...
Главная НовостиЕСНовая немецкая технология электромобилей увеличивает парк автомобилей, но оставляет пробелы в подержанных автомобилях

Новая немецкая технология электромобилей увеличивает парк автомобилей, но оставляет пробелы в подержанных автомобилях

от admin

Правительство Германии ввело новые стимулы, направленные на ускорение электрификации предприятий. Но какова поддержка рынка подержанных электромобилей (EV)? Доктор Кристоф Энгельскирхен, главный экономист Autovista Group, исследует влияние этих мер.

В рамках новых усилий по ускорению перехода на электромобиль правительство Германии обнародовало ряд мер. Корпоративный автопарк, по-видимому, является главной целью этого новейшего подхода. Эта инициатива, являющаяся частью более широкой программы «Ответственность за Германию», знаменует собой переход от потребительских субсидий к структурным стимулам и поддержке промышленности.

Ключевые элементы плана включают ускоренную амортизацию электромобилей компании. Кроме того, до 2035 года будут продлены льготы по транспортному налогу для электромобилей и упрощены процедуры выдачи разрешений на зарядную инфраструктуру. Эти меры призваны снизить финансовую нагрузку на предприятия и стимулировать электрификацию автопарков. Это долгожданный сдвиг, хотя он по-прежнему оставляет серьезные пробелы.

‘Более высокие налоговые ставки амортизации применяются только к компаниям, приобретающим транспортные средства для включения в состав своих бизнес-активов», — пояснил Роберт Мадас Региональный руководитель отдела оценки Autovista Group. Компании и потребители, арендующие BEV, выиграют только в том случае, если лизинговые компании воспользуются налоговыми льготами в виде более выгодных ставок.

Подход кнута и пряника

За прошедший год подход кнута и пряничной тактики к внедрению электромобилей в значительной степени сменился подходом кнута и пряничной тактики. Этот подход сильно ударил по производителям оборудования.

У водителей было мало стимулов выбирать электромобили, а не модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Одним из примечательных исключений из этого правила являются водители служебных автомобилей. Они по-прежнему получают выгоду от существенного снижения налогообложения в натуральной форме при выборе электромобиля с аккумуляторной батареей (BEV) вместо модели ICE.

У частных лиц было мало стимулов переходить на электромобиль, независимо от того, покупал ли он новый или подержанный автомобиль. Это подтверждается регистрационными номерами и набором силовых агрегатов.

Число регистраций BEV значительно сократилось в первые месяцы 2024 года после истечения срока действия государственных субсидий. Однако в этом году количество зарегистрированных полностью электрических автомобилей выросло на 43,2% в годовом исчислении, в результате чего доля рынка силовых агрегатов достигла 17,6%.

‘Таким образом, разработка велась без субсидий, особенно среди автопарков», — отметил Мадас. «Одной из причин этого является повышение ценовой доступности».

BEV сейчас представлены практически в каждом сегменте транспортных средств и часто имеют цену, близкую к цене обычных силовых агрегатов ICE. Кроме того, многие компании внедрили рекомендации ESG в пользу BEV. Водители служебных автомобилей могут получить выгоду от существенного снижения налогообложения в виде льгот в натуральной форме.

Рынок подержанных электромобилей упущен

Этими предложениями правительство Германии поддерживает внедрение электромобилей в автопарках компаний. Это поможет увеличить долю электромобилей на рынке новых автомобилей Германии. Эти меры также окажут помощь автопроизводителям, сталкивающимся с растущим давлением со стороны промышленной политики ЕС и целевых показателей автопарка.

Однако эта политика не направлена на развитие рынка подержанных электромобилей, который является важнейшим компонентом для долгосрочного внедрения. Правительство Германии упустило возможность повысить привлекательность владения подержанными электромобилями. Увеличение предложения новых автомобилей без стимулирования спроса на подержанные модели не является идеальным решением.

Более того, стимулирование лизинга электромобилей может привести к увеличению числа новых регистраций до уровня, который рынки подержанных автомобилей не смогут охватить за три-четыре года. Это дополнительный риск для остаточной стоимости.

Три меры для подержанных электромобилей

Возможно, еще есть время для повышения спроса на подержанные электромобили. Для достижения этой цели необходим трехсторонний подход. Первый — снижение затрат на электроэнергию. Правительство Германии предложило принять соответствующие меры в рамках своего недавнего коалиционного соглашения на 2025 год. Это необходимо внедрить быстро.

Во-вторых, необходимо ускорить развитие инфраструктуры для зарядки. Растущая конкуренция в этой сфере поможет снизить высокие затраты на электроэнергию в общественных пунктах зарядки. Это может стоить в три раза дороже, чем в частных настенных установках.

В-третьих, стимулирование электрификации — это не только стимулирование использования электромобилей, но и сдерживание владельцев ICE. Правительства могут принять меры для повышения стоимости владения ICE. Ведущий европейский рынок электромобилей, Норвегия, уже продемонстрировал, что это может сработать.

Заглядывая в будущее, необходимо разработать четкую и прозрачную дорожную карту. Германии необходимо принять комплекс мер для стимулирования внедрения электромобилей, которые должны быть решительными и действенными. Со временем эта тактика может быть реализована и даже изменена при необходимости. Главное — сделать планы четкими и понятными, чтобы люди могли с ними ознакомиться.

Потребители по-прежнему не уверены в переходе на электромобили и в том, произойдет ли это на самом деле. Это вызывает беспокойство по поводу перехода на электромобили. По мере того как Германия пересматривает свою стратегию развития электромобилей, успех этих мер зависит не только от их экономического эффекта, но и от их способности укрепить доверие общественности к будущему электромобилей.

Вам также может понравиться