...
Главная НовостиЕСОживили ли электромобили слабеющий итальянский рынок новых автомобилей?

Оживили ли электромобили слабеющий итальянский рынок новых автомобилей?

от admin

По мере сокращения числа регистраций бензиновых и дизельных автомобилей, способствовали ли электромобили на аккумуляторных батареях (BEV) и подключаемые гибриды (PHEVs) росту рынка новых автомобилей в Италии? Веб-редактор Autovista24 Джеймс Робертс проанализировал данные за май.

Согласно последним данным ANFIA, в мае в Италии было зарегистрировано 139 484 автомобиля. Это означает снижение на 0,1% по сравнению с 2024 годом и разницу в единицах измерения всего на 189 единиц. Несмотря на рост в марте, в мае продолжилась стагнация.

За первые пять месяцев текущего года в страну было поставлено 722 704 новых автомобиля. Это на 0,5% меньше, чем в прошлом году, и составило на 3 751 единицу меньше.

В 2025 году рынок новых автомобилей в Италии оказался неустойчивым. Количество регистраций остается ниже уровня, существовавшего до пандемии, что указывает на продолжающуюся борьбу с основными факторами уязвимости и внешним давлением. Во втором квартале рынок оставался на уровне ниже 2024 года.

На рынке, который характеризуется значительными структурными изменениями в предпочтениях в отношении силовых агрегатов, количество зарегистрированных дизельных и бензиновых двигателей продолжало неуклонно сокращаться. Это стало основным фактором, сдерживающим развитие рынка в целом в течение первого квартала.

Напротив, на итальянском рынке наблюдался значительный рост BEV и PHEV. Однако относительно небольшая доля рынка практически не влияет на общее количество регистраций. По мере того, как год приближается к середине, гибриды продолжают оставаться доминирующей силовой установкой, увеличивая совокупные показатели электрификации.

На рынке электромобилей недостаточно

В мае доля рынка электромобилей (EVS) в Италии составила 11,4%, по сравнению с 6,8% 12 месяцами ранее. Тем не менее, количество регистраций новых подключаемых модулей составило 15 845, что на 66,1% больше, чем в прошлом году.

В результате общее количество регистраций электромобилей с января по май составило 71 920 единиц, что на 60,9% больше, чем в прошлом году. Несмотря на продолжающийся рост числа регистраций электромобилей, доля рынка по состоянию на текущий год оставалась на уровне всего 10%. Этот показатель остается стабильно ниже, чем на других крупных европейских рынках новых автомобилей.

‘Сравнение с Европой показывает, что Италия значительно отстает в распространении электромобилей, но есть и положительные признаки, и растущая доступность все более доступных моделей представляет собой возможный поворотный момент для рынка», — комментирует президент Motus-E Фабио Пресси, подчеркивая важность активизации новых бонусов для электромобилей правительство объявило об этом очень быстро.

Динамика продаж электромобилей в Италии демонстрирует хрупкость итальянского автомобильного рынка. Показатели продаж зависят от различных факторов, в том числе от нестабильности стимулов и низких объемов продаж по сравнению с предыдущим годом.

Необходима четкая политика в области электромобилей.

Влияние политики и стимулов на потребление электромобилей является актуальной темой по всей Европе, и Италия не является исключением. В конце декабря 2023 года правительство Италии объявило о возобновлении льгот на покупку электромобилей в рамках программы Ecobonus. Региональные льготы также дополняют национальные меры, предлагая дополнительную финансовую поддержку.

Министерство окружающей среды и энергетической безопасности Италии (MASE) недавно объявило о новых льготах для автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Ключом к этому является перераспределение примерно 600 миллионов евро из средств PNRR, первоначально выделенных на инфраструктуру зарядки электромобилей.

Эта инициатива способствует замене транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на электрические, ориентированная как на частных лиц, так и на предприятия. Будет видно, поможет ли это увеличить долю рынка электромобилей в течение года.

‘Объявление о новых льготах для автомобилей с нулевым уровнем выбросов, предоставляемых MASE, представляет собой позитивное и неожиданное событие для рынка, которое может придать новый импульс спросу на BEV, хотя и при соблюдении условий утилизации старых автомобилей и принадлежности к двум конкретным группам доходов ISEE», — заявил Роберто Вавассори, президент компании. об АНФИИ.

Если проанализировать общие показатели за май, то число автомобилей BEV составило 7 118 единиц. Благодаря этому увеличению на 40,8% в годовом исчислении доля рынка силовых агрегатов выросла на 1,5 процентных пункта (п.п.) по сравнению с маем 2024 года. Это означает, что на долю BEV в прошлом месяце пришлось 5,1% регистраций новых автомобилей.

Продажи PHEV выросли на 94,4% в годовом исчислении, и было зарегистрировано 8 736 единиц. Однако кажущийся значительным рост был сдержан относительно небольшой долей рынка в 6,3%.

Момент на рынке гибридов

Гибридные рынки, включая как полноценные, так и умеренные, укрепили свои позиции в качестве бесспорных лидеров рынка.

Начиная с третьего квартала 2021 года, на долю этого силового агрегата приходится почти половина всех новых регистраций в Италии. Это свидетельствует об устойчивых и глубоко укоренившихся предпочтениях потребителей и служит основным стимулом для электрификации.

В мае в Италии было зарегистрировано 60 619 гибридов. Это свидетельствует о росте на 8,7% в годовом исчислении и значительной доле на рынке в 43,5%. За прошедший год доля гибридов на рынке составила 44,3%. На итальянских дорогах появилось 320 513 автомобилей.

Популярность гибридов привела к тому, что доля электромобилей на рынке составила 54,8%. По сравнению с маем 2024 года этот показатель вырос на 8 п.п. За первые пять месяцев 2025 года на долю электрифицированных регистраций приходилось 54,3% поставок. Было зарегистрировано 392 433 единицы техники, что на 20,2% больше, чем за первые пять месяцев 2024 года.

Падение цен на ископаемое топливо продолжается

В то же время продажи бензиновых и дизельных автомобилей постоянно и значительно снижаются, что является основным препятствием для общего роста. Данные о регистрации новых автомобилей за май наглядно подтвердили это. В этом месяце продажи ICE снизились на 22,3% в годовом исчислении до 50 578 единиц.

Если разделить два варианта ICE, продажи бензина petrol снизились на 19,5% в годовом исчислении, а доля рынка продолжила снижаться до 25,9%. Число зарегистрированных дизельных двигателей сократилось еще сильнее и на более длительный срок. Этот двигатель неизменно демонстрировал худшие показатели в плане производительности и серьезно снижал количество зарегистрированных автомобилей.

В мае поставки дизельного топлива сократились на 28,6%: было зарегистрировано 14 383 единицы, а их доля составила 10,3%. Аналогичная картина наблюдается и в сравнении с прошлым годом. Этот вид топлива подешевел на 31,7% по сравнению с 2024 годом, а доля рынка снизилась на 4,6 п.п. до 10,2%.

Несмотря на продолжающийся спад, в период с января по май 2025 года доля ICE на рынке составила 36,8%. Это на 26,8% больше, чем количество зарегистрированных подключаемых модулей. Это подтверждает некоторые сложности, с которыми сталкивается рынок новых автомобилей в Италии. Несмотря на то, что рост продаж электромобилей постепенно компенсирует снижение продаж ICE, общих объемов недостаточно для обеспечения общего роста.

Вам также может понравиться