Содержание
В последние месяцы Испания зарекомендовала себя как самый стабильный рынок новых автомобилей в Европе, и май не стал исключением. В связи с рекордным потреблением электромобилей в стране, специальный редактор Autovista24 Фил Карри проанализировал последние данные.
Девятый месяц подряд на испанском рынке новых автомобилей наблюдается рост числа регистраций. По данным отраслевой ассоциации ANFAC, в мае клиентам было поставлено 112 820 новых автомобилей, что на 18,6% больше, чем в прошлом году.
В то время как на остальных рынках «большой пятерки» Европы показатели регистрации автомобилей в этом году колебались, Испания показала себя наиболее стабильной страной. Система регистрации выиграла от замены автомобилей после сильных штормов, обрушившихся на Валенсию в прошлом году. Однако в последние месяцы также наблюдался всплеск регистрации электромобилей.
Высокие показатели означают, что за первые пять месяцев текущего года рынок новых автомобилей в Испании вырос на 13,6%. По данным Autovista24, за это время на дороги страны вышло в общей сложности 490 709 моделей.
‘Это позитивная новость, что продажи продолжают расти такими темпами. С одной стороны, это связано с обновлением автопарка, который теперь работает не на дизельном топливе и бензине, а на обычных и электрифицированных гибридах. С другой стороны, благодаря росту продаж электромобилей, что позволяет нам продолжать добиваться прогресса в достижении цели по сокращению выбросов», — прокомментировал Феликс Гарсия, директор по коммуникациям и маркетингу ANFAC.
‘В очередной раз, рост продаж в зоне ДАНА в Валенсии, пострадавшей от шторма. Значительный рост рынка электрифицированных автомобилей также повлиял на показатели. В мае количество зарегистрированных электрифицированных автомобилей достигло рекордного уровня, составив почти 20% рынка.
Рекордный показатель для электромобилей PHEV
Испания отстает от других крупных рынков в плане регистрации электромобилей. Поставки электромобилей на батарейках (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в стране затруднены.
Тем не менее, рынок набрал обороты после возобновления в этом году стимулирующей программы MOVES III в стране. С учетом того, что в настоящее время действуют субсидии на продажу электромобилей, а с начала года они ретроактивно применяются к покупке электромобилей, число регистраций быстро растет.
В мае электромобили PHEV лидировали среди электромобилей. Показатели по силовым агрегатам улучшились на 169,4% в годовом исчислении. По подсчетам Autovista24, в общей сложности на дороги страны вышло 12 895 новых моделей, что на 8 108 единиц больше.
Даже без учета стимулирующих мер MOVES III, подключаемый силовой агрегат в течение года увеличивал свои позиции на рынке. В мае его доля в общем объеме регистраций составила 11,4%. Это на 6,4 п.п. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эти результаты стали первым случаем, когда технология получила пятизначные регистрационные данные.
За первые пять месяцев 2025 года количество регистраций PHEV выросло на 66,5% и составило 42 536 поставок. Это обеспечило технологии долю рынка в 8,7% по сравнению с 5,9%, зафиксированными на тот же момент в 2024 году.
Рост продаж электромобилей удвоился
Несмотря на то, что рынок электромобилей не достиг такого высокого уровня, как PHEV, рост на рынке электромобилей также превысил 100%. По данным Autovista24, в мае было зарегистрировано 8 969 электромобилей, что на 104,2% больше, чем в мае. Это обеспечило ему 8%-ную долю рынка, увеличившись на 3,4 п.п.
С начала года BEVs добилась наилучшего роста среди основных силовых агрегатов. За первые пять месяцев этого года показатели выросли на 78,6%.
В целом, в прошлом месяце рынок электромобилей вырос на 138,2%, и покупатели получили еще 12 685 электромобилей BEV и PHEV. Это означает, что в мае электромобили заняли рекордные 19,4% рынка, увеличившись на 9,8 п.п. С начала года количество зарегистрированных электромобилей выросло на 71,8%, а доля рынка, составляющая 15,8%, увеличилась на 5,3 п.п.
Сокращение выбросов, повышение эффективности использования электроэнергии
Это увеличение является большим стимулом для Испании, которая стремится сократить средний возраст своего автопарка и снизить уровень углекислого газа. В стране средний уровень выбросов CO2 от новых автомобилей, проданных за месяц, снизился до 104,1 г/км. Это соответствует снижению на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
За первые пять месяцев текущего года средний уровень выбросов составил 108,8 г/км. Это на 7,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Май ознаменовался важной вехой в развитии электрификации. С более чем 20 000 продажами за один месяц компания заняла почти 20% рынка, что является рекордом для испанского рынка», — прокомментировал Хосе Лопес-Тафолл, генеральный директор ANFAC.
‘Мы должны продолжать работать, потому что нашей целью является не просто рост, а сначала достижение среднеевропейского уровня, а затем и его превышение, как и подобает стране, которая хочет стать центром электрификации и привлечения инвестиций. Таким образом, меры по повышению эффективности субсидий или обозначению и подчеркиванию уже существующей сети подзарядки — это решения, которые позволят нам еще в большей степени воспользоваться этим позитивным импульсом прогресса в области электромобилей», — добавил он.
Падение уровня ICE продолжается
В то время как у электромобилей был успешный месяц, их успех был достигнут за счет сектора двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Продажи автомобилей с бензиновым двигателем в течение нескольких месяцев снижались. По подсчетам Autovista24, в мае было продано в общей сложности 33 643 автомобиля. Это на 15,5% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Благодаря таким показателям доля рынка силовых агрегатов составила 29,8%, что несколько ниже 41,8%, зафиксированных в мае 2024 года.
Несмотря на то, что благодаря этим показателям бензиновый двигатель стал вторым по популярности силовым агрегатом в Испании, он больше не является доминирующей силой, какой был раньше. С января по май на испанские дороги вышло в общей сложности 153 407 единиц, что на 13,3% меньше. В результате доля этой технологии в общем объеме регистраций с начала года составила 31,3%, что на 9,7 п.п. меньше, чем в прошлом году.
В то же время поставки дизельного топлива за месяц сократились на 40,2%, и потребителям было представлено всего 5 855 моделей. Это позволило этой технологии занять 5,2% рынка, сократившись на 5,1 п.п.
До декабря 2024 года дизельное топливо было третьим по популярности видом топлива в Испании. Это противоречило тенденциям, наблюдавшимся на других крупных европейских рынках, где продажи значительно упали. Тем не менее, за последние шесть месяцев BEVs уверенно обогнала эту технологию, в то время как PHEVs обогнала ее в январе этого года.
За первые пять месяцев 2025 года количество зарегистрированных дизельных двигателей сократилось на 35,7%, всего до 27 685 единиц. В результате доля рынка силовых агрегатов снизилась на 5,6%, или на 4,4 п.п.
Эти плохие результаты привели к тому, что в мае рынок мороженого сократился на 20,4% до 39 498 единиц. В результате объем продаж мороженого составил 35% от общего объема, снизившись на 17,1 п.п. С начала года поставки мороженого сократились на 17,7% до 181 092 единиц. Доля рынка, составляющая 36,9%, за 12 месяцев снизилась на 14,1 п.п.
Гибриды пользуются популярностью
В мае в Испании лидировал рынок гибридных автомобилей, состоящий из полных и легких модификаций. По подсчетам Autovista24, на дороги страны выехал 44 981 новый гибридный легковой автомобиль, что на 32% больше, чем в прошлом году.
Гибриды являются самым популярным типом силовых агрегатов в стране с июля 2024 года и за это время прочно зарекомендовали себя. В прошлом месяце они заняли 39,9% рынка, увеличившись на 4,1 п.п.
Тем не менее, это была самая низкая рыночная доля электромобилей в этом году. Это был первый случай, когда их доля упала ниже 40% с тех пор, как они заняли лидирующие позиции на рынке бензина. В основном это было связано с улучшением ситуации на рынке электромобилей, а не с отказом покупателей от этой технологии.
С начала года на дорогах Испании появилось в общей сложности 207 272 новых гибрида. Это на 35% больше, чем за первые пять месяцев прошлого года. Это составило 42,2% рынка, увеличившись на 6,6 п.п.
Если объединить показатели по гибридам и электромобилям, то общий объем продаж электромобилей в мае вырос на 54,5%, и было поставлено 66 846 моделей. Это составило 59,3% от всех поставок за месяц. В период с января по май количество зарегистрированных электрифицированных устройств увеличилось на 43,3%, и 284 838 единиц были доставлены клиентам. Это позволило технологии занять 58% рынка, что на 12 п.п. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.