...
Главная НовостиЕСTesla под угрозой, так как Geely Geome Xingyuan продолжает свое восхождение

Tesla под угрозой, так как Geely Geome Xingyuan продолжает свое восхождение

от admin

В июльских данных о мировых продажах выделяется один электромобиль с аккумуляторной батареей (BEV). Но что означает для рынка появление Geely Geome Xingyuan? Редактор Autovista24 Том Геггус изучает последние данные об электромобилях (EV) из EV Volumes.

Объем продаж электромобилей в июле составил 1 090 120 единиц, что свидетельствует о росте мирового рынка электромобилей на 34,7% в годовом исчислении. Это контрастировало с показателями подключаемых гибридов (PHEV), поставки которых росли более медленными темпами — на 13,5%. Это был самый низкий показатель роста объемов продаж в мире с июня 2020 года.

Это означало, что за первые семь месяцев 2025 года мировой рынок электромобилей PHEV вырос на 30% в годовом исчислении. В общей сложности 410 4971 новый автомобиль был продан с подключаемой гибридной силовой установкой.

Между тем, BEVs опередила эту технологию как по объему производства, так и по темпам роста, увеличившись на 34,6% до 7 152 170 единиц. Таким образом, в период с января по июль на долю BEV пришлось 65,3% всех продаж электромобилей, по сравнению с 62,7% годом ранее.

Geely Geome Xingyuan набирает обороты

Самым продаваемым электромобилем в мире в июле стала Tesla Model Y. Было реализовано 82 560 автомобилей, что на 3,5% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Тем не менее, его доля на рынке снижается 17-й месяц подряд, снизившись на 2,3 процентных пункта до 7,6%.

Во-вторых, доля Geely Geome Xingyuan выросла с момента начала продаж в сентябре 2024 года. На долю этой модели пришлось 4,1% от общего объема продаж BEV в июле, что является самым высоким показателем с момента ее появления на рынке. При 44 286 поставках она на 12 688 единиц опередила третье место.

Эту позицию сохранила Tesla Model 3, поставки которой сократились на 7,1% в годовом исчислении до 31 598 единиц. Это означало, что ее доля на рынке снизилась на 1,3 п.п. по сравнению с показателями 12 месяцев назад, когда она составляла 4,2% от общего объема продаж.

Обостряющаяся конкуренция подстегивает

Китайские BEVs доминировали в остальной части топ-10. В июле BYD Seagull, также известный на некоторых рынках как Dolphin Surf, занял четвертое место. Компания зафиксировала 29 166 продаж, снизившись на 21,2%, при этом занимая 2,7% рынка, что на 1,9 п.п. меньше.

На пятом месте оказался Wuling Mini, объем продаж которого увеличился на 70,1%, достигнув 26 816 единиц. Это обеспечило ему долю рынка в 2,5%, увеличившись на 0,5 п.п. Продажи Xiaomi SU7 выросли еще больше — на 86%, было зарегистрировано 24 434 поставки. Таким образом, доля Xiaomi на рынке увеличилась на 0,6 п.п. до 2,2%.

Модель BYD Yuan Plus, также известная как Atto 3, заняла седьмое место, продажи упали на 39,8% до 19 057 единиц. Соответственно, ее доля на рынке снизилась на 2,2 п.п. до 1,7%. В восьмом квартале поставки BYD Dolphin выросли на 3,7% до 18 848 продаж, что означает снижение доли на 0,5 п.п. до 1,4%.

Первые продажи Xpeng M03 были зафиксированы в августе 2024 года, а в июле он занял девятое место. Он занял 1,4% рынка с 15 704 поставками. За ним, заняв 10-е место, последовал BYD Yuan Up, также известный на некоторых рынках как Atto 2. Его продажи выросли на 24,6% до 14 152 единиц. Однако из-за обострившейся конкуренции ее позиции на рынке ослабли на 0,1 п.п. до 1,3%.

Geely Geome Xingyuan угрожает Tesla Model 3

За первые семь месяцев 2025 года Tesla Model Y по-прежнему лидировала на рынке. Ее доля на рынке составила 7,7% с 551 104 продажами. Обладая менее чем половиной объема продаж и удерживая позиции на рынке, Tesla Model 3 осуществила 259 584 поставки и заняла долю в 3,6%.

Уступая седану Tesla всего на 0,1 п.п., Geely Geome Xingyuan занял третье место с долей рынка в 3,5%. На данный момент в этом году его поставки достигли 249 377 штук.

Это на 10 207 единиц меньше, чем у Tesla, занявшей второе место. В период с января по июнь этот показатель составил 22 119 единиц, что свидетельствует о скорости его роста. Xingyuan, который в июле превзошел своего конкурента по продажам на 12 688 единиц, представляет серьезную угрозу для Tesla.

С 229 893 продажами BYD Seagull занял четвертое место, заняв 3,2% рынка. В пятом квартале на дороги вышло 197 477 новых моделей Wuling Mini. Это составило 2,8% от общемировых продаж электромобилей BEV, причем большинство из них приходится на Китай. Xiaomi SU7 занял шестое место с долей 2,5% и 180 255 продажами.

Модель BYD Yuan Plus заняла седьмое место с долей 2% и 145 382 поставками. Его собрат, BYD Yuan Up, занял второе место с ростом на 1,7% и 121 136 продажами. Четвертым автомобилем марки в топ-10 стал BYD Dolphin, который занял 1,6% рынка с 116 665 продажами. На 10-м месте Wuling Bingo отстал на 0,1 п.п. с долей в 1,5% и 107 097 доставками.

PHEVs scramble

В июле продажи BYD Song Plus, также известного как Seal U, сократились на 4,7%. В продажу по всему миру поступило 27 469 единиц. Тем не менее, на долю этой модели пришлось 4,3% мировых продаж PHEV, что на 0,8 п.п. меньше, чем в прошлом году.

При увеличении поставок на 13,9% в июле было продано 25 307 моделей BYD Seal 6. Доля PHEV на рынке составила 4%, как и 12 месяцев назад. Aito M8 занял третье место, продав 21 564 единицы и удержав 3,4% рынка.

На четвертом месте у BYD Qin Plus — 21 041 продажа, что на 29,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Соответственно, его доля на рынке снизилась до 3,3% с 5,3% годом ранее. Модель BYD Destroyer 5, также известная как Seal 5, заняла пятое место. Ее продажи упали менее значительно — на 9,4% до 17 837 единиц, что соответствует снижению доли рынка на 0,7 п.п. до 2,8%.

Поставки BYD Song Pro упали на 28,6%, до 15 727 единиц. Ее доля на рынке снизилась с 3,9% в июле 2024 года до 2,5% 12 месяцами позже. Объем поставок Li Auto L6 составил 14 905 единиц, что на 40% меньше, так как его доля на рынке снизилась на 2,1 п.п. до 2,4%.

В отличие от этого, продажи Buick GL8 выросли на 210,8% до 12 437 автомобилей в июле. Поставки этой модели впервые были зафиксированы в июне 2024 года, а чуть более чем через год она заняла 2% мирового рынка электромобилей, увеличившись на 1,2 п.п.

BYD Song L заняла девятое место, так как ее продажи выросли на 18,5% до 12 049 единиц. Она заняла 1,9% рынка, увеличившись на 0,1 п.п. Его собрат, BYD Qin L, занял 10-е место, так как его объем продаж снизился на 63% до 12 000 единиц. В результате его доля на рынке снизилась на 3,9 п.п. до 1,9%.

В таблице PHEV лидирует компания BYD

С января по июль компания BYD, на долю которой пришлось семь из 10 самых продаваемых PHEV, в значительной степени продвинула вперед силовой агрегат. BYD Song Plus заняла первое место с долей 5,3% и 216 351 продажей.

На втором месте оказалась BYD Song Pro с долей 3,5% и 143 184 продажами. Всего на 0,2 п.п. его отделяет от BYD Qin Plus, который занимает второе место с долей в 3,3% и 135 730 поставками. Затем, еще на 0,2 п.п., BYD Seal 6 занял четвертое место с долей в 3,1% и 128 352 поставками.

Li Auto L6 стал первой моделью, выпущенной не от BYD, которая попала в топ-10 в период с января по июль. Компания заняла долю рынка в 2,7% с 111 324 поставками. Однако BYD Qin L немного отстала с долей в 2,6% и 106 600 поставками.

BYD Destroyer 05 занял седьмое место с долей в 2,2% и 90 553 поставками. Всего на 1715 единиц отстал BYD Song L, на долю которого также пришлось 2,2%. Затем последовал Galaxy Starship 7 с 1,9% продаж и 79 857 проданными экземплярами. На 10-м месте Aito M9 с долей рынка 1,6% и 67 298 поставками.

Вам также может понравиться