Модель Fiat Grande Panda напомнила о прошлом. Но достаточно ли элементов ретро-дизайна и привлекательности для городских покупателей, чтобы добиться успеха? Специальный редактор Autovista24 Фил Карри (Phil Curry) проводит обзор модели вместе с экспертами Autovista Group.
Выпуская Grande Panda, Fiat позаимствовал что-то из своего старого каталога. Наряду с Renault 5, этот автомобиль призван вызвать интерес и увеличить продажи благодаря знакомому дизайну, который возвращает нас в прошлое.
Только на этот раз итальянские бренды увеличили размеры Panda, превратив его в компактный внедорожник для современного рынка. Автомобиль представляет собой небольшой, квадратный и современный вариант классического автомобиля с интересным дизайном, отсылающим к прошлому Fiat. Он доступен в качестве электромобиля на батарейках (BEV) или легкого гибрида (MHEV).
В последнем отчете Autovista24 о запуске Fiat Grande Panda сравнивается с его ключевыми конкурентами в Австрии, Германии, Италии и Великобритании. Эксперты Autovista Group также рассказывают о сильных и слабых сторонах автомобиля, возможностях и угрозах.
Нажмите здесь, чтобы открыть интерактивную приборную панель
Дизайнерский стиль Grande Panda
Fiat Grande Panda имеет отчетливо квадратный внешний вид. Это отсылка к оригинальной угловатой модели, которая отличалась небольшим количеством изгибов. Сегодня он не выглядел бы неуместно на бездорожье, несмотря на то, что был создан для использования в городских условиях.
Fiat сохранил дизайн моделей BEV и MHEV схожим, и обе модели имеют одинаковый стиль кузова. Гладкая панель освещения украшена множеством светодиодных лампочек в форме кубиков, расположенных по всей решетке радиатора. Fiat утверждает, что это окна культового здания автопроизводителя Lingotto в Турине. Фары также имеют другой силуэт, а дальний свет имеет форму буквы X.
Источник: Stellantis
Источник: Stellantis
Источник: Stellantis
В варианте BEV значок Fiat открывается, открывая разъем для зарядки. Для удобства в качестве дополнительной опции предлагается встроенный кабель переменного тока.
Еще одним элементом ретро-дизайна является надпись Panda в нижней части дверей. Это придает автомобилю солидный вид, а двери кажутся толстыми и тяжелыми. Боковой профиль подчеркивает квадратный вид модели с четкими линиями на всем протяжении. Пластиковые колесные арки нарушают цветовую гамму кузова, что также придает модели строгий вид.
В задней части автомобиля есть высокое окно и фонари в форме кубов, расположенные в виде креста. Кроме того, высокая посадка автомобиля позволяет ему казаться больше, чем он есть на самом деле.
Экологичный интерьер
В Grande Panda Fiat продолжил использовать элементы ретро-дизайна. Овальная приборная панель и центральная консоль выполнены в форме испытательного трека на крыше здания Линготто.
Модель оснащена сенсорным экраном диагональю 10,25 дюйма и дисплеем для водителя меньшего размера. Рулевое колесо довольно компактное и эргономичное, а все более популярные плоские нижняя и верхняя части увеличивают пространство для ног водителя.
В салоне имеется множество физических кнопок, особенно для управления системой климат-контроля. Однако они окружены недорогим на вид пластиком.
Источник: Stellantis
Источник: Stellantis
Источник: Stellantis
Компания Fiat подчеркивает важность использования экологически чистых материалов. В состав каждой упаковки Grande Panda входит переработанный материал из 140 упаковок для напитков. Автопроизводитель также представил Bambox в топовой версии La Prima. 33% этой ткани, используемой для обивки приборной панели, изготовлено из чистых бамбуковых волокон.
Сиденья удобны как спереди, так и сзади автомобиля. В версии MHEV у пассажиров, сидящих на задних сиденьях, больше места для ног. Между тем, высокая линия крыши обеспечивает достаточный запас высоты даже в таком маленьком автомобиле.
Модель также очень практична, благодаря вместительным дверным карманам спереди и сзади. Однако на центральной консоли нет плавающего элемента, что сокращает пространство для хранения спереди. Объем багажника достаточен для своего класса: в версии BEV он составляет 361 литр, а в версии MHEV — 412 литров.
Мощность и эксплуатационные характеристики
Благодаря своим размерам Fiat Grande Panda подходит для использования в городских условиях. Рулевое управление обеспечивает хорошую обратную связь и придает уверенности, но при этом не отличается особой динамичностью.
Благодаря увеличенному дорожному просвету автомобиль хорошо преодолевает неровности дороги, не становясь слишком мягким. Тем не менее, даже при быстрой смене направления движения чувствуется устойчивость, что доставляет удовольствие от вождения.
Электрический силовой агрегат оснащен аккумулятором мощностью 44 кВт*ч. По данным WLTP, двигатель мощностью 83 кВт обеспечивает запас хода в 199 миль (320 км). Модель развивает максимальную скорость 82 мили в час и может разогнаться с 0 до 62 миль в час примерно за 11 секунд.
Источник: Stellantis
Источник: Stellantis
Фронтальный зарядный порт позволяет заряжать устройство мощностью до 7 кВт, обеспечивая увеличение мощности на 20-80% за четыре часа и 20 минут. Однако другой зарядный порт на задней панели позволяет быстро заряжать устройство постоянным током мощностью до 100 кВт, завершая зарядку за 27 минут.
В версии MHEV 48-вольтовая система работает в паре с 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Модель также оснащена электромотором мощностью 23 кВт и шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Дополнительная электрическая мощность позволяет модели достичь расчетного уровня выбросов CO2 всего в 117 г/км.
В целом, Fiat Grande Panda, безусловно, выделяется на дороге. Скорее всего, она понравится покупателям, которые отдают предпочтение внешнему виду, а не практичности, но они не будут разочарованы производительностью модели. В то время как конкуренты могут иметь преимущество в определенных областях, Grande Panda представляет собой захватывающее изменение дизайна в стиле ретро.
Ознакомьтесь с информационной панелью Autovista Group, на которой представлены результаты тестирования Grande Panda в Австрии, Германии, Италии и Великобритании. На интерактивной информационной панели представлены новые цены, прогноз остаточной стоимости и SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы).