...
Главная НовостиЕССочетание стабильности и заботы об автомобильных рынках Польши

Сочетание стабильности и заботы об автомобильных рынках Польши

от admin

В первой половине 2025 года в автомобильной отрасли Польши наблюдалась относительная стабильность. Однако есть некоторые причины для беспокойства. Марцин Кардас, руководитель отдела оценки в Eurotax Poland, рассказывает о последних тенденциях вместе с веб-редактором Autovista24 Джеймсом Робертсом.

Второй квартал 2025 года был стабильным для польского рынка новых автомобилей. В соответствии с тенденцией, наметившейся в первые три месяца текущего года, на рынке легковых автомобилей страны не произошло существенных изменений.

В первой половине этого года в Польше было зарегистрировано 285 311 автомобилей. Это на 3% больше, чем в прошлом году.

Этому росту способствовали результаты второго квартала 2025 года, которые практически не отразились на количестве регистраций. Продолжая тенденцию, наметившуюся в первые три месяца года, на рынке новых автомобилей в стране не произошло существенных изменений.

В более широком плане вызывает беспокойство медленный рост рынка как новых легковых, так и легких коммерческих автомобилей (LCV), что говорит о том, что пик спроса, возможно, уже пройден. Приток новых китайских брендов, обусловленный высокой европейской маржой и проблемами на внутреннем рынке, усилит конкуренцию и окажет давление на остаточную стоимость (RVS).

В первой половине 2025 года количество зарегистрированных электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) в Польше увеличилось на 60,9% в годовом исчислении. Несмотря на значительный рост, эти показатели составляют лишь 5% от общей доли рынка.

Кроме того, производство легких коммерческих автомобилей переживает некоторую стагнацию, в то время как сектор грузовых автомобилей продолжает испытывать трудности.

Следуя общей европейской тенденции, количество гибридов на польском рынке растет. Это является побочным результатом эволюции предложений силовых агрегатов в стране, обусловленной ограничениями на выбросы вредных веществ.

Китайская головоломка Польши

Ситуация на рынке подержанных автомобилей в Польше характеризуется стабильным спросом в сочетании с постоянным снижением стоимости. Таким образом, постоянный рост рынка новых автомобилей, скорее всего, обусловлен появлением новых китайских брендов, привлекающих покупателей, которые ранее искали подержанные автомобили помоложе.

Импортеры отмечают значительную долю таких покупателей, в основном за счет мелких предпринимателей. Продажи подержанных автомобилей в автопарки в настоящее время не являются приоритетом для импортеров китайских брендов, хотя со временем им, вероятно, придется рассматривать этот вариант как более приемлемый.

Неустойчивый спрос на подержанные автомобили

Несмотря на то, что спрос на подержанные автомобили существует, сам рынок в Польше оказался нестабильным. Молодые подержанные автомобили продаются довольно хорошо, хотя появление новых китайских брендов создает для них идеальную конкуренцию.

Старые автомобили также продаются стабильно. Однако наблюдается заметное и последовательное снижение стоимости, независимо от возраста автомобиля.

В настоящее время это снижение является одним из самых быстрых в Европе. Однако, учитывая значительное завышение стоимости подержанных автомобилей в Польше во время пандемии COVID-19, это следует рассматривать как нормальную реакцию рынка.  

Анализируя отдельные типы двигателей, можно отметить меньшее снижение стоимости самозаряжающихся гибридных силовых агрегатов.

Бывшие в употреблении гибриды в Польше стали сохранять свою стоимость лучше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), которые ранее доминировали. Наибольшее снижение запрашиваемых цен наблюдается на электрические силовые агрегаты, что заметно не только в Польше, но и по всей Европе.

В коммерческом секторе Польши наблюдается стагнация

Продажи легких коммерческих автомобилей снижаются медленнее, чем легковых автомобилей. Сохраняется значительное снижение стоимости, особенно среди самых молодых подержанных автомобилей.

За первые шесть месяцев текущего года было зарегистрировано 33 068 новых легких коммерческих автомобилей. Это всего на 0,6% больше, чем в прошлом году. С начала года рост числа регистраций как легковых, так и коммерческих автомобилей явно замедлился.

Несмотря на это, цены на новые LCV стабилизировались и даже немного выросли. Только отдельные бренды, такие как Toyota, значительно снижают цены на свои автомобили.

Таким образом, похоже, что конкуренция за скидки закончилась. Это должно замедлить снижение стоимости подержанных легких коммерческих автомобилей, однако, похоже, это не так. Продолжающаяся тенденция к снижению стоимости вызвана снижением спроса на фоне ранее высоких цен, которые сейчас возвращаются к приемлемым уровням.

Продажи полностью электрических LCV, как новых, так и подержанных моделей, остаются низкими. Их стоимость намного выше, чем у автомобилей с дизельным двигателем

Для грузовиков по-прежнему наступают тяжелые времена

За последние два с половиной года в сегменте грузовых автомобилей в Польше сложилась самая неблагоприятная ситуация на рынке. Для обновления парка продаются только самые новые автомобили с наименьшим пробегом. Однако в Западной Европе они стоят дороже, что делает импорт нерентабельным. Это связано с нехваткой автомобилей в эпоху пандемии, которая сейчас наблюдается на рынке.

Старые грузовики или грузовики с большим пробегом в Польше потеряли свою привлекательность. Это связано с блокадой продаж, вызванной торговым эмбарго России, а также закрытием каналов поставок в соседние страны. С падением продаж растут складские запасы и снижается стоимость двигателей для всех возрастных групп.

Технические проблемы и высокие эксплуатационные расходы на двигатели Euro VIe также отпугивают покупателей, особенно на автомобили DAF, MAN и Scania, которые имеют плохую репутацию. Спрос на тягачи, работающие на сжиженном газе, практически исчез. На рынке осталось несколько таких автомобилей, однако их продажа представляет собой серьезную проблему, поскольку их часто покупают на запчасти.

Помимо транспортных средств для международных перевозок, грузовики для дистрибуции и строительства также становятся дешевле. В целом, весь рынок тяжелых коммерческих автомобилей в Польше переживает кризис без каких-либо признаков немедленного восстановления.

Вам также может понравиться