайского завода 140 724 автомобиля, что в четыре раза больше, чем двумя годами ранее.
Компания также расширила свое присутствие в других ключевых регионах, экспортировав в этом году 54 117 автомобилей на Ближний Восток и 44 680 единиц в Латинскую Америку.
В этом году Kia планирует продать 180 000 автомобилей на зарубежных рынках, расширяя свои экспортные рынки с 76 до более чем 80.
В КИТАЕ СОХРАНЯЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ
Несмотря на успехи на экспортном направлении, Kia продолжает сталкиваться с вялыми продажами в Китае.
В 2024 году продажи автомобилей Kia в Китае составили 79 446 единиц, что на 5,3% меньше, чем годом ранее.
Чтобы вернуть популярность в Китае, Kia делает ставку на такие популярные модели, как компактный внедорожник KX3, известный на некоторых рынках как Seltos, и электромобиль EV5.
KX3 — самая продаваемая модель Kia в Китае, в прошлом году было продано 15 094 единицы.
Продажи EV5, оснащенного экономичными литий-железо-фосфатными батареями (LFP), в Китае в прошлом году составили 5 705 единиц.
Аналитики отмечают, что, хотя китайский бизнес Kia добился впечатляющих успехов в восстановлении за счет экспорта, устойчивая прибыльность будет зависеть от дальнейшей диверсификации зарубежных рынков и адаптации к растущей конкуренции в автомобильной отрасли Китая.
Напишите Бо-Хен Киму в kph21c@hankyung.com
Ин Су Нам отредактировала эту статью.