Содержание
- 1 Спрос на подержанные автомобили во Франции улучшился
- 2 Ситуация нестабильная
- 3 Испания лидирует в этом направлении.
- 4 Показатели эффективности электромобилей улучшаются
- 5 Небольшой рост продаж подержанных автомобилей в Германии
- 6 Хорошие показатели продаж подержанных автомобилей в Италии
- 7 Великобритания продолжает демонстрировать устойчивый рост
- 8 Рост продаж электромобилей
В первом квартале 2025 года на крупнейших рынках Европы увеличился объем сделок с подержанными автомобилями. Но скрывает ли этот позитивный фактор возможные трудности в будущем? Редактор специального контента Autovista24 Фил Карри анализирует цифры.
В первом квартале 2025 года на некоторых рынках «большой пятерки» Европы наблюдались трудности с регистрацией новых автомобилей. Однако продажи подержанных автомобилей улучшились во всех регионах.
Во Франции, Германии и Италии в первые три месяца года наблюдалось снижение продаж новых автомобилей. В то же время в Испании и Великобритании зафиксирован рост числа регистраций. Тем не менее, на рынке подержанных автомобилей в каждой из этих стран наблюдаются улучшения, поскольку все больше покупателей выбирают более старую модель в качестве своего следующего автомобиля.
Второй год подряд на всех пяти рынках наблюдается рост в период с января по март. Однако во Франции, Германии и Великобритании за этот период наблюдалось как минимум одно ежемесячное снижение. Таким образом, рынки подержанных автомобилей могут быть не такими стабильными, как в прошлом году.
Спрос на подержанные автомобили во Франции улучшился
В первом квартале текущего года на французском рынке новых автомобилей произошел самый значительный спад из «большой пятерки». Количество регистраций сократилось на 7,8%, а значительное сокращение поставок бензина сдерживало развитие сектора.
Однако, по данным AAA, за тот же период рынок подержанных автомобилей в стране вырос. В период с января по март было совершено в общей сложности 1,36 миллиона сделок, что на 2% больше, чем в прошлом году.
Тем не менее, рынок подержанных автомобилей в стране не находится в полностью стабильном положении. В январе объем сделок увеличился на 7,7%. Но в феврале продажи упали на 1%, а в марте — на 0,2%.
Таким образом, с начала года продажи подержанных автомобилей, похоже, замедлились. По сравнению с январем 2024 года, в первый месяц этого года из рук в руки перешло на 32 750 единиц больше. Это может помочь поддержать рынок еще на несколько месяцев, в случае дальнейшего минимального снижения.
Ситуация нестабильная
По данным AAA, продажи между частными лицами являются наиболее динамичными, увеличившись на 12% в первом квартале этого года. Дизельное топливо оставалось самым популярным выбором на рынке подержанных автомобилей, на него пришлось 45% сделок в марте.
Однако, как и на рынке новых автомобилей, продажи дизельного топлива упали на 7% за месяц. Бензин также подешевел на 4%. Доля рынка электрифицированных силовых агрегатов, включая легкие гибриды, полные гибриды (HEV), подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили на батарейках (BEV), в марте составила менее 15%.
В последние годы во Франции наблюдается тенденция к балансированию. В 2023 году рынок подержанных автомобилей сократился, в то время как количество регистраций новых автомобилей увеличилось. В 2024 году ситуация изменилась: количество сделок с подержанными автомобилями увеличилось, а количество регистраций сократилось.
Показатели продаж новых автомобилей в стране в 2025 году свидетельствуют о том, что в этом году ситуация будет непростой. Таким образом, отрасль ожидает хороших показателей в секторе подержанных автомобилей.
Однако, учитывая два последовательных ежемесячных спада, рынок может оказаться не таким стабильным, как ожидалось. Учитывая небольшой спад в марте, автопроизводители надеются, что во втором квартале они смогут сохранить устойчивый рост.
Испания лидирует в этом направлении.
В первом квартале этого года Испания стала крупнейшим рынком новых автомобилей, где количество зарегистрированных автомобилей выросло на 14,1%. Эта динамика отразилась и на рынке подержанных автомобилей в стране.
Согласно расчетам Autovista24, количество сделок, совершенных в период с января по март, выросло на 8,6%. За этот период из рук в руки перешло 516 672 единицы.
Показатели за январь выросли на 7,7%, а за февраль — на 5,4%. Март стал самым успешным месяцем квартала, когда продажи выросли на 12,7%, что соответствует росту на 20 231 единицу.
По данным отраслевой ассоциации GANVAM, наибольший рост за первый квартал наблюдался на моделях в возрасте от восьми до 10 лет — примерно на 29%. Эти модели были в центре внимания импортных операций, что, по мнению отраслевого органа, и является причиной такого роста. Однако на эти старые модели приходится лишь 6,3% рынка подержанных автомобилей.
Продажи моделей в возрасте от 10 до 15 лет выросли на 4,5% за квартал. Однако, учитывая, что Испания стремится сократить средний возраст своего автомобильного парка, тот факт, что продажи моделей старше 15 лет выросли на 8,5% в период с января по март, не может не радовать. На долю этой возрастной группы пришлось более 40% продаж за квартал.
Показатели эффективности электромобилей улучшаются
В стране возобновлена программа стимулирования новых электромобилей (EV) MOVES III. Это обнадеживает покупателей, желающих отказаться от старых моделей. Эта схема будет направлена на ускорение внедрения электромобилей, одновременно устраняя старые модели с испанских дорог.
В течение первого квартала число регистраций электромобилей в стране быстро росло, и это отразилось на рынке подержанных автомобилей.
По данным GANVAM, количество сделок с полностью электрическими моделями увеличилось на 53,2% в период с января по март, достигнув 6079 единиц и составив 1,2% от общего объема рынка. В то же время, продажи бензиновых двигателей увеличились на 62,4%, достигнув в общей сложности 9 073 единиц.
Дизельное топливо остается самым популярным видом топлива на рынке подержанных автомобилей Испании, на него приходится 50,8% сделок в первом квартале. На долю бензина пришлось 36,7% продаж, в то время как на все остальные силовые агрегаты пришлось всего 12,5% продаж легковых автомобилей, которые перешли из рук в руки.
Небольшой рост продаж подержанных автомобилей в Германии
Рынок подержанных автомобилей Германии в первом квартале этого года продемонстрировал умеренный рост, в то время как рынок новых автомобилей в стране сократился.
Согласно данным KBA, за первые три месяца 2025 года объем сделок увеличился на 0,6%. Это составило 1,64 миллиона единиц. За тот же период количество зарегистрированных новых автомобилей в стране сократилось на 4,3%.
Данные были получены благодаря успешному январю, когда продажи подержанных автомобилей выросли на 6,9%, и еще 36 281 единица перешла из рук в руки. Однако в феврале ситуация в стране осложнилась падением рынка новых автомобилей на 5,2%. Разница составила 28 671 единицу.
В марте возобновился рост, хотя и всего на 0,5%. Таким образом, в первом квартале объем сделок в Германии увеличился всего на 10 361 единицу. Однако KBA не анализирует транзакции по силовым агрегатам, что затрудняет понимание эффективности каждой технологии.
Хорошие показатели продаж подержанных автомобилей в Италии
Итальянский рынок подержанных автомобилей вырос на 4,7% в первом квартале 2025 года, когда из рук в руки перешло 1,47 млн единиц. Это контрастирует с рынком новых автомобилей в стране, который за первые три месяца года сократился на 1,6%.
По данным отраслевой ассоциации ANFIA, объем сделок в Италии в январе увеличился на 3,7%. В феврале показатели выросли на 4,6%, в то время как март стал самым успешным месяцем на рынке подержанных автомобилей, поскольку продажи выросли на 5,8%.
Великобритания продолжает демонстрировать устойчивый рост
Рынок подержанных автомобилей Великобритании был крупнейшим по объему в первом квартале этого года. По данным SMMT, за этот период из рук в руки перешло в общей сложности 2,02 миллиона единиц. Впервые с начала пандемии COVID-19 в этом секторе было совершено более двух миллионов транзакций.
Это на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это также стало девятым кварталом подряд, когда в стране наблюдалось улучшение ситуации.
За тот же период рынок новых автомобилей в стране вырос на 6,4% благодаря очень высокому результату в марте. Это компенсировало двухмесячный спад в январе и феврале.
Рынок подержанных автомобилей начал медленно расти, показав рост на 1,4% в январе. В феврале объем сделок сократился на 0,3%, но в марте наблюдался значительный рост, а продажи выросли на 6,9%. Это означает, что за последний месяц квартала из рук в руки перешло еще 45 833 единицы.
Бензин остался самым продаваемым видом топлива, увеличившись на 2,1% до 1,15 млн единиц, в то время как дизельное топливо подешевело на 3,1% до 679 739 единиц. Это означало, что на автомобили с двигателями внутреннего сгорания пришлось 90,5% всех сделок по продаже подержанных автомобилей за квартал.
Однако их совокупная доля на рынке снизилась на 2,4 процентных пункта по сравнению с первым кварталом 2024 года, поскольку все больше покупателей отдавали предпочтение электромобилям.
Рост продаж электромобилей
По данным SMMT, в этом квартале было совершено рекордное количество сделок с электромобилями, количество регистраций выросло на 30,2% до 98 830 единиц. В общей сложности из рук в руки перешло 23 540 PHEV, что на 14% больше, чем в прошлом году. Продажи BEVs показали самый высокий рост в стране — на 58,5%, до 65 850 единиц. Это обеспечило технологии рекордную долю в 3,3% от всех сделок с подержанными автомобилями.
Автомобили меньшего размера по-прежнему остаются самым востребованным сегментом, а супермини снова стали самыми продаваемыми, на их долю пришлось 32,4% всех сделок с подержанными автомобилями. За ними последовали автомобили среднего класса с долей рынка 27%. Модели двойного назначения также пользовались популярностью, на их долю пришлось 16,8% продаж. В совокупности на эти сегменты пришлось 76,2% всех сделок за отчетный период.
‘С начала года, предшествовавшего пандемии, на рынке подержанных автомобилей наблюдался самый сильный рост, а предложение подпитывалось восстановлением рынка новых автомобилей», — прокомментировал исполнительный директор SMMT Майк Хоуз.
‘Важно отметить, что все больше покупателей подержанных автомобилей отдают предпочтение электромобилям с большим выбором и доступной ценой, что позволяет большему числу людей и предприятий переходить на электромобили.
‘Однако поддержание и расширение этого роста зависит от достаточного предложения электромобилей на рынке новых автомобилей, что, в свою очередь, требует финансовых стимулов наряду с общенациональной сетью пунктов подзарядки, чтобы каждый, независимо от его бюджета или потребностей в вождении, мог воспользоваться преимуществами автомобилей с нулевым уровнем выбросов», – заключил он.