Индийский автопроизводитель объявляет о росте продаж автомобилей на 13,4 процента; бренд отстает на 2,2 тысячи единиц от ожидаемого уровня продаж к 2020 году.
Крупнейший автопроизводитель страны Maruti Suzuki зафиксировал самые высокие за всю историю продажи на внутреннем рынке в 2017-2018 финансовом году (апрель-март). Автопроизводитель объявил о рекордных объемах продаж в 17 79 574 единиц, что на 13,4% больше по сравнению с 1 568 603 в предыдущем финансовом году.
Из общего объема продаж легковых автомобилей на внутреннем рынке было продано 16 43 467 единиц, что на 13,8 процента больше, чем 14 43 641 единиц, проданных в прошлом финансовом году. В марте 2018 года Maruti продала 1 47 170 единиц, что на 15,3% больше, чем в прошлом году. Рост был достигнут благодаря высокому спросу на такие модели, как Vitara Brezza, Dzire и Baleno, среди прочих. В дальнейшем ожидается, что совершенно новый сервис Swift, на который на данный момент было оформлено более 1 00 000 заказов, еще больше увеличит объемы продаж Maruti.
Общий объем продаж Alto начального уровня и универсала R составил 4 27 183 единицы, что на 3,2% больше (в 2017 финансовом году — 4 13 981). В марте было продано 37 511 единиц, что на 21,1% больше. Alto, который уже 14 лет подряд является самым продаваемым автомобилем в Индии, недавно достиг своего собственного рубежа, превысив 3,5 миллиона продаж.
Продажи квинтета компактных автомобилей (Swift, Baleno, Ignis, Celerio и Dzire) в последние месяцы ускорились, особенно после появления нового третьего поколения Swift, которое было представлено на выставке Auto Expo 2018. В финансовом году было продано 7 48 475 единиц этой партии, что на 28% больше, чем в 2017 финансовом году (584 850 единиц), а в марте 2018 года было продано 68 885 единиц, что на 13% больше.
Еще одним фактором роста Maruti (и, к тому же, весьма значительным) является линейка внедорожников Vitara Brezza, S-Cross, Ertiga и Gypsy. Здесь лидирует Vitara Brezza, который долгое время лидировал в Топ-5 внедорожников UV. В 2018 финансовом году этот квартет внедорожников продал 253 759 единиц, что означает рост продаж в фунтах стерлингов на 29,6 процента (в 2017 финансовом году: 195 741), а в марте было продано 22 764 единицы, что на 24,3 процента больше.
Однако продажи седана премиум-класса Ciaz за отчетный период снизились на 8,6% до 58 913 единиц. В марте объемы продаж снизились на 12,1% до 4 321 единицы. Новым Hyundai Verna и Honda City приходится нелегко, и борьба станет только ожесточеннее, когда Toyota представит свой седан Yaris в Индии в мае 2018 года.
Интересно, что с точки зрения совокупных продаж, общий объем продаж Maruti составляет всего 2 20 426 единиц, что не дотягивает до отметки в два миллиона – именно столько новых автомобилей Maruti Suzuki планирует продать к 2020 году. Судя по всему, этот рубеж может быть достигнут до наступления 2020 года.
Ниже приведены подробные статистические данные о продажах Maruti Suzuki в Индии в марте 2018 года и в 2018 финансовом году.: