В 2018 году в гонке «Буря в пустыне» команда Maruti Suzuki участвовала в соревнованиях с четырьмя командами и четырьмя автомобилями — Vitara Brezza, S-Cross, Grand Vitara и Gypsy.
Санджив Ханда, вице-президент по маркетингу Maruti Suzuki India, прокомментировал участие в «Буре в пустыне» в 2018 году.
В этом году Maruti Suzuki Motorsport представила четыре команды на «Буре в пустыне».
О пустыне Тар нужно помнить несколько ключевых моментов: здесь жарко, сухо и очень пыльно. Чтобы выжить в такой засушливой местности, нужно обладать крепким телосложением, непоколебимым терпением и волей к преодолению трудностей, которые она представляет.
Именно здесь на протяжении последних 16 лет проводится ралли Maruti Suzuki «Буря в пустыне». Это не значит, что маршрут из года в год проходит по одной и той же трассе, ведь в 2018 году ралли было на 70 процентов новым. Это мероприятие, проходящее в пустыне Тар, является неотъемлемой частью календаря ралли Индии и именно с него команда Maruti Suzuki начала свой автоспортивный календарь на этот год.
Имя Maruti Suzuki знакомо любителям автоспорта. Вот уже более 19 лет он находится на переднем крае автоспорта в стране. В целях популяризации этого вида спорта в спортивном календаре Maruti Suzuki проводятся захватывающие автомобильные соревнования. Ежегодный календарь включает в себя ралли Maruti Suzuki Autoprix, ралли по пересеченной местности, в том числе ралли Maruti Suzuki Raid De Himalaya, ралли Maruti Suzuki Desert Storm и ралли Maruti Suzuki Dakshin Dare.
16-е ралли Maruti Suzuki Desert Storm было проведено в Нойде. Более 240 участников приняли участие в четырех категориях – Xtreme, Ndure, Xplore и Moto. Фаворитами гонки 2018 года стали пятикратный победитель Суреш Рана и ветеран «Дакара» К.С. Сантош. В этом легендарном ралли протяженностью 2300 км по пересеченной и песчаной местности участники в течение шести дней боролись за высшие награды при температуре выше 40 градусов по Цельсию. Число участников в этом году было самым высоким за всю историю «Бури в пустыне», и в нем участвовало большое количество женщин-пилотов и штурманов.
На протяжении многих лет команды team Maruti Suzuki одерживали триумфальные победы, неоднократно финишируя на подиумах. В этом году Maruti Suzuki Motorsport постаралась на славу и выставила четыре команды. Их автомобили демонстрировали совершенно новую ливрею и графику команды. В то время как у компании были свои опытные раллийные специалисты в виде Grand Vitara и Gypsy, она также выставила двух участников на базе своих более новых автомобилей: S-Cross и неизменно популярной Vitara Brezza. Несмотря на то, что внешне эти автомобили были похожи на своих серийных собратьев, они были совершенно другими машинами со всеми необходимыми модификациями, необходимыми для участия в ралли.
Первые три этапа проходили в ‘Стране верблюдов’, Биканере. Многие участники с трудом справлялись с труднопроходимой местностью и палящей жарой. В этом году в дорожном справочнике были внесены изменения в навигацию и трассы, что значительно повысило уровень сложности. Это не помешало свободолюбивому Сурешу Ране и его штурману П.В.С. Мурти из команды Maruti Suzuki Motorsport проехать трассу с бешеной скоростью. Пятикратный чемпион доказал остальным, что он по-прежнему лучший, став явным лидером в категории Xtreme после второго этапа гонки Maruti Suzuki Desert Storm 2018 года. Однако события вот-вот должны были измениться. На третьем этапе ралли, который включал в себя марафонский спецучасток протяженностью 200 км, действующий чемпион Суреш Рана был отстранен от участия в гонке из-за поломки двигателя на специальном участке.
На третьем этапе Сантош был в хорошем ритме и на десять минут оторвался от своего ближайшего соперника. К сожалению, на этом этапе, в 44 км от финиша, он попал в аварию. Несмотря на травму шеи, лучший гонщик страны завершил этап, но был вынужден сойти с дистанции из соображений предосторожности.
Абхишек Мишра из класса Xtreme и Аарон Маре из Aga’nta Racing из класса Moto сохранили лидерство в общем зачете после завершения четвертого этапа ралли Maruti Suzuki Desert Storm 2018 года. Четвертый этап также стал самым длинным ночным за всю историю, он растянулся от Бхуваны до Маджид-ди-Басти и преодолел более 200 км без GPS-навигаторов.
После шести дней изнурительных и сложных соревнований «Буря в пустыне Марути Сузуки» 2018 года завершилась в городе Сэм, штат Джайсалмер, где команда в составе Аабишека Мишры и Вену Рамешкумара победила в категории Xtreme. Их время — 11:15:54 — превзошло время Раджа Сингха Ратхора (вместе с навигатором Сагаром Маллаппатайме) — 11:50:36. Третьим призером в категории Xtreme стала команда в составе Ниджу Падиа и Нирава Мехты, показавшая время 12:35:40. В категории «Мото» у Aga’nta Racing было два претендента на подиум – Аарон Маре и Санджай Кумар. Маре занял первое место со временем 8:01:20, а Сантолино Лоренцо из TVS Racing финишировал сразу за ним с результатом 8:06:39. Кумар тем временем завершил ралли со временем 8:39:09. В категории 4WD Ndure Ашиш Будхия и штурман Ариндам Гхош заняли первое место, в то время как Нипул Агравал и Кабир Маншарамани победили в категории 2WD Xplore.
В БЕСЕДЕ С Р.С. КАЛСИ, СТАРШИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ПО МАРКЕТИНГУ И ПРОДАЖАМ КОМПАНИИ MARUTI SUZUKI В ИНДИИ
Какова была реакция на «Бурю в пустыне» в этом году?
В этом году число участников «Бури в пустыне» достигло рекордно высокого уровня. Мы гордимся и воодушевлены тем, что число участников растет с каждым годом. Я поздравляю всех раллиистов, которые приняли участие в 16-м «Буре в пустыне» и завершили его с непобедимым духом.
Расскажите нам об участии Maruti в индийском автоспорте.
Maruti Suzuki остается верен истории индийского автоспорта на протяжении почти двух десятилетий. Каждый год Maruti Suzuki стремится представить на этих соревнованиях новые ландшафты и маршруты, чтобы сделать их интересными для энтузиастов. То, что мы начали с «Рейда в Гималаи» в конце 1990-х, с тех пор разрослось благодаря таким событиям, как «Буря в пустыне», ‘Дакшин Дэйр’ и ‘Автоприкс’. Как лидер, мы считаем, что автоспорт дополняет наши предложения клиентам и делает его доступным для энтузиастов.