Строгие требования к выбросам вредных веществ в атмосферу в Европе вынудили бренд убрать Jimny с полок магазинов.
Jimny Horizon edition — это своего рода «лебединая песня» для 3-дверного внедорожника, представленного на некоторых европейских рынках.
Компания Suzuki решила прекратить продажи Jimny в Европе, о чем было объявлено несколько лет назад, в связи с ужесточением европейских норм выбросов. В европейском модельном ряду компании Jimny уступит место более новым моделям, которые в основном будут представлять собой электромобили на аккумуляторных батареях (BEV).
- С этого года Suzuki Jimny не будет продаваться в Европе
- В настоящее время продается в Европе как автомобиль категории N1
- Jimny EV может поступить в продажу в Европе к 2026 году
Продаваемый в Европе Jimny, как и его индийский аналог, оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем Suzuki K15B с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В то время как Европа не получает 5-дверный Jimny, меньший по размеру 3-дверный внедорожник Jimny по—прежнему выделяет относительно высокий уровень CO2 — 154 г/км или 170 г/км в зависимости от выбранной коробки передач. Эти показатели значительно превышают средний показатель по автопарку в 95 г/км, что заставило Suzuki исключить Jimny из линейки легковых автомобилей в 2021 году.
В настоящее время Jimny продается как двухместный коммерческий автомобиль категории N1 на многих европейских рынках. Хотя внедорожник все еще доступен в некоторых странах, бренд уже прекратил принимать новые заказы на большинстве рынков, за исключением нескольких, включая Германию. Suzuki представила в некоторых регионах новую версию Jimny Horizon edition, которая будет выпущена ограниченным тиражом в 900 экземпляров. Автомобиль получил уникальную окраску, особую графику и еще несколько отличительных черт от стандартного Jimny. Модель Jimny Horizon edition также основана на коммерческом варианте Jimny, что означает, что она двухместная.
Хотя причины прекращения производства Jimny в Европе варьируются от страны к стране, они по-прежнему сводятся к ужесточению правил по выбросам вредных веществ, которые распространяются по всему континенту. В Великобритании Suzuki объяснила это решение принятым в стране законом о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов (ZEV), который вынуждает производителей продавать все большую долю электромобилей в течение следующего десятилетия, сообщает наше родственное издание Autocar UK. Это регулирование начинается с 22 процентов в 2024 году, повышается до 28 процентов в 2025 году и до 80 процентов в 2030 году. Производителям грозит штраф в размере 15 000 фунтов стерлингов (около 16 тысяч рупий) за каждый автомобиль ICE, проданный в количестве, превышающем допустимую норму.
Кроме того, Suzuki также стремится компенсировать выбросы CO2, выводя на европейский рынок больше электромобилей. Бренд представит электрический внедорожник eVX где-то в следующем году, а также раскрыл планы относительно полностью электрического Jimny, который сначала поступит в продажу в Европе.
В то время как продажи 3-дверного Jimny в Европе завершатся, внедорожник в трех- и пятидверном вариантах будет по-прежнему доступен на других рынках. 5-дверный Jimny производится исключительно в Индии и экспортируется на целый ряд международных рынков. Продажи внедорожника в Индии шли медленно, но Suzuki поставляет Jimny производства Индии на различные рынки с левосторонним и праворульным приводом и на данный момент экспортировала более 35 000 единиц.