Содержание
Давление на остаточную стоимость (RV), появление китайских брендов, растущая прибыльность и важность продаж электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV). Журналист Autovista24 Том Хукер анализирует, как и почему меняется рынок розничной торговли подержанными автомобилями.
Отраслевые ассоциации, автомобильные эксперты и представители автопроизводителей собрались во Франкфурте на саммите по розничной торговле подержанными автомобилями. На мероприятии были затронуты различные темы рынка подержанных автомобилей, в том числе актуальные тенденции в сфере RV, укрепление доверия потребителей и продажа подержанных автомобилей BEV.
Динамика остаточной стоимости в Европе
Директор по контенту EV Volumes Кристиан Шнайдер рассказал о том, как изменились RV в Европе за последние несколько лет. «Во время пандемии, из-за нехватки поставок, многие люди были рады, что количество RV стремительно растет», — пояснил он.
‘Но за последние два года мы стали свидетелями того, что в большинстве стран Европы цены на все виды топлива снижаются. Они немного возвращаются к уровню, существовавшему до пандемии, но в различных частях Европы мы по-прежнему наблюдаем, что цены на внедорожники превышают уровень, существовавший до пандемии.
‘На данный момент мы видим, что спрос и предложение немного уравновешиваются. Мы также видим, что существует большое экономическое давление и экономика испытывает трудности. И, конечно, это оказывает влияние на RV. В 2025 и 2026 годах мы не ожидаем, что давление на автопроизводителей усилится», — заявил Шнайдер.
Рост цен
Он также отметил, что тарифы США могут оказать влияние на европейский рынок подержанных автомобилей. ‘Мы ожидаем, что, если 25%-ные автомобильные пошлины останутся в силе после июля, цены на европейские автомобили в США вырастут. Это также будет означать, что объем европейского экспорта в США сократится’.
‘Но что касается OEM-производителей, то они производят автомобили, и их нужно где-то продавать. Это означает, что в Европе в ближайшие месяцы, а может быть, и годы, вы увидите увеличение продаж наших европейских брендов. Для электромобилей (EVS) это не имеет большого значения, поскольку электрификация в США не продвинулась вперед».
Он подчеркнул, что большее влияние это окажет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ICE). В целом, если повышение тарифов в США сохранится и после июля, это создаст дополнительные риски для RV. Продажи подержанных электромобилей также увеличиваются. Однако продажи RV падают еще более быстрыми темпами, чем рынок в целом.
Это связано с тем, что на рынок поступает все больше новых автомобилей, чем раньше. Однако большая часть этого объема поступает не от частных покупателей. Вместо этого он распространяется по каналам автопарка.
Кроме того, многие льготы, предлагаемые в европейских странах, распространяются только на рынок новых автомобилей. Эти факторы создают искусственный переизбыток предложения на рынках подержанных автомобилей.
Растущее влияние Китая
По прогнозам, объемы продаж китайских BEV в Европе продолжат расти в течение следующих нескольких лет. В 2024 году доля автопроизводителей из Китая на европейском рынке новых автомобилей составляла 7%. В EV Volumes ожидают, что в этом году она вырастет до 10%.
Несмотря на это, продажи этих моделей по-прежнему отстают от продаж в других регионах. ‘В Германии показатели китайских брендов на девять процентных пунктов ниже, чем у известных азиатских, европейских или американских брендов», — подчеркнул Шнайдер.
— Но со временем мы увидели, что этого становится все меньше. Примерно год назад разница между брендами составляла примерно 14-15%. Таким образом, они сокращают разрыв, но мы по-прежнему видим, что для восстановления репутации бренда требуется значительное время, особенно для покупателей подержанных автомобилей.’
В Испании этот разрыв меньше, поскольку отечественные бренды в стране не так сильны, как в Германии.
Розничная торговля подержанными автомобилями
Как могут выжить дилерские центры в условиях, когда внедорожники BEV в целом испытывают трудности по сравнению с другими силовыми агрегатами, а на рынок подержанных автомобилей выходит все больше полностью электрических моделей?
Как пояснил генеральный секретарь AECDR Фридрих Троссе, для привлечения покупателей подержанных автомобилей необходима более эффективная дилерская и коммуникационная стратегия.
‘Рынок подержанных автомобилей для BEVs останется сегментом с низкими доходами, потому что у нас никогда больше не будет такого доступного автомобиля, как Volkswagen Beetle, оснащенного современными технологиями», — прокомментировал он.
Для ритейлеров планирование общей стратегии на рынке подержанных автомобилей также становится все более важным, особенно по сравнению с их бизнесом по продаже новых автомобилей.
‘Я думаю, что подержанные автомобили для розничных торговцев и дилеров — это потрясающая возможность. На некоторых развитых рынках продажи подержанных автомобилей в два раза превышают продажи новых, — отметил председатель правления CARA Луис-Мария Перес-Серано.
«Вы можете получать больше денег и получать более высокую маржу. Многие розничные продавцы сейчас зарабатывают на подержанных автомобилях больше, чем на новых. Что, возможно, еще важнее, так это то, что подержанные автомобили необходимы для удержания клиентов. Они играют важную роль в качестве первой точки входа для покупателей’, — сказал он.
Однако Серано добавил, что рынок подержанных автомобилей — сложный бизнес. Наличие хорошего цифрового интерфейса имеет важное значение для дилеров, и он считает, что можно сделать еще больше для облегчения цифрового путешествия клиента. Это включает в себя онлайн-проверку работоспособности аккумулятора электромобиля.
Серано также рассказал о трансграничных продажах в Европе и о том, что, несмотря на то, что ЕС рассматривается как единый экономический рынок, это пока не относится к рынку подержанных автомобилей. Однако улучшение условий для таких продаж может создать возможности для розничных продавцов, которые смогут увеличить выручку за счет поставок автомобилей в другие страны.
Кроме того, он заявил, что еще многое предстоит сделать в плане обучения персонала продажам подержанных автомобилей и ремаркетингу.
Упущенные возможности в розничной торговле
«Я по-прежнему вижу множество упущенных возможностей в каждой стране. Я знаю, что большинство рынков пришли к более сбалансированному соотношению между использованием новых и подержанных автомобилей, но прибыльность новых автомобилей не была такой, как в последние годы», — пояснил вице-президент и председатель правления CECRA Родриго Феррейра да Силва.
Он также подчеркнул важность того, чтобы клиент имел доступ к точным данным о состоянии автомобиля. Он выступил за внедрение системы car pass на европейском уровне.
Это отчет о диагностике транспортного средства, который предоставляет покупателям сертификат, подтверждающий точность пробега транспортного средства во время продажи. Она была разработана для борьбы с подделкой показаний одометра на рынке подержанных автомобилей. Однако в настоящее время эта услуга доступна только в Бельгии и Нидерландах.