...
Главная НовостиЕСРоста числа регистраций в мае недостаточно для укрепления рынка новых автомобилей в ЕС

Роста числа регистраций в мае недостаточно для укрепления рынка новых автомобилей в ЕС

от admin

Несмотря на то, что в мае в ЕС был зарегистрирован рост числа новых автомобилей, этого было недостаточно, чтобы увеличить показатели по сравнению с предыдущим годом. Какие рынки и силовые агрегаты добились успеха, а какие испытали трудности? Редактор Autovista24 Том Геггус изучает данные.

Согласно последним данным ACEA, в мае по всему ЕС было продано в общей сложности 926 581 новый автомобиль. Это соответствует росту в регионе на 1,6% в годовом исчислении.

Наряду с апрелем, это был всего лишь второй месяц, когда в 2025 году наблюдался рост. Между тем, в январе, феврале и марте в ЕС наблюдался спад. Это привело к снижению поставок с начала года на 0,6% по сравнению с первыми пятью месяцами 2024 года.

Из 27 стран-членов ЕС в 19 странах в мае был зафиксирован рост рынка новых автомобилей. В Литве зафиксирован самый большой прирост регистраций — на 43,8% в годовом исчислении. Однако это рынок с небольшим объемом продаж, на котором появилось всего 4092 новых автомобиля.

Из более крупных рынков Испания продолжила свою положительную динамику, зафиксировав 112 820 регистраций и рост на 18,6% в годовом исчислении. Лидером по объему продаж стала Германия, где было осуществлено 239 297 поставок, что на 1,2% больше, чем в прошлом году.

В то же время во Франции количество зарегистрированных автомобилей в мае сократилось на 12,3% до 123 918 единиц. Это стало третьим по величине снижением продаж в ЕС после Румынии и Эстонии, соответственно, на 32,7% и 25,9%. Однако наибольшее снижение продаж в ЕС произошло во Франции — на 17 380 единиц.

В ЕС растет спрос на гибриды.

В мае рынок новых автомобилей в ЕС продолжал расти за счет гибридов в мягкой и полной модификациях. Поставки выросли на 16% в годовом исчислении до 315 597 единиц. Доля рынка силовых агрегатов увеличилась на 4,3 процентных пункта и составила 34,1%. Это означает, что гибриды по-прежнему остаются самыми популярными силовыми агрегатами в ЕС.

На Германию пришлось наибольшее количество гибридов, достигнув 66 990 единиц, что на 16,7% больше. Италия не сильно отстала от Германии с 60 619 регистрациями, хотя это было увеличение всего на 8,7%. Наибольший рост продаж гибридных автомобилей наблюдался в Португалии — на 75,7%, до 5 810 единиц.

С начала года в ЕС было поставлено 1,6 миллиона гибридов. Это означает рост на 19,8% по сравнению с первыми пятью месяцами 2024 года. При доле в 35,1% доля силовых агрегатов на рынке выросла на 6%.

Электромобили набирают обороты в ЕС

В мае продолжился рост продаж электромобилей (EVS), состоящих из электромобилей на батарейках (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV).

Только на долю электромобилей BEV пришлось 15,4% всех зарегистрированных новых автомобилей в ЕС, что на 7,2 п.п. больше. При поставке 142 776 моделей рост продаж электромобилей составил 25%. Продажи PHEVs выросли еще больше, увеличившись на 46,9% до 87 301 единиц. Это означало, что доля технологии на рынке составила 9,4%, увеличившись с 6,5% в мае 2024 года.

На Кипре за месяц продажи BEV выросли на 190,2%, однако объем продаж составил всего 119 единиц. Крупнейшим рынком сбыта силовых агрегатов была Германия, где было поставлено 43 060 единиц, что соответствует росту на 44,9%.

Испания также впечатлила: количество регистраций выросло на 104,1% до 8 965 единиц, отчасти благодаря обновлению системы поощрений. Это приблизило ее к крупным рынкам электромобилей Швеции и Нидерландов.

Поставки PHEV в Латвию увеличились на 657,6% и составили 250 единиц. Между тем, Германия сообщила о наибольшем спросе, достигшем 25 181 единицы.

В мае на долю BEVs и PHEVs приходилось 24,8% рынка новых автомобилей в ЕС, что на 5,8 п.п. больше, чем в прошлом году. Количество зарегистрированных силовых агрегатов достигло 230 077 единиц, что означает рост на 32,5% в годовом исчислении.

В сочетании с гибридами на долю электромобилей пришлось 58,9% всех регистраций, что на 10 п.п. больше, чем в мае 2024 года. Число зарегистрированных автомобилей выросло на 22,4% и составило 545 674 модели.

С начала года рост производства электрифицированных автомобилей достиг 20,7%, было поставлено около 2,68 млн единиц, что составило 58,6%, увеличившись на 10,3 п.п. Около 1,08 миллиона из них были электромобилями, что на 22% больше, чем в прошлом году, при сохранении доли рынка в 23,6%. Этот показатель вырос с 19,2% на тот же момент прошлого года.

С начала года было зарегистрировано 701 089 единиц электромобилей, что на 26,1% больше, чем в предыдущем году. Доля электромобилей на рынке составила 15,4%, увеличившись на 3,3 п.п. Поставки выросли на 15% до 375 182 единиц, на долю PHEVS пришлось 8,2% всех регистраций, что на 1,1 п.п. больше.

ICE разваливается на части

Рост рынка электрифицированных автомобилей был компенсирован потерями, которые понесли модели с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В мае общее количество зарегистрированных бензиновых и дизельных автомобилей достигло 349 651 единицы. Это на 21% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку доля группы силовых агрегатов снизилась на 10,9 п.п. до 37,7.%,

Среди двух моделей с дизельными двигателями количество регистраций сократилось на 27,6% до 85 698. Ее доля на рынке достигла 9,2% по сравнению с 13% на тот же момент прошлого года. Доля бензиновых моделей в общем объеме продаж составила 28,5% по сравнению с 35,6%. Было зарегистрировано 263 953 поставки, что на 18,6% меньше, чем в прошлом году.

В Румынии наблюдалось одно из самых значительных сокращений поставок ICE в ЕС. Количество зарегистрированных бензиновых компаний сократилось на 56,5%, в то время как поставки дизельного топлива сократились на 51%. Однако, за исключением гибридов, в прошлом месяце в стране наблюдалось снижение продаж всех силовых агрегатов. Примечательно, что в мае в Литве выросли поставки дизельного топлива и бензина — на 61,2% и 23,8% соответственно. Тем не менее, общий объем продаж каждого из них исчислялся сотнями единиц.

За прошедший год продажи бензина сократились на 20,2% и составили почти 1,31 миллиона единиц. На долю этого вида топлива пришлось 28,6% всего рынка. Дизельное топливо оказалось значительно ниже этого показателя на 9,5%, снизившись на 3,4 п.п. до 433 462 единиц, что на 26,6% меньше.

Доля этого вида топлива на рынке превысила долю PHEVs. В основном это произошло из-за высоких объемов продаж в Германии, где за первые пять месяцев текущего года было зарегистрировано 175 717 дизельных автомобилей. Хотя этот показатель снизился на 21,1%, эта страна является единственной, где общий объем поставок составляет шестизначные цифры.

Тем не менее, продолжающийся спад на европейском рынке мороженого привел к тому, что с января по май количество регистраций сократилось на 21,9% до 1,74 млн. Соответственно, доля рынка снизилась до 38,1% с 48,5%, зафиксированных за первые пять месяцев 2024 года.

Вам также может понравиться