Содержание
Подробный разбор по теме в нашем закрытом телеграмм канале ВЭД Логика. В чате можно задать вопрос, посоветоваться с экспертами, поделиться новостью.
После трех месяцев улучшения ситуации на рынке новых автомобилей во Франции в ноябре возобновился спад. Учитывая, что в 2025 году, скорее всего, общий объем продаж упадет, как гибриды повлияли на динамику рынка? Специальный редактор Autovista24 Фил Карри изучает последние данные.
В ноябре количество регистраций сократилось на 0,3% в годовом исчислении. Согласно расчетам Autovsta24, основанным на данных PFA, клиентам было передано 132 929 легковых автомобилей. Дефицит составил всего 390 единиц по сравнению с ежемесячным объемом продаж в 2024 году.
В этом году на рынке новых автомобилей Франции наблюдались трудности. Рост был отмечен только в августе. Ноябрьские результаты подводят итог трехмесячной позитивной динамики.
За первые 11 месяцев 2025 года рынок страны сократился на 4,9%. Согласно анализу Autovista24, в общей сложности было продано 1 459 227 новых автомобилей. Этот показатель вырос на 0,5 процентных пункта (п.п.) по сравнению со снижением в октябре. Однако это не вселило надежды на возобновление роста в течение всего года.
На конец ноября наблюдался разрыв в 75 527 единиц по сравнению с аналогичным 11-месячным периодом 2024 года. Таким образом, декабрьские показатели рынка должны вырасти на 41,1%, чтобы увидеть какой-либо рост за весь год. В этом случае, вероятно, во Франции второй год подряд будет наблюдаться снижение числа регистраций.
Производительность силовых агрегатов во Франции
Как и на других крупных европейских рынках, на Франции в 2025 году были отмечены низкие показатели продаж бензиновых и дизельных силовых агрегатов.
Однако в стране также наблюдалась борьба на рынке подключаемых гибридных автомобилей (PHEV). В период с января по ноябрь в области технологий не наблюдалось ни одного улучшения в годовом исчислении, что усугубило спад во Франции.
Рынок электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) также пострадал: за первые шесть месяцев этого года было зафиксировано пять спадов. Однако, после июльских изменений в экологическом бонусе и возвращения социального лизинга, стоимость силовых агрегатов выросла.
Возможно, это произошло за счет гибридов. Благодаря сочетанию полноценных и мягких гибридов за первые три квартала на рынке наблюдался двузначный рост в течение всего периода, за исключением одного месяца. В октябре этот рост замедлился, а в ноябре был достигнут самый низкий показатель за весь 2025 год.
При таких колебаниях по всем силовым агрегатам следует ожидать спада в течение всего года. Однако снижение объемов продаж может помочь рынку добиться роста в 2026 году.
Снижение продаж гибридных систем
В ноябре рынок гибридных автомобилей во Франции вырос всего на 3,3%. В общей сложности за месяц было зарегистрировано 54 212 единиц, что на 1750 моделей больше. В целом, на долю силовых агрегатов по-прежнему приходится 40,8% всех поставок, что на 1,4 п.п. больше, чем в прошлом году.
Тем не менее, ноябрьский рост стал самым низким за весь 2025 год. 2025 год начался хорошо, но в последнее время наблюдается заметное замедление роста. После резкого скачка в августе рынок снова начал выравниваться.
Это, вероятно, усугубило проблемы Франции, когда речь зашла об общем росте. В течение большей части 2025 года количество регистраций гибридных автомобилей увеличивалось, что компенсировало потери на бензиновых и дизельных установках.
Чтобы подчеркнуть зависимость Франции от гибридов, в январе рынок новых автомобилей в стране сократился на 6,2%. Если бы не был включен силовой агрегат, общий объем продаж снизился бы на 28,5%, или на 22,3 п.п. В ноябре общее снижение на 0,3% составило бы 2,6% без учета гибридов, что на 2,3 п.п. отличается от фактического результата.
Но, несмотря на то, что поставки силовых агрегатов замедлились, они по-прежнему были самыми эффективными за первые 11 месяцев этого года. Было поставлено 644 824 автомобиля, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот показатель составил 4,2% рынка по сравнению с 33,9% годом ранее.
Рост продаж BEV продолжается
Замедление роста продаж гибридных автомобилей привело к резкому росту числа регистраций BEV. В ноябре потребителям было поставлено 34 294 полностью электрических автомобиля, что на 47,5% больше, чем в прошлом году. Это был самый большой рост за месяц: было поставлено еще 11 039 полностью электрических моделей.
В настоящее время силовой агрегат уверенно занимает второе место по популярности во Франции, заняв это место в сентябре. В прошлом месяце его доля на рынке страны составила 25,8%, что на 8,4 п.п. больше, чем в прошлом году. Это также самая высокая доля на рынке за год.
На рынке электромобилей произошли заметные изменения. За шесть месяцев 2025 года количество регистраций сократилось на 6,4%. С момента введения в июле новых льгот ежемесячно наблюдались улучшения. Это означало, что за 11 месяцев 2025 года поставки выросли на 9,1% в годовом исчислении. Это обеспечило долю рынка в 19,5%, увеличившись на 2,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
В то время как поставки электромобилей BEV улучшаются, рынок электромобилей PHEV переживает серьезный спад. В ноябре было зарегистрировано всего 9 495 единиц этого силового агрегата, что на 18,7% меньше. Их доля на рынке, составляющая 7,1%, снизилась на 1,7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
В результате за 11 месяцев 2025 года доля технологии снизилась на 24,9%. Всего было зарегистрировано 91 355 единиц, что на 30 326 единиц больше, чем в прошлом году. При доле рынка в 6,3% этот силовой агрегат работает лучше, чем дизельный, но все равно на 1,6 п.п. ниже, чем в 2024 году.
Рынок гибридных автомобилей и электромобилей с повышенным энергопотреблением
Динамика рынка электромобилей с повышенным энергопотреблением привела к падению общего сектора электромобилей (EV) во Франции.
Количество регистраций электромобилей с повышенным энергопотреблением (BEV) и PHEV в ноябре увеличилось на 25,3%. Это на 8 851 единицу больше, чем в ноябре 2024 года. Концерн по-прежнему лидирует в секторе двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но не может сравняться с другими крупными европейскими рынками.
На долю электромобилей пришлось 32,9% от общего объема регистраций за месяц. Это был самый высокий показатель за 2025 год, увеличившись всего на 6,7 п.п. в годовом исчислении.
С января по ноябрь продажи электромобилей снизились на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Доля силовых агрегатов в общем объеме рынка составила 25,8%, увеличившись всего на 0,9 п.п. Этот показатель по-прежнему был ниже, чем у ICE, с разницей в 0,7 п.п. между ними.
Чтобы подчеркнуть, насколько рынок электромобилей зависит от роста производства электромобилей с низким энергопотреблением, в период с января по сентябрь этот сектор сократился на 8,6%. Снижение на 1,7% связано с ростом сегмента полностью электрических автомобилей.
Если добавить к этому гибриды, рынок электрифицированных автомобилей вырос на 12,1% в ноябре, и на дороги Франции вышла еще 10 601 единица. Это означает, что 73,7% поставок за месяц были выполнены с использованием электрических элементов, что на 8,1 п.п. больше, чем в прошлом году.
За 11 месяцев 2025 года поставки электрифицированных автомобилей выросли на 13,1% благодаря использованию гибридов и электромобилей BEV. На долю этой группы пришлось 70% всего рынка, что на 12,2 п.п. больше.
Цены на бензин снизились
В то время как продажи электромобилей и гибридов росли, цены на бензин и дизельное топливо снижались. Количество регистраций бензиновых автомобилей в ноябре сократилось на 30,1%, до 23 358.
Это означало, что доля рынка составила 17,6%, что на 7,5 п.п. меньше, чем в том же месяце 2024 года. Это был самый низкий показатель за год, а также значительное снижение на 1,6 п.п. по сравнению с октябрем 2025 года. Без учета показателей по силовым агрегатам поставки за месяц выросли бы на 9,7%.
За первые 11 месяцев текущего года поставки бензина сократились на 32,1%, до 315 122 единиц. Это на 148 951 единицу меньше, чем в прошлом году. Между тем, доля этого вида топлива на рынке снизилась на 8,6 п.п. в годовом исчислении, до 21,6%.
В ноябре объем продаж дизельного топлива был самым низким среди основных силовых агрегатов. Количество зарегистрированных автомобилей составило всего 7059 единиц, что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На долю силовых агрегатов пришлось 5,3% рынка, что на 1,3 п.п. меньше.
В период с января по ноябрь поставки дизельного топлива сократились на 36,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Доля рынка в 4,9% снизилась на 2,5 п.п. в годовом исчислении.
Рынок бензиновых и дизельных автомобилей ICE в прошлом месяце упал на 28%, дефицит составил 11 814 единиц. Несмотря на то, что ICE в течение многих лет доминировал на рынке новых автомобилей в стране, его доля упала до 22,9%, то есть на 8,8 п.п.
За первые 11 месяцев текущего года на ICE пришлось всего 26,5% от общего числа регистраций, что на 11,1 п.п. меньше. При снижении поставок на 33%, что на 190 557 единиц меньше, рынок находится в состоянии свободного падения, поскольку покупатели обращаются к альтернативным силовым агрегатам.
