...
Главная НовостиЕСЕжемесячное обновление рынка: спрос на подержанные автомобили упал в мае

Ежемесячное обновление рынка: спрос на подержанные автомобили упал в мае

от admin

Несмотря на рост цен на некоторых европейских рынках в апреле, спрос на подержанные автомобили в мае резко упал, что повлияло на остаточную стоимость. Журналист Autovista24 Том Хукер проанализировал данные вместе с экспертами Autovista Group.

Спрос на подержанные автомобили значительно снизился на основных европейских рынках в прошлом месяце. Индекс объема продаж (SVI) автомобилей двух-четырехлетней давности снизился в Германии, Испании, Франции, Швейцарии, Италии и Австрии по сравнению с апрелем. Наряду с Великобританией, в большинстве этих стран также наблюдалось снижение продаж в годовом исчислении.

В Германии наблюдалось самое резкое падение по сравнению с апрелем, когда спрос упал на 35,5%. В Испании продажи упали на 32,5%, а во Франции — на 21,2%. Продажи в Швейцарии снизились на 13,4%, за ней следуют Италия и Австрия, где спрос снизился на 12,8% и 11,6% соответственно.

Великобритания оказалась в стороне, избежав снижения в месячном исчислении, хотя ее индекс потребительских цен вырос всего на 0,2%. Однако по сравнению с маем 2024 года спрос в Великобритании снизился на 23,7%.

Это был далеко не самый большой спад в годовом исчислении: продажи в Испании упали на 66,4%. По данным SVI, в Германии спрос на модели двух-четырехлетней давности снизился на 33,2%. Между тем, в Австрии и Швейцарии этот показатель снизился на 13,7%. Как это очевидное снижение спроса повлияло на другие показатели?

Остаточная стоимость продолжает снижаться

Продажи внедорожников, представленные в процентном соотношении к первоначальной цене (%), после 36 месяцев эксплуатации и 60 000 км пробега в мае продолжили снижаться. Поскольку предложение на рынке относительно стабильно, снижение потребительского спроса оказывает дополнительное давление на автомобили с пробегом. По прогнозам, в этом году эти показатели по всей Европе снизятся.

На большинстве наблюдаемых рынков с начала года наблюдалось снижение RVS на %. Единственным исключением является Германия, где с января наблюдается стабильность цен.

В Италии наблюдалось наибольшее снижение показателя RVS в годовом исчислении, на 4,6 процентных пункта (п.п.) по сравнению с маем 2024 года. Следующей была Австрия, показатель которой снизился на 4,3 п.п., затем Швейцария, показатель которой снизился на 4,2 п.п.

В Испании цены упали на 3,4 п.п., в то время как в Германии было зафиксировано снижение на 2,3 п.п. Из зарегистрированных рынков в Великобритании наблюдалось наименьшее изменение показателя RVS в годовом исчислении — на 1,1 п.п.

Рост цен по прейскуранту

В мае наблюдался рост цен по прейскуранту. На всех рынках был зафиксирован рост этого показателя по сравнению с апрелем.

Наибольший рост был зафиксирован в Великобритании — на 3,1%, за ней следует Франция — на 2,3%. Прейскурантные цены в Испании выросли на 1%, в то время как в Германии, Австрии и Швейцарии этот показатель вырос на 0,7% по сравнению с предыдущим месяцем.

Наименьший рост по сравнению с апрелем был отмечен в Италии — всего на 0,2%. По сравнению с маем 2024 года цены по прейскуранту снизились на 2,3%. В Австрии, напротив, цены по прейскуранту выросли на 9,3% по сравнению с предыдущим годом.

В Великобритании также наблюдался резкий рост на 7,8%, в то время как цены на новые товары в Испании и Германии выросли на 7,5% и 7,2% соответственно. В то же время в Швейцарии цены по прейскуранту выросли на 5,1%.

Спрос в Австрии падает

‘Объем розничных продаж в Австрии снизился в мае после увеличения в апреле. Количество зарегистрированных продаж сократилось на 11,6% по сравнению с предыдущим месяцем. Это соответствует снижению на 13,7% в годовом исчислении», — заявил Роберт Мадас, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group.

Между тем, индекс активного рынка легковых автомобилей возрастом от двух до четырех лет (AMVI) немного снизился — на 3,1% по сравнению с апрелем. Количество объявлений о продаже легковых автомобилей этой возрастной категории сократилось на 6% по сравнению с предыдущим годом.

В мае средний срок, необходимый для продажи подержанного автомобиля, оставался неизменным и составлял 65 дней.

Дизельные автомобили по-прежнему продавались самыми быстрыми темпами — в прошлом месяце на их продажу уходило в среднем 58,9 дней. За ними последовали гибридные автомобили с подключаемым модулем (PHEV) — 65,9 дней, автомобили с бензиновым двигателем — 67,2 дня и полноценные гибриды (HEV) — 67,8 дней. Больше всего времени потребовалось на продажу электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) — 81,1 дня.

Средний процент продаж электромобилей с автономным питанием в мае незначительно снизился до 47,3%. Это на 0,3 п.п. меньше по сравнению с апрелем, но на 4,3 п.п. меньше в годовом исчислении.

В январе наибольший объем продаж пришелся на автомобили HEV (51%), за которыми следуют бензиновые автомобили (49,2%). Затем последовали дизельные модели с 47,7% и модели с двигателями средней мощности (PHEV) с 45,6%. У моделей с двигателями малой мощности (BEV) снова сохранилась самая низкая стоимость — 39,9%. Это было второе месячное снижение показателя подряд, так что тенденция к улучшению показателей BEV закончилась», — подчеркнул Мадас.

Ожидается, что в ближайшие годы доля частных домов на колесах будет снижаться, но более медленными темпами. Это связано с ослаблением спроса и неизменным предложением. Ожидается, что к концу 2025 года доля частных домов на колесах сократится на 0,6%. В 2026 году также ожидается небольшое снижение на 0,7% в годовом исчислении.

Дорогие подержанные автомобили во Франции

В мае доля автомобилей с пробегом оставалась примерно на прежнем уровне с очень небольшим снижением. Абсолютный рост продаж на 2% был обусловлен главным образом тем, что в этом месяце было продано больше дорогих автомобилей. Цены на автомобили с бензиновым двигателем выросли на 2,3% по сравнению с апрелем.

Автомобили с бензиновым двигателем оставались стабильными, так как быстрее всего продавались автомобили сегментов A, B и B SUV. Рынок дизельного топлива также остался относительно неизменным, при этом наибольшие темпы роста пришлись на сегменты C SUV и D SUV.

«В целом, доля внедорожников HEV в мае немного снизилась, поскольку продавались все более дорогие автомобили. Новые и более дорогие модели в этой категории не имеют такой ценности, как старые гибридные автомобили, которые были на рынке, когда технология только зарождалась», — прокомментировал Людовик Персье, старший аналитик Autovista Group во Франции.

Цены на электромобили PHEVs также немного снизились. Покупатели подержанных автомобилей не готовы платить такую высокую надбавку, как за электромобили HEVS. Предложение на эту технологию по-прежнему превышает спрос, что приводит к снижению цены на электромобили в последние несколько месяцев.

Единственное, что удерживает %RVs на плаву, — это выпуск новых моделей с улучшенной комплектацией только для электромобилей, а также автомобилей премиум-класса. Тем не менее, цены на новые автомобили по прейскуранту остаются высокими, что объясняет большую потерю стоимости силовых агрегатов.

Стагнация продаж

Во Франции доля автомобилей с пробегом немного снизилась, поскольку в мае было продано больше дорогих автомобилей. В этой категории быстрее всего продавалась Tesla Model Y. Однако цена седана, как и его аналога Model 3, недавно снизилась.

Большинство самых продаваемых моделей были более доступными по цене или с наилучшим соотношением цены и ассортимента. Это было отмечено в списке самых продаваемых моделей, а Smart Fortwo и BMW i3 заняли второе и четвертое места соответственно. В других странах автомобили премиум-класса BEV изо всех сил пытались сохранить свою стоимость наравне с их аналогами ICE.

‘Похоже, что технология находится в стадии застоя, поскольку правительства подталкивают бренды продавать все большее количество новых моделей. Это означает, что рынок подержанных автомобилей становится переполненным этими моделями, но покупателей по-прежнему слишком мало», — отметил Персье.

Снижение спроса в Германии

После значительного роста в апреле индекс потребительских цен в мае резко снизился. По сравнению с предыдущим месяцем этот показатель снизился на 35,5%. В годовом исчислении он также снизился на 33,2%.

Между тем, показатель AMVI на легковые автомобили возрастом от двух до четырех лет остался относительно стабильным по сравнению с апрелем, немного снизившись на 1,3%. Объем поставок легковых автомобилей этой возрастной категории снизился на 11,5% по сравнению с предыдущим годом.

‘В мае среднее количество дней, необходимых для продажи подержанного автомобиля, сократилось до 58 дней. Быстрее всего продавались автомобили PHEVs — 54,5 дня, в то время как дизельные автомобили также продавались быстро, в среднем за 55,6 дней. Затем появились HEV через 56,4 дня, за ними последовали BEV через 57,7 дня и бензиновые автомобили через 60,4 дня», — сказал Мадас.

Процент пробега автомобилей 36-месячной давности с пробегом 60 000 км в мае незначительно увеличился. Средний процент пробега подержанных моделей составил 47,7%, что на 0,1 п.п. больше, чем в апреле. Бензиновые автомобили лидировали на рынке с показателем RV в 49,3%. Затем шли автомобили HEV с 48,8% и дизельные автомобили с 48,7%, за которыми следовали PHEVs с 42,7%. Акции BEV снова сохранили самый низкий уровень стоимости на уровне 37,2%.

«Несмотря на то, что в последнее время спрос на RV стабилизировался, спрос остается довольно слабым. Поэтому можно ожидать, что спрос на RV останется под давлением. В 2025 году, по прогнозам, доля RV сократится на 2,8% по сравнению с декабрем 2024 года. Давление, вероятно, ослабнет в 2026 году, когда прогнозируется снижение RV на 1,4%», — отметил он.

Позитивный рост в Испании

Продажи новых автомобилей в Испании продолжают демонстрировать положительную динамику, увеличившись в апреле на 7,1%. Это означает, что за первые четыре месяца года рынок вырос на 12,2%.

Количество регистраций увеличилось на всех каналах. Корпоративный канал стабильно развивался, а канал аренды жилья — более высокими темпами. Такой рост продаж произошел в преддверии начала пикового туристического сезона.

Объем продаж на частных каналах также увеличился. Во многом это произошло благодаря специальному плану Reinicia Auto+ для тех, кто пострадал от наводнения в Валенсии. Также помогло увеличение поставок электромобилей. Доля этой технологии в мае достигла 16,2%, составив 14,7% от общего объема продаж с начала года», — пояснила Ана Азофра, руководитель отдела оценки и анализа Autovista Group в Испании.

Рынок подержанных автомобилей также переживает период роста, увеличившись на 3,7% с января по апрель. Кроме того, за этот период значительно увеличилось количество электромобилей и автомобилей более молодого поколения. Это создает более устойчивое предложение подержанных автомобилей.

‘Что касается средних цен сделок, то испанский рынок продолжает дистанцироваться от негативной тенденции, наблюдаемой на большинстве европейских рынков. Цены на все силовые агрегаты стабилизировались, в то время как подержанные автомобили продавались в среднем на 10 дней быстрее по сравнению с предыдущим годом — за 67,3 дня. Таким образом, мы можем продолжать ожидать стабильности», — отметила Азофра.

Только модели PHEVs и бензиновые модели показали снижение абсолютных показателей RVS в мае, снизившись на -4,7% и 0,4% соответственно. Однако стоит отметить, что ассортимент автомобилей PHEV в Испании теперь включает в себя предложения из более экономичных сегментов и брендов. Самыми продаваемыми моделями в мае были Lynk & Co 01, Kia Ceed и Toyota CH-R.

Значительно более низкий спрос в Швейцарии

«После роста в апреле, в мае в Швейцарии значительно снизился показатель SVI. Количество наблюдаемых продаж сократилось на 13,4% по сравнению с предыдущим месяцем. В годовом исчислении индекс потребительских цен снизился на 13,7%», — заявил Мадас.

Между тем, индекс потребительских цен на легковые автомобили возрастом от двух до четырех лет снизился на 1,1% по сравнению с апрелем. Однако объем поставок легковых автомобилей этой возрастной категории сократился на 11,7% по сравнению с предыдущим годом.

Пробег автомобилей 36-месячной давности с пробегом 60 000 км в мае немного снизился, так как процент пробега автомобилей с пробегом 60 000 км снизился до 43,3% с 43,7% в апреле. Тем не менее, падение в годовом исчислении было более значительным, на 4,2 п.п. ниже значений, зафиксированных 12 месяцев назад.

Индекс HEVS в мае сохранил наибольший показатель — 48,4%. Далее шли бензиновые автомобили (44,7%), дизельные модели (42,1%) и электромобили PHEV (40,7%). Двигатели BEV снова оказались наихудшими по производительности, сохранив всего 37,3% от первоначальной цены по прошествии трех лет и 60 000 км пробега», — подчеркнул он.

В апреле продажи легковых автомобилей двух-четырехлетней давности продолжались такими же темпами, как и в апреле. В среднем подержанные автомобили находились на складе 73,9 дня.

Быстрее всего продавались автомобили HEV — за 57,2 дня, за ними следовали бензиновые автомобили — за 72,3 дня, дизельные модели — за 75 дней и BEV — за 79 дней. В то же время, PHEVs требовалось больше всего времени для продажи — в среднем 84 дня.

Тенденция к относительно стабильному предложению и низкому спросу сохранится, поскольку в 2025 году будут наблюдаться различные неопределенности. Таким образом, ожидается, что в ближайшие годы доля RV будет снижаться, но более медленными темпами. По прогнозам, к концу 2025 года доля RV сократится на 3,9% по сравнению с декабрем 2024 года. В 2026 году прогнозируется снижение на 1,5% в годовом исчислении.

Стабильность в Великобритании

В мае 2025 года средняя стоимость нового трехлетнего автомобиля сохранялась на уровне 50,8% от его первоначальной стоимости. Этот показатель не изменился по сравнению с апрелем, что свидетельствует о стабильности рынка подержанных автомобилей. Средний показатель рентабельности бензиновых автомобилей незначительно увеличился на 0,1 п.п. до 52,7%, в то время как средний показатель рентабельности дизельных автомобилей вырос на 0,5 п.п. до 53%.

‘Напротив, средняя гибридная модель сохранила 54,5% от первоначальной цены по прейскуранту, снизившись на 0,4 п.п., а средний показатель PHEV %RV снизился на 0,6 п.п. до 49,2%. Показатели BEVs снизились несколько сильнее: средний показатель RV снизился на 0,9 п.п. до 37,5%», — сказал Джейсон Уиттингтон, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group в Великобритании.

В мае на продажу подержанного автомобиля в среднем уходило 37,5 дней, что на 3,1 дня больше, чем в предыдущем месяце. Гибридные автомобили стали самым быстро продаваемым видом топлива в Великобритании: среднее время продажи составило 35,5 дней. Они также сохранили наибольший процент от первоначальной цены по прошествии трех лет.

Продажи гибридов замедлились

Среднее количество дней, необходимое для продажи подержанного бензинового автомобиля, увеличилось на 3,8 дня и составило 37,2 дня. Для дизельных автомобилей этот показатель увеличился на 4 дня и составил 42,3 дня.

Хотя в целом продажи гибридных автомобилей показали хорошие результаты, в мае на продажу одного автомобиля ушло на 2,6 дня больше, чем в апреле. Для продажи PHEVs потребовалось на 0,6 дня меньше — 37,6 дней. Дилерам требовалось в среднем 37 дней, чтобы продать BEV, что на 1,2 дня больше, чем в предыдущем месяце.

Показатель SVI в целом остался на прежнем уровне по сравнению с апрелем, что свидетельствует о стабильных условиях розничной торговли. Между тем, AMVI показал снижение количества автомобилей, выставленных дилерами на продажу, на 1,6%.

‘Если мартовская акция по замене номерных знаков привела к увеличению продаж подержанных автомобилей, то они либо уже были распроданы на складах, либо объем продаж был незначительным, и, поскольку не ожидается значительного увеличения продаж на оптовых рынках, краткосрочные перспективы для RV в Великобритании стабильны», — заключил Уиттингтон.

Вам также может понравиться