Содержание
Острая конкуренция на китайском рынке электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV), возможно, и прекратилась в мае, но результаты на рынке подключаемых гибридов (PHEV) свидетельствуют о положительной тенденции. Специальный редактор Autovista24 Фил Карри анализирует последние данные.
Согласно последним данным EV Volumes, поставки электромобилей в Китай в мае достигли 641 228 единиц, что на 29,8% больше, чем в прошлом году.
Это был второй по величине показатель роста за первые пять месяцев текущего года. Однако в мае 2024 года были зафиксированы самые высокие объемы продаж за этот пятимесячный период. В период с января по май 2025 года китайский рынок электромобилей вырос на 45,8%, зарегистрировав чуть менее 2,83 миллионов автомобилей.
Между тем, на рынке электромобилей PHEV наблюдался более значительный рост: в мае этот показатель вырос на 41,6% и составил 468 202 единицы. Это был самый высокий объем поставок за первые пять месяцев текущего года, что сопоставимо с самым высоким показателем за аналогичный период 2024 года.
Это означает, что за период с января по май рынок электромобилей в Китае вырос на 30,6%, и было продано около 1,93 млн единиц.
Показатели электромобилей выросли
В мае Geely Geome Xingyuan доминировал на китайском рынке электромобилей. Всего за девятый месяц работы на рынке было зарегистрировано 38 715 регистраций, что пятый месяц подряд побило месячный рекорд по объему продаж. В результате доля рынка составила 6%.
BYD Seagull занял второе место в мае с 31 105 поставками. Это на 7,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что позволило ему занять долю рынка в 4,9%. Это на 1,9 процентных пункта меньше, чем в мае 2024 года.
Тройку лидеров замыкает Xiaomi SU7. В июне было продано 28 013 устройств, что на 224% больше, чем в мае 2024 года. Тем не менее, это был его второй месяц на рынке. SU7 обеспечил 4,4% от общего числа регистраций, увеличившись на 2,7 п.п.
Четвертую позицию заняла модель Tesla Model Y. Если не считать того, что в марте BEV заняла первое место по итогам квартала, в этом году ей пришлось нелегко. В мае месячный объем продаж автомобилей в США снизился на 38,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 24 770 регистраций. Доля рынка в 3,9% снизилась на 4,2 п.п. по сравнению с 12 месяцами ранее.
Пятое место занял Wuling Mini. Это была худшая позиция в таблице для модели в этом году, в то время как общее количество регистраций в 19 017 человек за месяц является самым низким показателем с июля 2024 года. Тем не менее, июньский результат увеличился на 15,7% в годовом исчислении. Компания завершила месяц с долей рынка в 3%, что меньше, чем в мае 2024 года, когда доля city car на рынке составляла 3,3%.
Рекордные результаты
Geely Panda Mini завершил месяц на шестом месте, в мае было продано 17 155 автомобилей. Это на 106,3% больше, чем в прошлом году, а его доля на рынке составила 2,7%, что на 1 п.п. больше, чем в прошлом году.
Модель BYD Song L, выпущенная в версии BEV, впервые появилась в китайском топ-10, завершив месяц на седьмой позиции. Эта модель получила рекордные 16 097 регистраций, что впервые превысило пятизначную цифру.
Эти впечатляющие показатели свидетельствуют о росте на 323,4% по сравнению с маем 2024 года, что позволило увеличить долю компании на рынке на 1,7 п.п. до 2,5%.
Восьмое место занял the Wuling Bingo с 15 550 регистрациями, что на 12,1% больше, чем 12 месяцев назад. Тем не менее, ее доля в 2,4% от общего числа регистраций снизилась на 0,4 п.п. из-за усиления конкуренции.
Tesla Model 3 заняла девятое место, снизив поставки на 9,3% в годовом исчислении до 13 828 единиц. Это также отразилось на его доле на рынке, которая снизилась на 0,9 п.п. до 2,2%.
Замыкает топ-10 модель BYD Dolphin с 13 547 экземплярами. Поскольку китайский автопроизводитель снижает стоимость своих моделей BEV, эта стратегия, по-видимому, пользуется популярностью у покупателей. Это на 25,1% больше, чем в мае 2024 года, хотя доля этой модели на рынке снизилась на 0,1 п.п.
Компания Dolphin возглавила серию из пяти моделей BEV BYD BEV, которые опустились на 15-е место подряд, имея всего 813 единиц на двоих, что свидетельствует об успехе стратегии снижения цен.
Битва за BEV окончена?
В апреле всего 19 единиц разделили две лучшие модели в годовом рейтинге BEV в Китае, а Wuling Mini лидировал по продажам. Однако, поскольку в мае у этой модели был более спокойный месяц, ее ближайший конкурент, Geely Geome Xingyuan, вырвался вперед.
За пять месяцев покупателям было продано 164 200 единиц этой модели, что составляет 5,8% от общего числа зарегистрированных автомобилей BEV в период с января по май. Между тем, продажи Wuling Mini сократились на 19 679 единиц. С начала года компания поставила клиентам 144 521 новую модель, что составило 5,1%.
Однако более успешный месяц, чем у ее конкурента, может снова привести к сокращению конкуренции. После двух лет господства Tesla Mini борется за то, чтобы вернуть себе звание лучшего электромобиля в Китае, лидируя в 2021 и 2022 годах. Тем не менее, похоже, что у него впереди борьба.
Между тем, спустя пять месяцев BYD Seagull сохранил за собой третью позицию, продав 144 204 единицы. Таким образом, он отстал от Wuling Mini всего на 317 единиц, что создало интригующую ситуацию в тройке лидеров.
По итогам пяти месяцев текущего года четвертое место занял Xiaomi SU7 с долей рынка 4,7% и 132 467 регистрациями. На пятом месте оказалась Tesla Model Y, которая в период с января по май получила 126 643 поставки.
Расстояние между позициями
Модель Y немного опережает модель BYD Yuan, занявшую шестое место. Ее общее количество в 85 243 единицы составляет 41 400 единиц, что на 41 400 единиц меньше, чем у Tesla. За пять месяцев на него пришлось 3% от общего числа регистраций.
На седьмом месте оказался Wuling Bingo с 79 994 проданными устройствами и долей рынка 2,8%. За ним последовал Geely Panda Mini, который снова поднялся в топ-10 на восьмую позицию. В период с января по май было зарегистрировано в общей сложности 77 778 автомобилей с долей рынка 2,7%.
Tesla Model 3 опустилась на одну позицию, до девятого места, с 75 283 поставками, захватив 2,7% рынка за первые пять месяцев 2025 года. Бренд BYD Yuan Plus также опустился на одно место, замкнув топ-10 с 73 632 единицами и долей рынка 2,6%.
BYD продолжает доминировать на рынке электромобилей PHEV
На рынке электромобилей BYD продолжает доминировать. В мае автопроизводитель включил шесть моделей в топ-10, повторив показатели апреля. Однако ранее бренд еще сильнее укрепил свои позиции на рынке, представив восемь моделей в топ-10 PHEV в феврале.
Лидером по продажам стала BYD Song Plus с 20 000 регистраций. Начиная с февраля, эта модель ежемесячно возглавляет рейтинг PHEV в Китае, несмотря на снижение объемов продаж в годовом исчислении. В мае эта тенденция продолжилась, и показатели снизились на 29,1%. Меньшее количество регистраций привело к потере доли рынка на 4,2 п.п., составив всего 4,3%.
За месяц Li Auto L6 поднялся на второе место благодаря 18 781 поставке. Это стало самым высоким показателем продаж модели за год. Этот результат также на 44,9% выше, чем в мае 2024 года. Тем не менее, его рыночная доля выросла всего на 0,1 п.п., до 4%.
За 11 месяцев своего существования на рынке BYD Song L занял третье место с 16 097 единицами и долей рынка 3,4%. Это также стало лучшим показателем для модели в этом году.
Более авторитетная модель BYD Qin Plus завершила месяц на четвертом месте. В 2025 году она ежемесячно снижала объемы продаж, поскольку новые модели BYD конкурируют за продажи. В мае было осуществлено 16 000 поставок, что на 53,6% меньше. Занимая лидирующие позиции на рынке в том же месяце прошлого года, ее доля снизилась на 7 п.п., до 3,4%.
Пятое место заняла модель BYD Seal 06 с 15 787 поставками. Впервые она появилась на рынке в мае 2024 года, всего было зарегистрировано 44 модели. На конец месяца PHEV также занимала 3,4% рынка.
Неожиданные результаты
Модель Aito M8 заняла шестое место всего за второй месяц своего существования на китайском рынке. Всего было реализовано 14 471 единиц этой модели, что составило 3,1% рынка.
Следующим был BYD Song Pro, 14 400 единиц которого вышли на дороги Китая. Это на 34,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что отразилось на его доле на рынке, которая снизилась на 3,6 п.п. до 3,1%.
За ним последовал Aito M9 с 14 000 регистраций, что на 4,9% меньше. Доля этой модели в общем количестве регистраций составила 3,1%, по сравнению с 6,7%, зарегистрированными 12 месяцами ранее.
Впервые в этом году некитайский бренд попал в топ-10 странового рейтинга PHEV. Buick GL8 оказался на девятой позиции с 12 388 регистрациями. Это был рекордный результат для модели, которая появилась на рынке только в июне 2024 года.
Впервые в этом году и во второй раз за свою историю модель продемонстрировала пятизначный месячный объем продаж. Это обеспечило ему долю рынка в 2,6%.
Замыкает таблицу модель BYD Qin L, занявшая 10-е место с 12 234 поставками. Как и Seal 06, модель Qin L вышла на рынок в мае 2024 года в меньшем объеме. Доля рынка составила 2,6%, по сравнению с 0,1% в прошлом году.
Опережая тенденции
В этом году BYD Song Plus потерял популярность на рынке электромобилей, за исключением одного месяца. Тем не менее, он по-прежнему лидирует в годовом рейтинге в Китае, где с января по май было зарегистрировано 97 400 автомобилей. Это позволило этой модели занять 5% рынка.
На втором месте с отставанием в 13 988 единиц оказался BYD Qin Plus. Пока что продажи седана снижались в каждом месяце 2025 года. Тем не менее, общий объем продаж в 83 412 единиц за пять месяцев позволил ему опередить остальных конкурентов с долей рынка 4,3%.
Третье место занял BYD Song Pro, поднявшись на одно место по сравнению с апрелем. Его продажи составили 80 245 единиц, что всего на 3 167 единиц меньше, чем у Qin Plus, так как на него пришлось 4,1% от общего числа регистраций PHEV.
Однако Song Pro будет проверять свои зеркала на наличие модели, занявшей четвертое место. Li Auto L6 также поднялся на одну позицию, но благодаря высоким показателям в мае он отстал от третьего места всего на 362 единицы. С января по май было зарегистрировано 79 883 автомобиля, что обеспечило ему долю рынка в 4,1%.
Это привело к тому, что BYD Qin L опустился на две строчки до пятого места после более неудачного месяца, чем у конкурентов. За пять месяцев было зарегистрировано 78 296 поставок, что на 4% меньше, чем у всех китайских регистраций PHEV.
Сохранение позиций
Шестую позицию занял BYD Seal 06, с поставкой 74 024 единиц в период с января по май. Это означало, что он занял 3,8% рынка.
Седьмым остался Galaxy Starship 07. Успешно начав год, модель в марте откатилась на седьмую позицию и с тех пор остается на ней. За пять месяцев 2025 года было продано 63 451 единиц, что составило 3,3% от общего объема продаж PHEV.
Песня BYD Song L осталась на восьмом месте с 59 202 регистрациями и долей рынка в 3,1%. Его конкурент, BYD Han, остался на девятом месте с 48 806 поставками и 2,5% от общего объема продаж PHEV.
Впервые с января в топ-10 вошел Aito M9 с 46 982 регистрациями. Это означало, что он занял 2,4% рынка.