Содержание
В апреле на испанском рынке новых автомобилей продолжился активный рост, поскольку электромобили получили новые стимулы. Специальный редактор Autovista24 Фил Карри анализирует последние данные о регистрации в Испании.
Рынок новых автомобилей Испании в апреле продолжил свой рост. Число зарегистрированных автомобилей в стране за месяц выросло на 7,1%, так как на дороги страны вышло 98 522 легковых автомобиля.
Последние данные отраслевой ассоциации ANFAC свидетельствуют о росте рынка. Апрель в Испании стал восьмым месяцем роста подряд. В этот период на других крупных европейских рынках новых автомобилей наблюдалась турбулентность. Тем не менее, результаты испанского рынка делают его самым сильным в регионе с точки зрения производительности.
Апрель 2024 года также был аномальным месяцем: поставки возобновились после ранней Пасхи. Это делает результаты месяца еще более впечатляющими. Однако по сравнению с апрелем 2023 года, когда также были пасхальные каникулы, испанский рынок вырос на 31,8%.
В апреле в стране были свои проблемы. Общенациональное отключение электроэнергии привело к закрытию предприятий и помешало регистрации, хотя это не оказало существенного влияния на результаты. Вместо этого возобновление в стране мер стимулирования электромобилей MOVES III способствовало росту сектора.
За первые четыре месяца 2025 года количество зарегистрированных автомобилей в Испании выросло на 12,2% и составило 377 900 единиц. Это единственный рынок в «большой пятерке», который добился роста за этот период.
Благоприятные времена для Испании
«Массовое отключение электроэнергии не оказало влияния на рынок, поскольку объекты, не зарегистрированные в тот день, были зарегистрированы в последующие дни. Рост продаж в Валенсии благодаря программе Reinicia Auto+ для автомобилей, пострадавших от [сильных прошлогодних штормов], продолжает оставаться значительным стимулом для рынка», — прокомментировал Феликс Гарсия, директор по коммуникациям и маркетингу ANFAC.
‘Испании удалось сохранить положительную динамику регистраций благодаря хорошим экономическим данным, которые стимулируют спрос на частном рынке», — добавила Ана Азофра, региональный руководитель отдела оценки и аналитики Autovista Group.
«Этому способствуют такие стимулы, как программа «ПЕРЕЕЗДЫ» и другие региональные планы. Активность компаний по прокату, столь актуальная на испанском рынке, стимулирует регистрацию, а также оживляет рынок подержанных автомобилей.
‘Также стоит отметить растущее значение электромобилей, продажи которых в этом месяце вновь значительно выросли. Их доля достигла 16,2%, что немного приблизило Испанию к другим европейским рынкам. Появление новых игроков и повышение ценовой конкурентоспособности также являются причинами таких высоких показателей», — заключила она.
PHEVs продвигается вперед
Продление программы MOVES III увеличило бюджет на 400 миллионов евро, а с 1 января 2025 года заявки будут приниматься задним числом. Система поощрения будет доступна покупателям до 31 декабря 2025 года. Покупатели могут получить до 7000 евро на покупку электромобиля, если они откажутся от другого транспортного средства.
О продлении было объявлено в начале апреля, и это помогло стимулировать рынок электромобилей, который и без того быстро рос. Число зарегистрированных в Испании электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) является одним из самых низких среди пяти крупнейших европейских рынков. Бельгия и Нидерланды часто опережают страну по объему продаж электромобилей. Однако сейчас показатели растут.
По подсчетам Autovista24, в апреле количество зарегистрированных автомобилей PHEV увеличилось на 80,3%, и было поставлено 9 123 единицы. По сравнению с предыдущим годом, наиболее эффективной технологией стал силовой агрегат.
В результате PHEVs заняла третье место на рынке в стране с 9,3% от общего числа регистраций. Это на 3,8 процентных пункта выше, чем в апреле 2024 года.
За первые четыре месяца 2025 года количество регистраций PHEV увеличилось на 42,8%, до 29 635 поставок. Это означает, что доля на рынке увеличилась на 7,8% по сравнению с 6,2%, зафиксированными за аналогичный период прошлого года.
Компания BEVs также продемонстрировала феноменальный рост. В прошлом месяце поставки полностью электрических силовых агрегатов увеличились на 78% и составили 6 837 единиц. Это позволило этой технологии занять 7% рынка, увеличившись на 2,8 п.п.
В период с января по апрель поставки BEV увеличились на 71,2%. За этот период на долю технологии пришлось 6,9% регистраций, что на 2,4 п.п. больше, чем в прошлом году.
Впечатляющие показатели EV
Благодаря такому высокому росту продаж всех подключаемых силовых агрегатов на рынке электромобилей в апреле наблюдался значительный рост. Количество регистраций увеличилось на 79,3% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, поскольку водители в стране начинают осваивать эту технологию. По подсчетам Autovista24, на испанских дорогах появилось на 7 059 электромобилей больше.
Благодаря этому результату группа силовых агрегатов получила самую высокую долю рынка в этом году. В общей сложности 16,2% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Испании, были подключаемыми моделями, по сравнению с 9,7% в апреле 2024 года.
Такие показатели означают, что с начала года клиентам было поставлено на 19 719 электромобилей больше, что на 54,8% больше. Доля рынка, составляющая 14,7%, увеличилась на 4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
‘В 2025 году электрификация продолжится высокими темпами, чему способствует обновление схемы движения и запуск новых, более доступных моделей. Объявление в начале апреля о продолжении реализации плана MOVES — это сигнал гражданам продолжать инвестировать в полностью электрические и подключаемые гибридные транспортные средства», — прокомментировал Хосе Лопес-Тафолл, генеральный директор ANFAC.
‘Это необходимо, потому что наш показатель все еще значительно ниже среднего по Европе, но он восстанавливается. Мы должны ускорить и продолжать укреплять электрификацию, используя более эффективные инструменты, стимулирующие покупки, и сокращая время установки зарядных пунктов, особенно мощных.
‘Электрификация также должна быть заметна не только нынешним, но и потенциальным пользователям. Поэтому необходимо срочно увеличить количество указателей для многочисленных пунктов зарядки, которые уже существуют на дорогах», — добавил он.
Гибриды остаются на первом месте
Рынок гибридов, состоящий из полноценных и мягких гибридов, был лидером по объему продаж в апреле. Эта технология, безусловно, является наиболее доминирующей среди силовых агрегатов, и в очередной раз продемонстрировала впечатляющий рост.
Число зарегистрированных автомобилей выросло на 33,8%, и на дороги вышло 40 739 единиц. Это привело к росту на 10 300 легковых автомобилей и обеспечило технологии долю рынка в 41,4%. В том же месяце прошлого года продажи гибридов выросли на 33,1%.
По данным Autovista24, за год продажи гибридов выросли на 35,9%. В общей сложности было продано 162 297 единиц, что соответствует доле рынка в 42,9% по сравнению с 35,5% в апреле 2024 года.
В Испании в течение месяца лидировали электромобили, которые объединяют рынки гибридных автомобилей и электромобилей с электромобилями на электромобилях. Количество зарегистрированных автомобилей выросло на 44,1%, что соответствует росту на 17 358 единиц. Занимая 57,6% рынка, эта группа компаний зарекомендовала себя как лидер в области силовых агрегатов, опередив двигатели внутреннего сгорания (ДВС).
За первые четыре месяца текущего года количество регистраций электрифицированных автомобилей увеличилось на 40,3%, и было поставлено на рынок 62 557 новых моделей. Доля рынка достигла 57,7% по сравнению с 46,2%, наблюдавшимися в период с января по апрель 2024 года.
Ситуация с бензином в Испании обостряется
Рост числа регистраций в Испании во многом связан с производительностью электрифицированных силовых агрегатов. Рынок ICE в этом году испытывает трудности, и апрельские показатели оказались худшими за все время.
В стране наблюдается снижение цен на бензин. Однако в апреле были зафиксированы худшие показатели за последнее время: количество регистраций сократилось на 20,5%. В общей сложности было продано 31 990 устройств, что составляет 32,5% рынка.
В том же месяце прошлого года на бензин приходилось 43,7% регистраций, что делает его доминирующим видом топлива. С тех пор его вытеснили гибриды, что сделало его второй по популярности технологией в стране.
За первые четыре месяца 2025 года количество регистраций бензина сократилось на 12,7%, составив 119 753 регистрации. Это соответствует доле рынка в 31,7%, что на 9 п.п. меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Между тем, дизель снова стал наименее популярным силовым агрегатом в Испании. Количество регистраций сократилось на 38,3%, что на 3 443 единицы меньше, чем количество поставок. В общей сложности, по подсчетам Autovista24, покупателям было продано 5557 единиц техники. Это позволило увеличить долю технологий на 5,6%, снизившись на 4,2 п.п.
С января по апрель поставки дизельного топлива сократились на 34,4%, до 21 883 единиц. Доля рынка в 5,8% снизилась с 9,9%, зафиксированных за аналогичный период прошлого года.
В целом, в прошлом месяце количество регистраций на рынке ICE сократилось на 23,7%, составив 11 685 единиц. С начала года поставки сократились на 17%, и на испанские дороги прибыло на 28 908 единиц меньше.