...
Главная НовостиЕСТревожные времена для итальянского рынка новых автомобилей?

Тревожные времена для итальянского рынка новых автомобилей?

от admin

В июне на итальянском рынке новых автомобилей наблюдался значительный спад по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и только один силовой агрегат демонстрировал тенденцию к росту. Может ли это быть следствием устаревших стимулов? Веб-редактор Autovista24 Джеймс Робертс объясняет причины, стоящие за этими цифрами.

В лучшем случае, итальянскому рынку новых автомобилей, по-видимому, удалось избежать серьезного спада числа регистраций в 2025 году. Любое снижение было незначительным, в то время как в марте и апреле поставки улучшились. Похоже, что в июне эта тенденция изменилась, что отраслевая торговая ассоциация ANFIA назвала «тревожным результатом’.

В июне в стране было зарегистрировано в общей сложности 132 320 новых автомобилей, что на 17,4% меньше, чем в прошлом году. Это составляет 27 856 единиц, что является самым значительным падением за год. Это далеко от роста на 6,3% в годовом исчислении, достигнутого в марте.

Если посмотреть на первую половину 2025 года, то можно увидеть, что наблюдается инерция. С начала года было зарегистрировано 854 929 новых автомобилей, что на 3,6% меньше, чем в первой половине 2024 года. До июня рынок был относительно стабильным в апреле и мае. Однако в первые шесть месяцев 2025 года количество рабочих дней сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Причины очевидной сравнительной аномалии носят многоуровневый характер. На рост числа регистраций новых автомобилей в Италии в июне 2024 года повлияло введение льгот в рамках программы Ecobonus. Это привело к росту на 15,1% в годовом исчислении 12 месяцев назад. Важно отметить, что введение субсидий способствовало ускорению регистрации электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV).

Перенесемся в 2025 год, и, хотя этот фактор повлиял на негативную динамику, существуют более серьезные проблемы. Одной из ключевых проблем является продолжающееся снижение числа регистраций новых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). К этому добавляется еще большая путаница, связанная с нынешними льготами для электромобилей (EV).

Агентство ANFIA заявило, что итальянский рынок новых автомобилей находится в ловушке между стагнацией спроса и низким уровнем производства. Отраслевой орган также подчеркнул необходимость государственной поддержки и новых четких стимулов. Есть надежда, что Министерство по экологическим вопросам (MoEES) внесет ясность в вопрос о субсидиях для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEVS).

В Италии снижаются показатели BEV

Снижение числа регистраций электромобилей в прошлом месяце усугубилось по сравнению с июнем 2024 года. В этом году количество силовых агрегатов сократилось на 40,4% и составило 5 495 единиц. Это резко контрастирует с периодом, когда 12 месяцами ранее применялись стимулирующие меры.

В июне сохранилась тенденция к снижению общей доли рынка итальянских электромобилей BEV. На полпути к 2025 году доля подключаемых модулей на рынке составляет всего 7,2%, что является одним из самых низких показателей в Европе. 

Несмотря на это, по прошествии первых шести месяцев текущего года доля BEV на рынке по-прежнему увеличилась. На долю силовых агрегатов приходится 5,2%, что на 1,3 процентных пункта больше, чем в 2024 году. Число регистраций электромобилей BEV за тот же период увеличилось на 28%.

Можно сделать еще больше, чтобы помочь в регистрации электромобилей в стране. Отраслевой орган UNRAE подчеркивает необходимость повышения доступности и политики в отношении инфраструктуры зарядки электромобилей. Они подчеркивают, что государственные пункты взимания платы, финансируемые в рамках PNRR (Национального плана восстановления и жизнестойкости), были сокращены с 21 355 евро до 12 000 евро, в результате чего неиспользованными остались государственные средства в размере 597,3 млн. евро. Кроме того, в ходе недавнего тендера на установку зарядных станций в городских центрах, целью которого было строительство более 4700 станций, было профинансировано только 1400.

«Очевидно, что система работает не так, как должна», — заявил Роберто Пьетрантонио, президент UNRAE. Он выступил с предостерегающим заявлением, в котором подчеркнул, что отсутствие комплексной и оперативной инфраструктуры зарядки может помешать процессу электрификации. Это может привести к еще большему отставанию Италии от других европейских стран.

Кроме того, Пьетрантонио выступил за принятие важных мер для решения проблемы повышения тарифов, ускорения развития инфраструктуры и обеспечения более эффективного управления оставшимися ресурсами со стороны Министерства окружающей среды и энергетической безопасности (MASE).

Предпочтение отдается PHEVs

В июне популярность подключаемых гибридов (PHEV) продолжала расти. В общей сложности покупателям было продано 9 528 устройств.

Это привело к увеличению объема продаж на 74,2% в годовом исчислении, а также к увеличению доли рынка на 4,8 п.п. до 7,2%. Это также означает, что в 2025 году в Италии ежемесячно регистрировалось самое большое количество PHEV.

Если посмотреть на более широкий рынок подключаемых модулей, охватывающий BEV и PHEV, то можно увидеть аналогичную тенденцию. В то время как в мае продажи подключаемых модулей выросли на 66,1% в годовом исчислении, в июне произошло снижение на 7,1%. В этом году падение рынка электромобилей произошло впервые. Однако это по сравнению с периодом 2024 года, когда рынок электромобилей был основан на стимулировании.

В текущем году ситуация продолжает ухудшаться. В совокупности количество регистраций BEV и PHEV выросло на 40,7% по сравнению с 2024 годом, увеличившись на 25 885 единиц. Несмотря на то, что это может показаться позитивным, Италия начала 2025 год с долей подключаемых устройств в 65,6%, что на 24,9 п.п. меньше, чем за первые шесть месяцев 2025 года.

Любовь к итальянским гибридам продолжается

В прошлом месяце гибриды, состоящие из полностью и частично гибридных силовых агрегатов, вновь доказали свою эффективность в Италии. Тем не менее, в июне на итальянских дорогах было зафиксировано общее снижение продаж на 7,2%: 57 102 единицы. Несмотря на это, доля гибридов на рынке за месяц составила 43,2%, что на 4,8 п.п. больше, чем в прошлом году.

В первом полугодии на долю гибридов приходилась самая большая доля рынка новых автомобилей в Италии. Они заняли 44,2% рынка, продав 377 661 единицу продукции. Это на 6,5 п.п. больше, чем в прошлом году, в то время как объемы продаж выросли на 10% за первые шесть месяцев 2025 года.

Совокупный объем продаж электромобилей и гибридов в прошлом месяце сократился на 7,2%. Низкая производительность электромобилей BEV и гибридов снижает эффективность PHEV. На долю этой технологии пришлось 56,4% от общего числа регистраций.

Между тем, в первой половине 2025 года общее количество электрифицированных автомобилей выросло на 14,8%, и клиентам было поставлено еще 60 263 модели. Это соответствует 54,6% от общего объема продаж за шесть месяцев, что подчеркивает доминирующее положение компании на итальянском рынке новых автомобилей.

Цены на бензин и дизельное топливо снизились, но не полностью

В июне продажи бензиновых электростанций в месячном исчислении сократились на 26,5%. С учетом того, что было зарегистрировано всего 31 421 единица, общая доля рынка продолжает снижаться. Это составило 23,7% за месяц, что на 3 п.п. меньше, чем годом ранее.

Следуя общеевропейской тенденции, дизель присоединяется к своему конкуренту ICE и продолжает снижаться. В 2025 году цены на этот вид топлива постоянно росли, выражаясь двузначными цифрами, и июнь не стал исключением. Снижение на 34,4% в годовом исчислении снизило месячную долю до 10,3%.

Совокупные продажи бензина и дизельного топлива в июне упали на 29,1% в годовом исчислении. Доля рынка составила 34,1%, что является самым низким показателем за месяц, зафиксированным в 2025 году.

Это особенно заметно, поскольку половина 2025 года уже прошла. В январе на долю ICE пришлось 36,4% от общего числа регистраций.

В июне 2025 года общая доля рынка остается на уровне 36,3%. Это всего на 0,1 п.п. ниже январских показателей. Таким образом, несмотря на снижение числа регистраций, они, по-видимому, достигли предела. Похоже, что предпочтения итальянских потребителей в отношении бензина и дизельного топлива должны быть радикально изменены, если ситуация в стране в ближайшее время изменится и начнется электрификация. 

Вам также может понравиться