...
Главная НовостиЕСОживление французского рынка новых автомобилей?

Оживление французского рынка новых автомобилей?

от admin

Октябрь ознаменовался ежемесячным ростом французского рынка новых автомобилей: количество регистраций электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV) увеличилось. Сохранится ли эта тенденция до конца 2025 года? Веб-редактор Autovista24 Джеймс Робертс проводит расследование.

В октябре французский рынок новых автомобилей продемонстрировал рост третий месяц подряд. Согласно подсчетам Autovista24, опубликованным PFA и AAA Data, на дороги страны вышло 139 519 моделей. Это на 3991 единицу больше, чем в октябре 2024 года, что соответствует росту на 2,9% в годовом исчислении.

В октябре 2025 года количество рабочих дней было таким же, как и в октябре 2024 года, что свидетельствует об улучшении ситуации на французском рынке новых автомобилей. Увеличение произошло не из-за какого-либо сокращения доступного периода покупки, а из-за реального спроса.

Этот ежемесячный хет-трик помог сократить годовой дефицит автомобилей в стране. В период с января по октябрь было зарегистрировано 1 326 303 новых автомобиля. Это на 5,4% меньше, чем в прошлом году, и составило на 75 132 поставки меньше.

Только за счет электрификации автопарка Франции?

Несмотря на отрицательные совокупные показатели, высокие показатели октября помогли снизить долгосрочную негативную тенденцию. Падение на 3,3% в годовом исчислении, зафиксированное в феврале, привело к резкому падению на 8,2% за первые пять месяцев текущего года. С тех пор ситуация на рынке постепенно улучшалась.

Ключевую роль в этом росте, в основном за счет автопарков, сыграл последовательный рост продаж, выражающийся двузначными цифрами, начиная с июля. Однако, согласно данным AAA, частные покупки начинают оказывать большее влияние на общее количество регистраций. Во многом это произошло благодаря более выгодным стимулам к покупке.

Продажи как бензиновых, так и дизельных двигателей продолжали снижаться. С другой стороны, рынок гибридных автомобилей, на котором представлены как полноценные, так и малотоннажные гибридные силовые агрегаты, продолжал лидировать. Хотя в этом году доля этой пары в месячном выражении была самой низкой.

По данным AAA, на частные продажи всех силовых агрегатов приходится 51% рынка. В то же время продажи автопарка занимают 30% рынка в целом.

Высокие показатели BEV во Франции

Новые системы стимулирования, по-видимому, способствуют повышению уровня BEV во Франции. Согласно расчетам Autovista24, основанным на данных PFA и AAA, поставки силовых агрегатов в октябре выросли на 63,2%.

Рекордный месячный объем продаж за год — 34 110 единиц — способствовал росту отрасли. Это означает, что покупателям было продано на 13 211 электромобилей больше, чем за тот же месяц прошлого года. Октябрьский показатель BEV также показал увеличение на 2 672 единицы по сравнению с предыдущим сентябрьским показателем в 31 438 единиц.

Благодаря такому положительному росту доля BEV на рынке в октябре достигла 24,4%. Это самый высокий показатель за 2025 год, который на 9 процентных пунктов выше, чем в октябре 2024 года.

За первые 10 месяцев текущего года на дороги Франции выехало 250 420 автомобилей, что на 5,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это первый положительный результат для силовых агрегатов с начала года. За четыре месяца положительной динамики продаж BEV совокупная доля рынка составила 18,9%, увеличившись на 1,9 процентных пункта.

Стимулы меняют структуру рынка BEV

Французский рынок BEV традиционно развивался за счет автопарков. Несмотря на то, что этот канал остается доминирующим фактором, в октябре произошли изменения, поскольку на рынок стали чаще выходить индивидуальные покупатели. По данным AAA, количество регистраций индивидуальных потребителей выросло на 75% по сравнению с октябрем 2024 года. Это превысило и без того значительный рост числа регистраций автопарка на 66%.

Этому изменению способствовали улучшенные стимулы к покупке. Это включало в себя бонус «Coup de pouce». С 1 октября он предоставляет дополнительные 1000 евро при покупке BEV, при условии, что автомобиль собран в Европе и оснащен европейским аккумулятором. Это будет доступно до 31 декабря.

«Экологический переход — это рычаг для реиндустриализации», — подчеркнула Аньес Панье-Рунашер, министр по вопросам экологического перехода, биоразнообразия, лесного хозяйства, моря и рыболовства. ‘Увеличивая экологический бонус на 1000 евро, мы продвигаем электромобили, аккумуляторы которых производятся в Европе и при производстве которых выделяется меньше парниковых газов. Это беспроигрышная мера с точки зрения покупательной способности, климата и промышленности. Это делает электромобиль более доступным для французов, одновременно поддерживая промышленность и занятость».

Благоприятные перспективы?

Это было дополнено возобновленной 30 сентября программой социального лизинга. Планируется, что в этой программе примут участие не менее 50 000 домохозяйств, имеющих на это право.

«Регистрация электромобилей физическими лицами значительно ускорилась в течение месяца и продемонстрировала первые существенные последствия новых стимулов для покупки», — заявила Мари-Лор Ниво, руководитель отдела анализа автомобильного рынка в AAA Data.

‘Прогноз на ближайшие месяцы становится все более благоприятным. Предложение электрических моделей все больше соответствует спросу, и их постепенное появление среди профессиональных продавцов подержанных автомобилей способствует снижению средних цен на подержанные автомобили».

Несмотря на очевидный рост продаж, необходимо проявлять осторожность. Несмотря на то, что новые стимулы, по-видимому, сразу же замедлили падение продаж электромобилей частным покупателям, можно обнаружить более серьезные проблемы на рынке.

Это включает в себя резкое снижение популярности новых моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и повышение налогов на эти автомобили. Это может привести к снижению общих продаж новых автомобилей. Кроме того, более строгие правила отбора требуют, чтобы производство производилось с низким уровнем выбросов углекислого газа. Это может привести к тому, что многие электрические модели неевропейского производства не будут подпадать под действие льгот.

Доля подключаемых устройств невелика

Во Франции наблюдается двузначное снижение продаж гибридных силовых агрегатов (PHEV). Октябрь укрепил эту доминирующую тенденцию, и в этом году ежемесячно фиксировалось снижение продаж по сравнению с предыдущим годом.

По подсчетам Autovista24, в прошлом месяце французский автомобильный парк пополнился 9 323 автомобилями марки PHEV. Это на 14,4% меньше, чем в прошлом году, и на 1 569 единиц меньше. В результате доля рынка электромобилей PHEV составила 6,7 п.п., что на 1,3 п.п. меньше, чем в прошлом году.

Несмотря на столь низкие показатели, значительный успех электромобилей BEV в октябре способствовал росту числа регистраций подключаемых автомобилей в целом за месяц.

Совокупные продажи BEV и PHEV составили 43 433 единиц за месяц, обеспечив долю рынка в 31,1%, что на 7,6% больше, чем в прошлом году. Однако низкие показатели PHEV сдерживают развитие рынка подключаемых модулей в текущем году.

В период с января по октябрь доля автомобилей с подключаемыми модельными рядами на рынке составила 25,1%. В годовом исчислении этот показатель увеличился всего на 0,3 п.п., а объем продаж сократился на 4,4%.

Гибриды пользуются популярностью

Как и на большинстве крупных европейских рынков новых автомобилей, гибриды остаются доминирующим выбором во Франции. Расчеты Autovista24 показали, что эта тенденция продолжилась и в октябре, когда силовые агрегаты заняли 42% отечественного рынка новых автомобилей, увеличившись на 1,6 п.п. в годовом исчислении. За месяц было зарегистрировано 58 633 таких единицы, что означает рост продаж на 7% и 3 845 дополнительных автомобилей.

За первые 10 месяцев этого года с прилавков французских магазинов было вывезено 590 063 новых гибрида. Это свидетельствует о значительном росте продаж на 26,2% в годовом исчислении, что свидетельствует о том, что популярность гибридов во Франции прочно обосновалась.

За тот же период на долю гибридов пришлось 44,5% французского рынка новых автомобилей. Это привело к росту продаж на 11,1 п.п. в годовом исчислении. Несмотря на то, что это выглядит позитивно, это ниже тенденции роста, наблюдавшейся ранее в этом году.  

Добавление данных о преобладании гибридов к показателям BEV и PHEV свидетельствует о расширении доли рынка электрифицированных автомобилей. В период с января по октябрь французские водители получили в общей сложности 922 343 электромобиля с тремя силовыми агрегатами. Это на 13,1% больше, чем за аналогичный период 12 месяцев назад.

Высокие показатели продаж гибридов и электромобилей в октябре помогли увеличить долю рынка электрифицированных автомобилей до 69,5% за месяц. Это самый высокий показатель за год, а также рост на 11,3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ЛЕД на линии огня

В октябре количество зарегистрированных новых заправок оставалось неизменным. Однако это не было поводом для празднования.

По данным Autovista24, доля рынка в сентябре составила 19,2%, что соответствует 26 742 регистрациям. Это на 192 единицы меньше, чем в предыдущем месяце. В годовом исчислении задолженность по бензину снизилась на 7,7 п.п.

За первые 10 месяцев 2025 года популярность бензиновых электростанций достигла нового минимума. Занимая всего 22% от общего объема рынка, этот вид топлива снизился на 8,7 п.п. в годовом исчислении.

Аналогичная ситуация сложилась и с дизельным топливом в октябре, когда продажи достигли нового минимума за 2025 год. Было зарегистрировано 5 807 новых автомобилей, что означает падение объемов продаж на 33,7% в годовом исчислении. Хотя это и кажется значительным, это не самое большое падение. Это произошло в марте при свободном падении на 52,1%.

В период с января по октябрь доля этого вида топлива на рынке составила 4,9%. Это всего на 1,3 п.п. выше, чем в категории «прочие», в которую входят автомобили, работающие на суперэтаноле (E85), природном газе и сжиженном нефтяном газе (СНГ).

Количество регистраций комбинированного бензина и дизельного топлива продолжает сокращаться. Доля ICE снизилась до 26,9% за 10 месяцев текущего года, так как было зарегистрировано 356 478 новых автомобилей, что на 178 742 меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Это привело к снижению доли ICE на 11,3 п.п. в годовом исчислении.

Вам также может понравиться