...
Главная НовостиКитайXPeng анонсирует Роботаксис, обновленную систему ADAS, нового робота и новый летающий автомобиль

XPeng анонсирует Роботаксис, обновленную систему ADAS, нового робота и новый летающий автомобиль

от admin

Компания XPeng использовала свой День искусственного интеллекта 2025, чтобы анонсировать ряд новых разработок в своих основных областях деятельности, включая роботаксис, обновленный XNGP, железного робота-гуманоида следующего поколения и новый самолет eVTOL.

При этом босс компании Хэ Сяопэн объявил, что XPeng позиционирует себя как “глобальную интеллектуальную компанию”, что еще больше отдаляет идею о том, что это просто автомобильная компания.

Анонс был посвящен четырем флагманским новинкам, в том числе официальному выпуску крупной модели бренда VLA 2.0, предстоящему выпуску трех роботаксисов и новой флагманской модели, более мягкой, умной и гибкой версии ЖЕЛЕЗНОГО робота-гуманоида, а также планируемым вариантам использования и шестиместному конвертоплану летающий автомобиль от ребрендированной компании Abridge flying car company.

Эти продукты, которые будут выпущены в серийное производство в установленные сроки, свидетельствуют о стратегическом повороте XPeng от чисто автомобильного производства к более широкому технологическому фронту, охватывающему робототехнику и мобильность на малых высотах.

От исследователя мобильности до первопроходца в области искусственного интеллекта.

XPeng Announces Robotaxis, Updated ADAS, New Robot, and New Flying Car

Председатель правления и главный исполнительный директор XPeng Хэ Сяопэн воспользовался этим событием, чтобы объявить о фундаментальном изменении корпоративного позиционирования XPeng, заявив, что теперь компания является “исследователем мобильности в мире физического искусственного интеллекта и глобальной компанией по внедрению искусственного интеллекта”.

Этот ребрендинг основан на том, что, по заявлению XPeng, это уникальная полнофункциональная система искусственного интеллекта собственной разработки в Китае.

Этот интегрированный набор технологий, включающий чипы, операционные системы (крупные модели) и интеллектуальное оборудование, формирует основу для нового ассортимента продуктов.

Компания считает, что конвергенция революции в области цифрового ИИ и перехода физического мира на новые технологии создают следующую крупную волну — физический ИИ.

Масштабная модель VLA 2.0: Новая парадигма для реального ИИ.

Основой новой стратегии XPeng является модель VLA 2.0 large, которую называют будущей “операционной системой физического мира искусственного интеллекта”.

Модель использует новый подход “Видение — неявный токен-действие”, минуя необходимость языкового перевода для генерации команд действий непосредственно из визуальных сигналов.

Этот комплексный подход представляет собой значительный отход от традиционной архитектуры и был разработан на основе почти 100 миллионов видеоклипов, что, по словам data XPeng, эквивалентно 65 000 годам вождения человеком, без ручного аннотирования данных.

Утверждается, что модель может понимать, предсказывать и саморазвиваться в физическом мире и предназначена для междоменного применения в автомобилях с искусственным интеллектом, роботах и летающих автомобилях.

Чтобы внедрить модель с миллиардами параметров в свои автомобили, компания XPeng разработала специальный компилятор для своего чипа искусственного интеллекта Turing, добившись высокой степени интеграции программного и аппаратного обеспечения.

Сообщается, что первая функция транспортного средства, основанная на VLA 2.0, “NGP на узкой дороге”, увеличивает средний пробег по сложным узким дорогам в 13 раз, и была продемонстрирована на видео с XPeng, когда он преодолевал особенно узкие участки.

Модель будет продаваться с открытым исходным кодом глобальным партнерам, а компания Volkswagen названа стратегическим партнером по запуску и намерена также внедрять чипы искусственного интеллекта Turing в свои автомобили на китайском рынке.

Пользовательские испытания запланированы на конец декабря 2025 года, а полное внедрение моделей XPeng Ultra запланировано на 1 квартал 2026 года.

Производство Robotaxis начнется в 2026 году

В качестве шага, который, похоже, направлен непосредственно на киберкабо Tesla, председатель правления Хэ Сяопэн представил четкое видение мобильности будущего, одновременно анонсировав три интеллектуальных продукта, которые, как было заявлено в более поздних вопросах и ответах, являются 5-, 6- и 7-местными моделями.

Модели, массовое производство и опытная эксплуатация которых запланированы на 2026 год, будут основаны на решениях на базе систем видеонаблюдения и радаров без лидара или высокоточных карт и оснащены четырьмя чипами искусственного интеллекта Turing, обеспечивающими в общей сложности 3000 максимальных вычислительных мощностей.

Изначально спроектированные как беспилотные, они оснащены аппаратной архитектурой с двойным резервированием для обеспечения безопасности и внешним дисплеем для взаимодействия с пешеходами.

XPeng также планирует открыть своего рода франчайзинговое предложение robotaxi, в рамках которого люди смогут приобрести парк как минимум из 30 роботакси и управлять малыми предприятиями в небольших городах по всему Китаю.

Компания Amap, запуск которой также запланирован на 2026 год, была объявлена первым глобальным экосистемным партнером сервиса Robotaxi.

В дополнение к новым моделям, предназначенным для L4, Xiaopeng также объявила о планах добавить к существующим моделям новый вариант, который будет называться Robo, помимо текущего варианта Ultra.

Эта новая модель, которая также будет оснащена четырьмя чипами искусственного интеллекта Turing, будет обладать тем же оборудованием и возможностями, что и Роботакси, но даст клиентам возможность использовать его в своих личных автомобилях.

Продемонстрирован ЖЕЛЕЗНЫЙ робот-гуманоид второго поколения

Гуманоидный робот XPeng IRON также переходит в новое поколение, а предыдущее поколение iRobot, похожее на iRobot, будет улучшено как по механическим характеристикам, так и по аппаратному обеспечению, а также благодаря новой тканеподобной оболочке, которая смягчит внешний вид.

У него позвоночник, как у человека, бионические мышцы, мягкая кожа с полным покрытием и 82 степени свободы для плавных движений, а руки могут похвастаться 22 степенями свободы и размером с человека 1:1.

Оснащенный тремя чипами искусственного интеллекта Turing (максимум 2250), он использует комбинацию VLT, новой разработки XPeng, описываемой как модели Vision – Language – Thinking, VLA и VLM, для обеспечения “разговора, ходьбы и взаимодействия”.

Для решения отраслевых задач компания XPeng создала в Гуанчжоу фабрику по производству интеллектуальных данных и планирует к концу 2026 года наладить крупномасштабное массовое производство высокоуровневых человекоподобных роботов.

Компания Baosteel была названа партнером по экосистеме, а роботы IRON robots планируется использовать для проведения промышленного контроля.

Компания XPeng также объявила, что отказывается от планов использования железных роботов на заводах для выполнения таких задач, как завинчивание винтов, вместо этого решив максимально использовать существующие преимущества и возможности роботов в таких ролях, как хозяева, встречающие и эксперты по продукции автосалонов.

Представлен полноценный конвертоплан A868 eVTOL и обновлен наземный авианосец

Четвертым и последним анонсом продукта стал новый A868, полностью конвертоплан eVTOL от дочерней компании XPeng flying car, Abridge, ранее известной как AeroHT.

Новая модель, самая крупная из представленных в линейке, больше похожа на самолет, но оснащена поворотными винтами для вертикального взлета и горизонтального перемещения, дальностью полета более 500 км и максимальной скоростью 360 км/ч.

Он мог бы перевозить до шести пассажиров, а не двух, как на наземном летающем модуле авианосца, и требовал бы специальных взлетных площадок.

XPeng также представила обновленную версию Land Aircraft Carrier — шестиколесного транспортного средства, похожего на фургон, которое перевозит четырех пассажиров и двухместный летающий модуль в задней части, который может летать около получаса и перезаряжаться до 80% всего за 30 минут при стыковке с наземным авианосцем.

Первый производственный модуль марки сошел с конвейера несколько дней назад, а официальный запуск ожидается в 2026 году, когда уже размещено более 7000 заказов на новое летающее решение.

Для работы с модулем потребуется специальное летное удостоверение, которое можно получить после 30 часов летной практики, хотя бренд также утверждает, что система настолько проста, что ее можно освоить за пять минут, а освоить в течение часа.

В партнерстве с муниципальным управлением Дуньхуана, популярного туристического района на северо-западе Центрального Китая с обширными ландшафтами пустынь и каньонов, в 2026 году на Северо-западе Китая будет запущен низкогорный туристический маршрут на самоуправляемых автомобилях.

Вам также может понравиться