Аналитики говорят, что Южная Корея может стать выгодоприобретателем тарифных мер США, заменив Китай в цепочках поставок
США снизили тарифы на автомобильные запчасти, которые вступили в силу 3 мая, что принесло облегчение южнокорейским поставщикам, которые заявили, что наихудшего сценария в рамках тарифной политики США удалось избежать.
В начале прошлой недели президент США Дональд Трамп объявил об изменении 25-процентных пошлин на иностранные запчасти, используемые для производства автомобилей в США, с целью дать автопроизводителям время для перехода к американским поставщикам.
В соответствии с пересмотренными мерами, 22 вида автозапчастей корейского производства, включая листовые рессоры и компоненты подвески, будут освобождены от высоких импортных пошлин в течение следующих двух лет после введения 25-процентных пошлин на импортируемые транспортные средства 3 апреля.
По данным Корейской ассоциации международной торговли, автомобили иностранного производства, содержащие эти корейские компоненты, подвергались риску двойного обложения импортными пошлинами в размере до 50% в соответствии с первоначальной тарифной политикой США, поскольку эти детали классифицировались как производные изделия из стали и алюминия.
Однако, в соответствии с измененными автомобильными тарифами, пошлины на автозапчасти, эквивалентные 15% от стоимости автомобиля американского производства, будут отменены на первый год. На второй год приостановка будет снижена до 10%, а затем будет полностью отменена.
Новые тарифы не будут применяться в дополнение к существующим базовым тарифам в размере 10% или взаимным тарифам для конкретных стран в размере до 50%.
Автозапчасти из Канады и Мексики в соответствии с Соглашением между США, Мексикой и Канадой по-прежнему будут освобождены от 25%-ных тарифов.
ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛИ ОТ ТАРИФОВ?
Поскольку Трамп частично отменил свою торговую политику на фоне негативной реакции компаний и инвесторов, некоторые экономисты говорят, что Южная Корея может стать выгодоприобретателем тарифных мер США, заменив Китай в некоторых цепочках поставок.
“Если США введут единые тарифы в размере более 60% для китайских производителей автозапчастей, некоторые (американские автопроизводители) перейдут на корейскую продукцию, что даст корейским поставщикам некоторую поддержку”, — сказал Ким Кен Ю, старший научный сотрудник Корейского института экономики промышленности и торговли.
Тарифы Трампа в отношении Китая будут по-прежнему применяться в дополнение к тарифам на автомобили и запчасти.
США являются крупнейшим экспортным рынком для южнокорейских производителей автозапчастей. В 2024 году на его долю приходилось 36,5% их зарубежных поставок по сравнению с 29,5% в 2020 году.
Аналитики предупреждают, что тарифы на автозапчасти окажут более негативное влияние на экономику США, чем импортные пошлины на автомобили иностранного производства.
Автопроизводители опасаются, что тарифы на автомобильные товары приведут к росту затрат на производство и ремонт в США, поскольку в ближайшем будущем они могут оказаться не в состоянии найти новых отечественных поставщиков.
По данным CNN, ни один из 10 миллионов автомобилей, выпущенных заводами США в прошлом году, не был собран без импортных запчастей. Тарифы на запчасти теперь могут означать новые расходы на десятки миллиардов долларов для отрасли и, в конечном счете, для американских покупателей и владельцев автомобилей.
Даже с учетом измененных пошлин на автозапчасти, согласно анализу государственных торговых данных CNN, тарифы все равно могут составить в среднем около 4000 долларов за автомобиль.
Что еще хуже, большая часть импорта из Мексики не может быть беспошлинной. Страна, возможно, не сможет выполнить требование о том, что поставщики запчастей должны платить своим работникам не менее 16 долларов в час в соответствии с соглашением между США, Мексикой и Канадой, чтобы иметь право на освобождение от тарифов.
В ответ на предупреждение Трампа о недопустимости повышения цен ведущими автопроизводителями в прошлом месяце General Motors Co., Ford Motor Co., Hyundai Motor Co. и другие автопроизводители пообещали не повышать цены на автомобили в США в течение нескольких месяцев.
Но в конечном счете у них может не остаться иного выбора, кроме как переложить связанные с тарифами расходы на плечи клиентов, что, скорее всего, в конечном итоге приведет к росту цен на ремонт и страховых взносов, усиливая инфляционное давление.
По данным Nikkei, в 169 из 551 модели автомобилей, зарегистрированных Национальным управлением безопасности дорожного движения США (NHTSA), доля импорта запчастей превышает 50%.
Mercedes-Benz возглавил список с показателем 90%, за ним следует BMW с показателем 73%, в то время как доля Ford, GM и Nissan в общем объеме импорта составляет около 60%. Доля Hyundai в импорте составляет около 50%.
Напишите Чон Ын Шину по адресу newyearis@hankyung.com
Енхи Ким отредактировала эту статью.