Содержание
В то время как другие рынки испытывали трудности, в Испании в 2025 году наблюдался резкий рост числа регистраций новых автомобилей. Август продолжил эту тенденцию, благодаря еще одному месяцу впечатляющего роста продаж электромобилей. Специальный редактор Autovista24 Фил Карри изучает эти данные.
В Испании уже 12 месяцев подряд регистрируется все больше легковых автомобилей. По данным ANFAC, в августе покупателям было передано 61 315 легковых автомобилей. Это на 17,2% больше, чем в том же месяце 2024 года, и составило на 8 993 единицы больше.
В августе 2024 года в Испании в последний раз наблюдалось снижение показателей регистрации в годовом исчислении. С тех пор поставки новых автомобилей увеличивались с каждым месяцем. Другие крупные европейские рынки были менее стабильны. Это позволило Испании выйти вперед по темпам роста.
Это также отразилось на показателях за год. С января по август в стране появилось 769 488 новых автомобилей, что на 14,6% больше, чем в прошлом году. Это означает, что было поставлено на 97 937 единиц больше, что позволяет предположить, что в 2025 году Испания снова преодолеет барьер в миллион регистраций.
В критический месяц продажи электромобилей стремительно растут
Август традиционно является месяцем низких продаж на большинстве рынков, включая Испанию. Это связано с летними каникулами, когда покупатели больше ориентированы на отдых, чем на новые автомобили.
Впечатляющий рост продаж в Испании может быть связан с ухудшением показателей в августе 2024 года. Тем не менее, продажи электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) четвертый месяц подряд увеличивались на трехзначные показатели, что привело к стремительному росту рынка.
Кроме того, общее количество регистраций арендных компаний сократилось на 13,7%, при этом многие из них уже пополнили свои запасы на лето. Однако поставки в другие страны увеличились. Количество регистраций юридических лиц увеличилось на 22%, в то время как количество регистраций физических лиц выросло на 16,1%, согласно ANFAC.
‘Данные по рынку за август позволяют нам сделать два важных вывода. С одной стороны, высокие показатели рынка легковых автомобилей в целом уже увеличились почти на 15%, что позволило нам завершить этот год на уровне более 1,1 миллиона единиц. Хотя мы все еще далеки от показателей, которые были до пандемии, стоит отметить, что продажи частным лицам и предприятиям являются движущей силой рынка», — прокомментировал Феликс Гарсия, директор по коммуникациям и маркетингу ANFAC.
‘С другой стороны, на рынок электрифицированных автомобилей в августе пришлась четверть от общего объема продаж. Хорошими новостями являются как общие продажи, так и продажи электромобилей и подключаемых гибридов», — добавил он. ‘Они свидетельствуют об усилиях, которые бренды прилагают для вывода на рынок все более доступных электрических моделей, чтобы охватить большее число граждан».
Впечатляющие электромобили
По подсчетам Autovista24, в августе количество регистраций электромобилей выросло на 160,9%. В общей сложности на дороги страны вышло 7 033 новых полностью электрических модели, что на 4 337 больше, чем в прошлом году. Это означало, что доля силового агрегата на рынке составила 11,5%, увеличившись на 6,3 процентных пункта.
С момента возобновления программы стимулирования MOVES III количество регистраций электромобилей BEV было стабильно высоким. Несмотря на то, что Испания с трудом справляется с показателями на других крупных европейских рынках, объемы продаж в Испании уже некоторое время опережают объемы продаж в Италии.
Это важный шаг для рынка, который, похоже, после многих лет борьбы переходит к электрификации. Начиная с мая поставки BEV ежемесячно увеличиваются на трехзначные цифры. Это помогло увеличить показатели по сравнению с прошлым годом. В общей сложности было зарегистрировано 61 960 полностью электрических моделей, что на 95,7% больше. Это позволило этой технологии занять 8,1% рынка, увеличившись на 3,4 п.п.
Между тем, PHEVs снова выделились в рейтинге по росту объемов продаж. В августе было поставлено 7 910 силовых агрегатов, что на 162,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, на испанских дорогах появилось на 4900 единиц больше.
В результате доля PHEVs на рынке выросла на 7,1 п.п. до 12,9%. В результате силовой агрегат прочно закрепил за собой третье место среди самых продаваемых технологий в Испании.
Согласно анализу Autovista24, в период с января по август количество регистраций автомобилей PHEV увеличилось почти вдвое, увеличившись к концу периода на 99,9%. Объем продаж, равный 76 298 единицам, увеличился на 38 130 единиц, а доля зарегистрированных автомобилей в общем объеме продаж составила 9,9%, что на 4,2 п.п. больше.
Какие задачи стоят перед электромобилями?
Результаты означают, что в совокупности рынок электромобилей в августе подскочил на 161,9%. На их долю, насчитывающую 14 942 единицы, пришлось 24,4% рынка, увеличившись на 13,5 п.п. в годовом исчислении.
Этот результат позволил снизить средние выбросы легковых автомобилей, проданных за месяц, до 97,8 г/км. Это на 16,7% ниже, чем средние выбросы новых моделей, проданных в августе 2024 года. По данным ANFAC, этот показатель также впервые за месяц опустился ниже 100 г/км.
За первые восемь месяцев текущего года поставки подключаемых устройств выросли на 98%, а их доля на рынке, составляющая 18%, увеличилась на 7,6 п.п. Это свидетельствует о впечатляющем росте в 2025 году, когда объемы продаж увеличились двузначными или трехзначными цифрами.
Однако на пути этого роста в будущем стоят проблемы, особенно когда речь заходит о выделении средств для национальной программы стимулирования.
‘Это очень хорошие цифры, которые должны внушать оптимизм, но не самоуспокоенность», — заявил Хосе Лопес-Тафаль, генеральный директор ANFAC. «Спрос на электромобили уже стал реальностью, которая проявляется месяц за месяцем. Бренды уже вносят свой вклад, прилагая значительные маркетинговые усилия, направленные на клиентов.
«Но эти усилия должны дополняться достаточным и эффективным планом помощи, чтобы продолжать поощрять их к покупке. Реальный уровень текущего спроса и тот факт, что правительства некоторых регионов уже объявили об окончании выделенных средств, должны стать достаточным стимулом для предоставления им новых средств и ускорения их выделения путем оказания прямой помощи клиентам. Мы должны немедленно принять эффективные меры, чтобы воспользоваться благоприятной динамикой, которую переживает рынок электрифицированных автомобилей», — добавил он.
Гибриды остаются доминирующими
В то время как рынок электромобилей стремительно развивался, гибриды, как с полной, так и с умеренной технологией, продолжали лидировать на испанском рынке новых автомобилей.
Согласно анализу Autovista24, в августе на дороги страны вышло в общей сложности 25 470 новых гибридных моделей. Это на 19,8% больше, чем в прошлом году. Этот рост означает, что доля рынка силовых агрегатов за месяц составила 41,5%, увеличившись всего на 0,9 п.п.
За первые восемь месяцев 2025 года количество зарегистрированных гибридных автомобилей увеличилось на 29,4%, было поставлено 319 488 новых единиц. Доля рынка в 41,5% увеличилась на 4,7 п.п. в годовом исчислении.
В сочетании с показателями электромобилей количество регистраций на рынке электрифицированных автомобилей в августе увеличилось на 49,9%, а доминирующая доля на рынке составила 65,9%. Это является продолжением тенденции рынка, в результате которой в июле 2024 года автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) утратили свое доминирующее положение в ежемесячных отчетах.
В период с января по август количество зарегистрированных электромобилей выросло на 44%. Доля рынка этой технологии достигла 58,9%, увеличившись на 12,1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Тенденции в области ICE продолжаются
Следуя рыночным тенденциям, наблюдаемым на других крупных европейских рынках, в августе снова возникли проблемы как с бензином, так и с дизельным топливом.
По подсчетам Autovista24, количество зарегистрированных бензиновых автомобилей сократилось на 20,1%. За месяц на испанских дорогах появилась 14 421 модель. Это означает, что доля бензиновых автомобилей на рынке, составляющая 23,5%, впервые упала ниже четверти от общего числа зарегистрированных автомобилей. Этот показатель снизился на 11 п.п. в годовом исчислении, что свидетельствует о проблемах данного вида топлива.
За первые восемь месяцев 2025 года количество регистраций бензина сократилось на 13,1% и составило 230 853 поставки. Это составило 30% от общего объема продаж, снизившись на 9,5 п.п.
Дизельное топливо также испытало трудности в августе, объем продаж снизился на 32,8%, хотя и на основе более низких показателей. За месяц было поставлено всего 3268 единиц, что обеспечило долю рынка в 5,3%. Это значительное снижение по сравнению с 9,3%, достигнутыми в августе 2024 года.
Это означает, что с января по август продажи дизельного топлива снизились на 37,6%. Всего 42 750 единиц техники вышли на дороги страны, в то время как их доля снизилась на 4,6 п.п., до 5,6%.
В целом, рынок мороженого упал на 22,8% в августе, продолжая тенденцию к снижению в каждом месяце 2025 года. Только в марте падение было однозначным, а все остальные показатели были двузначными.
Это означало, что доля рынка ICE в августе упала на 14,9 п.п., до 28,9%. Это означает, что технология близка к тому, чтобы уступить место только регистрации подключаемых модулей, если их рост продолжится.
За первые восемь месяцев текущего года поставки моделей ICE сократились на 18,1% до 273 603 единиц. Их доля на рынке также снизилась — на 14,1 п.п. до 35,6%.