Содержание
Сможет ли новейший внедорожник Dacia, Bigster, сохранить тенденцию к повышению качества и доступности по цене, конкурируя в сегменте C-SUV? Фил Карри, редактор специального контента Autovista24, оценивает новую модель вместе с экспертами Autovista Group.
Dacia прошла долгий путь в своем подходе к автомобильному рынку. Из простого бюджетного бренда автопроизводитель теперь предлагает достойные альтернативы некоторым крупным автопроизводителям. В то же время румынский производитель по-прежнему уделяет особое внимание доступным автомобилям.
Dacia Bigster — последний пример этого. Выход компании на рынок C-SUV дает водителям возможность выбрать более вместительный автомобиль. Ключом к привлекательности является строгий внешний вид и достойное оснащение при скромном бюджете.
Но насколько хорош Dacia Bigster и как он соотносится со своими конкурентами с точки зрения прогнозируемой остаточной стоимости?
Эксперты Autovista Group в Австрии, Франции и Италии сравнили модель с ее ключевыми конкурентами. В рамках этого исследования они проанализировали сильные и слабые стороны, возможности и угрозы крупного бизнеса. Полную информацию о компании можно найти на информационной панели ниже.
Нажмите здесь, чтобы открыть интерактивную панель мониторинга
Имя крупного игрока
Dacia Bigster отличается очень сильной посадкой, острыми углами и квадратным дизайном. Несмотря на то, что модель использует ту же платформу CMF-B, что и Duster, Bigster оправдывает свое название благодаря удлиненной колесной базе и более высоким габаритам.
Габаритная длина автомобиля составляет 4,57 метра, а колесная база — 2,7 метра, что делает его внушительным по габаритам. Такая длина обеспечивает дополнительную практичность внутри.
Источник: Dacia
Передняя часть автомобиля очень угловатая, с зауженными светодиодными фарами, переходящими в разделительную полосу света на решетке радиатора. Бампер, колесные арки и подножки также не имеют цветовой маркировки. Несмотря на то, что они не вписываются в общую эстетику, они практичны для большого автомобиля, который может использоваться на бездорожье, что делает их дешевыми в ремонте или замене.
Сзади кузов расширяется за счет заостренных светодиодных фонарей, расположенных в крыльях. Это оставляет достаточно места для крышки багажника. Задний свес также довольно длинный, чуть более метра, что подчеркивает габаритные размеры автомобиля.
Все углы
Философия угловатого дизайна сохраняется и внутри Bigster. Приборная панель имеет множество четких линий, а удлиненные восьмиугольные вентиляционные отверстия подчеркивают изящество автомобиля. Водитель и пассажир разделены плавающей центральной консолью с множеством отделений для хранения вещей, что создает ощущение настоящего кокпита.
Однако именно здесь становится заметной часть достоинств Dacia. В салоне много некачественного пластика. Несмотря на впечатляющий внешний вид, приборная панель и сиденья отличаются от более дорогих конкурентов Bigster.
Bigster оснащен 10,1-дюймовым информационно-развлекательным экраном, а за рулевым колесом расположен меньший по размеру семидюймовый экран для получения информации о водителе. Модель оснащена беспроводным подключением к смартфону, что позволяет пользователям транслировать видео с Android Auto или Apple CarPlay.
Источник: Dacia
На приборной панели расположено несколько кнопок. В отличие от некоторых других автопроизводителей, Dacia обеспечила физическое управление многими бортовыми системами, а не разместила их в информационно-развлекательной системе.
Есть даже кнопка для отключения некоторых предупреждений от усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS). Это может стать преимуществом для тех, кого отвлекает поиск по экранным подменю для включения кондиционера.
Размер означает практичность
Пространство для ног сзади подходит для взрослых пассажиров, а более высокий кузов обеспечивает достаточный запас высоты. Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, также имеют два порта для зарядки USB-C и вентиляционные отверстия. Кроме того, для дополнительного удобства предусмотрен центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
Увеличенная длина кузова и большой задний свес обеспечивают вместительный багажник объемом до 677 литров. Кроме того, в салоне имеется ровный пол, что значительно облегчает погрузку. Задние сиденья расположены в соотношении 40/20/40, что позволяет перевозить громоздкие предметы рядом с пассажирами.
Для удобства погрузки предусмотрена задняя дверь с электроприводом, которая входит в стандартную комплектацию Journey. Эту функцию можно активировать тремя способами: с приборной панели, снаружи на крышке или с помощью брелока для ключей.
В Dacia Bigster также используется система YouClip, разработанная автопроизводителем. Четыре точки крепления по всему автомобилю позволяют закрепить различные аксессуары. Это может быть настольная подставка, держатель для телефона или сумка для хранения вещей.
Механизм регулируется вручную
Несмотря на то, что Bigster является более вместительным транспортным средством, он обеспечивает водителю хороший обзор. Тем не менее, Dacia также отличается простотой управления благодаря датчикам парковки и камере с несколькими видами обзора. Это входит в стандартную комплектацию всех комплектаций.
Несмотря на более низкую цену, Dacia прекрасно справляется с управлением. Подвеска достаточно мягкая, чтобы сглаживать неровности дороги, а рулевое управление достаточно легкое, чтобы водитель чувствовал себя уверенно на крутых поворотах. Разгон не самый быстрый. Тем не менее, в C-SUV производительность является второстепенной по сравнению с комфортом.
На скоростных дорогах Bigster держится хорошо, при небольшом отклонении от курса. Однако на более высоких скоростях в салоне возникает больше шума.
Бензиновые силовые агрегаты с мягким гибридным приводом оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач. В то же время, полностью гибридная версия (HEV) оснащена автоматической четырехступенчатой коробкой передач с двумя дополнительными электрическими приводами. Поскольку в настоящее время на рынок поступает большинство автомобилей с автоматической коробкой передач в стандартной комплектации, это может склонить покупателей к HEV.
Подводя итог, можно сказать, что Dacia Bigster — это крупногабаритный автомобиль по гораздо более низкой цене, чем его конкуренты. Модель удобна и легка в управлении, а ее угловатый внешний вид хорошо вписывается в современную философию дизайна.
Низкая цена отражается на некоторых качествах. Но в целом, это модель, которая составит достойную конкуренцию в сегменте C-SUV.
Посмотрите на информационную панель Autovista Group, на которой представлены результаты тестирования Dacia Bigster в Австрии, Франции и Италии. На интерактивной панели мониторинга представлены новые цены, прогнозируемая остаточная стоимость и SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы).