Главная НовостиЕСПрепятствует ли замедление роста производства гибридных автомобилей регистрации новых автомобилей во Франции?

Препятствует ли замедление роста производства гибридных автомобилей регистрации новых автомобилей во Франции?

от admin

Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.


 

После трех месяцев улучшения ситуации на рынке новых автомобилей во Франции в ноябре возобновился спад. Учитывая, что в 2025 году, скорее всего, общий объем продаж упадет, как гибриды повлияли на динамику рынка? Специальный редактор Autovista24 Фил Карри изучает последние данные.

В ноябре количество регистраций сократилось на 0,3% в годовом исчислении. Согласно расчетам Autovsta24, основанным на данных PFA, клиентам было передано 132 929 легковых автомобилей. Дефицит составил всего 390 единиц по сравнению с ежемесячным объемом продаж в 2024 году.

В этом году на рынке новых автомобилей Франции наблюдались трудности. Рост был отмечен только в августе. Ноябрьские результаты подводят итог трехмесячной позитивной динамики.

За первые 11 месяцев 2025 года рынок страны сократился на 4,9%. Согласно анализу Autovista24, в общей сложности было продано 1 459 227 новых автомобилей. Этот показатель вырос на 0,5 процентных пункта (п.п.) по сравнению со снижением в октябре. Однако это не вселило надежды на возобновление роста в течение всего года.

На конец ноября наблюдался разрыв в 75 527 единиц по сравнению с аналогичным 11-месячным периодом 2024 года. Таким образом, декабрьские показатели рынка должны вырасти на 41,1%, чтобы увидеть какой-либо рост за весь год. В этом случае, вероятно, во Франции второй год подряд будет наблюдаться снижение числа регистраций.

Производительность силовых агрегатов во Франции

Как и на других крупных европейских рынках, на Франции в 2025 году были отмечены низкие показатели продаж бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

Однако в стране также наблюдалась борьба на рынке подключаемых гибридных автомобилей (PHEV). В период с января по ноябрь в области технологий не наблюдалось ни одного улучшения в годовом исчислении, что усугубило спад во Франции.

Рынок электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) также пострадал: за первые шесть месяцев этого года было зафиксировано пять спадов. Однако, после июльских изменений в экологическом бонусе и возвращения социального лизинга, стоимость силовых агрегатов выросла.

Возможно, это произошло за счет гибридов. Благодаря сочетанию полноценных и мягких гибридов за первые три квартала на рынке наблюдался двузначный рост в течение всего периода, за исключением одного месяца. В октябре этот рост замедлился, а в ноябре был достигнут самый низкий показатель за весь 2025 год.

При таких колебаниях по всем силовым агрегатам следует ожидать спада в течение всего года. Однако снижение объемов продаж может помочь рынку добиться роста в 2026 году.

Снижение продаж гибридных систем

В ноябре рынок гибридных автомобилей во Франции вырос всего на 3,3%. В общей сложности за месяц было зарегистрировано 54 212 единиц, что на 1750 моделей больше. В целом, на долю силовых агрегатов по-прежнему приходится 40,8% всех поставок, что на 1,4 п.п. больше, чем в прошлом году.

Тем не менее, ноябрьский рост стал самым низким за весь 2025 год. 2025 год начался хорошо, но в последнее время наблюдается заметное замедление роста. После резкого скачка в августе рынок снова начал выравниваться.

Это, вероятно, усугубило проблемы Франции, когда речь зашла об общем росте. В течение большей части 2025 года количество регистраций гибридных автомобилей увеличивалось, что компенсировало потери на бензиновых и дизельных установках.

Чтобы подчеркнуть зависимость Франции от гибридов, в январе рынок новых автомобилей в стране сократился на 6,2%. Если бы не был включен силовой агрегат, общий объем продаж снизился бы на 28,5%, или на 22,3 п.п. В ноябре общее снижение на 0,3% составило бы 2,6% без учета гибридов, что на 2,3 п.п. отличается от фактического результата.

Но, несмотря на то, что поставки силовых агрегатов замедлились, они по-прежнему были самыми эффективными за первые 11 месяцев этого года. Было поставлено 644 824 автомобиля, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот показатель составил 4,2% рынка по сравнению с 33,9% годом ранее.

Рост продаж BEV продолжается

Замедление роста продаж гибридных автомобилей привело к резкому росту числа регистраций BEV. В ноябре потребителям было поставлено 34 294 полностью электрических автомобиля, что на 47,5% больше, чем в прошлом году. Это был самый большой рост за месяц: было поставлено еще 11 039 полностью электрических моделей.

В настоящее время силовой агрегат уверенно занимает второе место по популярности во Франции, заняв это место в сентябре. В прошлом месяце его доля на рынке страны составила 25,8%, что на 8,4 п.п. больше, чем в прошлом году. Это также самая высокая доля на рынке за год.

На рынке электромобилей произошли заметные изменения. За шесть месяцев 2025 года количество регистраций сократилось на 6,4%. С момента введения в июле новых льгот ежемесячно наблюдались улучшения. Это означало, что за 11 месяцев 2025 года поставки выросли на 9,1% в годовом исчислении. Это обеспечило долю рынка в 19,5%, увеличившись на 2,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

В то время как поставки электромобилей BEV улучшаются, рынок электромобилей PHEV переживает серьезный спад. В ноябре было зарегистрировано всего 9 495 единиц этого силового агрегата, что на 18,7% меньше. Их доля на рынке, составляющая 7,1%, снизилась на 1,7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

В результате за 11 месяцев 2025 года доля технологии снизилась на 24,9%. Всего было зарегистрировано 91 355 единиц, что на 30 326 единиц больше, чем в прошлом году. При доле рынка в 6,3% этот силовой агрегат работает лучше, чем дизельный, но все равно на 1,6 п.п. ниже, чем в 2024 году.

Рынок гибридных автомобилей и электромобилей с повышенным энергопотреблением

Динамика рынка электромобилей с повышенным энергопотреблением привела к падению общего сектора электромобилей (EV) во Франции.

Количество регистраций электромобилей с повышенным энергопотреблением (BEV) и PHEV в ноябре увеличилось на 25,3%. Это на 8 851 единицу больше, чем в ноябре 2024 года. Концерн по-прежнему лидирует в секторе двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но не может сравняться с другими крупными европейскими рынками.

На долю электромобилей пришлось 32,9% от общего объема регистраций за месяц. Это был самый высокий показатель за 2025 год, увеличившись всего на 6,7 п.п. в годовом исчислении.

С января по ноябрь продажи электромобилей снизились на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Доля силовых агрегатов в общем объеме рынка составила 25,8%, увеличившись всего на 0,9 п.п. Этот показатель по-прежнему был ниже, чем у ICE, с разницей в 0,7 п.п. между ними.

Чтобы подчеркнуть, насколько рынок электромобилей зависит от роста производства электромобилей с низким энергопотреблением, в период с января по сентябрь этот сектор сократился на 8,6%. Снижение на 1,7% связано с ростом сегмента полностью электрических автомобилей.

Если добавить к этому гибриды, рынок электрифицированных автомобилей вырос на 12,1% в ноябре, и на дороги Франции вышла еще 10 601 единица. Это означает, что 73,7% поставок за месяц были выполнены с использованием электрических элементов, что на 8,1 п.п. больше, чем в прошлом году.

За 11 месяцев 2025 года поставки электрифицированных автомобилей выросли на 13,1% благодаря использованию гибридов и электромобилей BEV. На долю этой группы пришлось 70% всего рынка, что на 12,2 п.п. больше.

Цены на бензин снизились

В то время как продажи электромобилей и гибридов росли, цены на бензин и дизельное топливо снижались. Количество регистраций бензиновых автомобилей в ноябре сократилось на 30,1%, до 23 358.

Это означало, что доля рынка составила 17,6%, что на 7,5 п.п. меньше, чем в том же месяце 2024 года. Это был самый низкий показатель за год, а также значительное снижение на 1,6 п.п. по сравнению с октябрем 2025 года. Без учета показателей по силовым агрегатам поставки за месяц выросли бы на 9,7%.

За первые 11 месяцев текущего года поставки бензина сократились на 32,1%, до 315 122 единиц. Это на 148 951 единицу меньше, чем в прошлом году. Между тем, доля этого вида топлива на рынке снизилась на 8,6 п.п. в годовом исчислении, до 21,6%.

В ноябре объем продаж дизельного топлива был самым низким среди основных силовых агрегатов. Количество зарегистрированных автомобилей составило всего 7059 единиц, что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На долю силовых агрегатов пришлось 5,3% рынка, что на 1,3 п.п. меньше.

В период с января по ноябрь поставки дизельного топлива сократились на 36,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Доля рынка в 4,9% снизилась на 2,5 п.п. в годовом исчислении.

Рынок бензиновых и дизельных автомобилей ICE в прошлом месяце упал на 28%, дефицит составил 11 814 единиц. Несмотря на то, что ICE в течение многих лет доминировал на рынке новых автомобилей в стране, его доля упала до 22,9%, то есть на 8,8 п.п.

За первые 11 месяцев текущего года на ICE пришлось всего 26,5% от общего числа регистраций, что на 11,1 п.п. меньше. При снижении поставок на 33%, что на 190 557 единиц меньше, рынок находится в состоянии свободного падения, поскольку покупатели обращаются к альтернативным силовым агрегатам.

Вам также может понравиться