Содержание
- 1 Небольшое снижение продаж автомобилей на колесах в Австрии
- 2 Франция ощущает падение цен на фургоны
- 3 Еще больше страдают автомобили с пробегом
- 4 Германия видит стабильность в сфере автофургонов
- 5 Снижение ценового давления в Испании
- 6 Сокращение поставок в Швейцарии
- 7 В Великобритании зафиксировано снижение стоимости автомобилей на колесах
В августе на многих европейских рынках подержанных автомобилей наблюдается снижение остаточной стоимости, что будет дальше? Редакторы Autovista Group поделились своими ожиданиями с редактором Autovista24 Томом Геггусом.
В августе на многих европейских рынках подержанных автомобилей наблюдалась тенденция к стагнации и снижению продаж.
В среднем, в Австрии, Франции, Италии, Швейцарии и Великобритании абсолютная рыночная стоимость 36-месячного автомобиля с пробегом 36 000 км снизилась по сравнению с предыдущим месяцем. Единственными рынками, избежавшими этой участи, стали Испания и Германия. На них наблюдалась стагнация с ростом на 0% и 0,1% соответственно.
По сравнению с августом 2024 года показатели absolute RVs улучшились, и только в Италии, Швейцарии и Великобритании был зафиксирован спад. На этих рынках также наблюдались три самых низких показателя роста цен на новые автомобили в годовом исчислении.
По мере роста стоимости нового автомобиля все больше потребителей могут обратиться к рынку подержанных автомобилей в качестве альтернативы. Такой рост спроса приводит к росту абсолютных цен на автомобили с пробегом, при этом за новые модели приходится платить больше.
Однако, если представить их в процентах от цены на новые автомобили (% от стоимости автомобиля с пробегом), то снижение цен было более резким и последовательным. По сравнению с июлем цены упали на всех зарегистрированных рынках, за исключением Испании, где наблюдался незначительный рост с 55,8% до 56%.
В годовом исчислении доля RV на всех наблюдаемых рынках снизилась в %. Этот показатель варьировался от кратковременного снижения на 1,8 процентных пункта (п.п.) в Германии до снижения на 5 п.п. в Швейцарии.
Продолжится ли это снижение в годовом исчислении к концу 2025 года и в 2026 и 2027 годах? Редакторы Autovista Group поделились своими ожиданиями по региону.
Небольшое снижение продаж автомобилей на колесах в Австрии
‘Индекс объема продаж (SVI) в Австрии заметно вырос в августе, увеличившись на 7,2% по сравнению с июлем. Тем не менее, показатель по-прежнему снизился на 2,6% в годовом исчислении, что указывает на сохраняющиеся проблемы на рынке», — прокомментировал Роберт Мадас, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group.
Индекс объема активного рынка (AMVI) легковых автомобилей возрастом от двух до четырех лет продемонстрировал тенденцию к снижению. Он снизился на 3,6% в месячном исчислении и на 9,4% по сравнению с августом 2024 года. Это говорит о продолжающемся сокращении предложения в этой возрастной группе.
Среднее время продажи подержанного автомобиля незначительно сократилось — на 0,4 дня и составило 66,8 дня. Гибриды с полным приводом (HEV) продемонстрировали значительное улучшение, что сделало их самыми продаваемыми силовыми агрегатами: в среднем на их продажу уходило 56,9 дней.
За ними последовали дизельные автомобили (60,2 дня), бензиновые автомобили (66,4 дня) и подключаемые гибриды (PHEV) (78,1 дня). Продажи электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV) по-прежнему занимают больше всего времени — 79,3 дня.
Процент пробега 36-месячного автомобиля на 60 000 км немного снизился до 48,1% в августе. Это на 0,3 п.п. меньше, чем в июле, и на 2,2 п.п. меньше в годовом исчислении. Продажи электромобилей сохранили самый высокий показатель — 52,8%, за ними следуют бензиновые автомобили — 50,4%. Затем последовали дизельные модели с показателем 48,5% и PHEVs с показателем 45,6%. У BEVs снова был самый низкий показатель RV — 38,4%.
«Заглядывая в будущее, мы ожидаем, что процентные показатели RVS постепенно стабилизируются до конца года», — сказал Мадас. ‘Прогнозы предполагают увеличение на 0,9% к концу 2025 года по сравнению с декабрем 2024 года, за которым последует снижение на 0,7% в 2026 году и на 0,6% в 2027 году’.
Франция ощущает падение цен на фургоны
‘В августе во Франции цены на автомобили на колесах начали немного снижаться. Более высокие цены по прейскуранту и более низкие абсолютные торговые ставки повлияли на сохранение стоимости», — подчеркнул Людовик Персье, старший аналитик Autovista Group во Франции.
С начала 2025 года средние сроки продажи всех силовых агрегатов оставались стабильными. По сравнению с августом 2024 года продажа подержанного автомобиля теперь занимает меньше времени. Летом рынок, как правило, более активен, особенно в июне и июле, а в августе немного спокойнее.
За 30 дней до 6 августа цены на бензиновые внедорожники в абсолютном выражении незначительно выросли, что противоречит гораздо более широкой тенденции. Эти автомобили по-прежнему пользуются спросом на рынке подержанных автомобилей, даже несмотря на то, что объемы продаж новых автомобилей уменьшились.
Цены на дизельное топливо немного снизились, а количество складских дней сократилось по сравнению с июльским отчетом. Hyundai Tucson стал самой продаваемой моделью на всем рынке подержанных автомобилей, а также в категориях дизельных и электромобилей.
Автомобили HEV остаются самыми продаваемыми подержанными силовыми агрегатами во Франции. Однако по сравнению с июлем их абсолютная стоимость снизилась, поскольку новые технологии используются в более дорогих моделях. Однако эти автомобили не так ценны, как их более доступные аналоги.
Еще больше страдают автомобили с пробегом
Автомобили с пробегом продолжают страдать. Покупатели подержанных автомобилей не готовы платить сравнительно более высокие цены. В настоящее время, по мере расширения ассортимента этих автомобилей, цены по прейскуранту увеличились почти на все марки.
Спрос и предложение на эти модели по-прежнему несбалансированы. Ранее многие автомобили PHEV продавались автопаркам в расчете на налоговые льготы. Однако частные покупатели подержанных автомобилей не заинтересованы в том, чтобы платить за эти модели более высокую цену.
Цены на электромобили PHEV снизились на 14,2% в месячном исчислении и на 7,7% в годовом исчислении. По сравнению с 12 месяцами ранее цены на силовые агрегаты выросли на 5 101 евро. Однако абсолютные значения остались стабильными, в то время как процентные показатели RVS снизились на 4,3 п.п.
Доля подержанных автомобилей BEV по-прежнему остается самой низкой и составляет 36,1%, что ниже, чем в прошлом месяце и в прошлом году. У Tesla было два самых продаваемых подержанных автомобиля BEV — Model Y и Model 3. Эти автомобили сейчас относительно дешевы, учитывая их ассортимент и сегмент.
Рынок как новых, так и подержанных автомобилей страдает от перенаселенности. Регистрация новых автомобилей будет сопровождаться налоговыми стимулами для автопарков, в то время как двигатели внутреннего сгорания будут облагаться налогом.
‘Это будет означать, что на рынке подержанных автомобилей появится еще больше моделей, что увеличит переизбыток предложения», — пояснил Персье. «Социальный лизинг только усугубит ситуацию, когда он будет вновь введен в сентябре».
Германия видит стабильность в сфере автофургонов
После снижения в июле спрос на подержанные автомобили в Германии значительно вырос в августе. Индекс потребительских цен вырос на 14% в месячном исчислении. Это указывает на умеренное восстановление активности на рынке, несмотря на снижение на 12,4% в годовом исчислении.
Показатель AMVI для легковых автомобилей возрастом от двух до четырех лет немного вырос. Показатель вырос на 2% в месячном исчислении, но по-прежнему отражает снижение на 6,5% по сравнению с предыдущим годом.
Среднее количество дней, необходимых для продажи подержанного автомобиля, в августе составило 59,1 дня. Это незначительное улучшение на 0,5 дня по сравнению с июлем, но на 1,2 дня больше, чем в августе 2024 года. Быстрее всего продавались автомобили PHEVs — 56 дней, за ними следуют HEVS — 56,4 дня.
Дизельные модели продавались чуть дольше — 58,8 дней, за ними следуют бензиновые автомобили — 59,5 дней. BEVs потребовалось больше всего времени, чтобы покинуть дилерские центры — 61,5 дня.
Процент пробега автомобилей 36-месячной давности с пробегом 60 000 км не изменился по сравнению с июлем, составив 48,3%, что на 1,8 п.п. меньше, чем в прошлом году. Бензиновые автомобили лидировали на рынке с показателем RV в 49,9%. Затем шли дизельные автомобили (49,3%) и HEV (48,9%), за которыми следовали PHEV (43,3%). В сегменте BEVs снова сохранился самый низкий уровень стоимости — 37%.
«Несмотря на то, что в Германии в последнее время наблюдается стабилизация спроса на жилые дома, его уровень значительно ниже, чем в предыдущие годы, и спрос остается слабым. Таким образом, можно ожидать, что спрос на жилые дома будет оставаться под давлением», — заявил Мадас.
По прогнозам, к концу 2025 года доля частных домов на колесах сократится на 2,7% по сравнению с декабрем 2024 года. В 2026 году давление, вероятно, ослабнет, и ожидается, что доля частных домов на колесах снизится на 1,4%.
Снижение ценового давления в Испании
Рост испанского рынка новых автомобилей в июле не только не замедлился в течение летнего сезона, но и продолжил расти. Количество регистраций выросло на 17,1% в годовом исчислении, что на 14,3% больше, чем в предыдущем году.
Благодаря плану Reinicia Auto + выросли продажи новых электромобилей (EV), включая BEV и PHEV. В июле количество зарегистрированных электромобилей в сегменте силовых агрегатов увеличилось на 154,9% в годовом исчислении. По сравнению с предыдущим годом доля электромобилей EVS на испанском рынке новых автомобилей составила 17,4%.
‘Рынок подержанных автомобилей также продолжал расти, но не в такой степени, как рынок новых автомобилей», — сказала Ана Азофра, руководитель отдела оценки и анализа Autovista Group в Испании.
В годовом исчислении количество сделок увеличилось на 5,8% в июле и на 5,2% с начала года. Было и больше положительных новостей, поскольку значительное количество подержанных моделей более молодого поколения перешло из рук в руки.
Продажи моделей, которым менее 12 месяцев, в июле выросли на 16%. В то же время, продажи моделей возрастом от 12 до 36 месяцев выросли на 15,7%.
Такое увеличение поставок положительно сказывается на устойчивости автопарка. Это также выгодно для профессиональной сферы, на долю которой приходится большинство сделок с автомобилями этого возраста.
«Такое предложение способствует росту рынка подержанных автомобилей», — подчеркнул Азофра. Объем предложения на 42,3% ниже, чем в августе 2024 года, количество дней на складе сократилось, и цены ощутили меньшее давление. Таким образом, абсолютные показатели RVs остались стабильными, по-прежнему на 2,1% выше, чем год назад.
Обычный подержанный бензиновый автомобиль с пробегом 36 месяцев и пробегом 60 000 км в августе был продан профессионалами в среднем за 17 728 евро. Этот месяц также был обнадеживающим для дизельных автомобилей, на которые по-прежнему приходится более половины всех продаж подержанных автомобилей. Запасы силового агрегата сократились по сравнению с июлем, а его абсолютный запас прочности увеличился в месячном и годовом исчислении.
Сокращение поставок в Швейцарии
‘После незначительного снижения в июле спрос на подержанные автомобили в Швейцарии в августе упал еще более резко», — отметил Мадас. Индекс потребительских цен снизился на 8,7% по сравнению с июлем. Тем не менее, в годовом исчислении он вырос на 7,4%.
Показатель AMVI снизился на 1,6% по сравнению с июлем, что указывает на снижение предложения подержанных автомобилей. Объем предложения легковых автомобилей в возрасте от 24 до 48 месяцев снизился на 9,3% по сравнению с августом 2024 года.
‘Средний показатель износа 36-месячного автомобиля при пробеге 60 000 км оставался стабильным на уровне 42,4%, не изменившись с июля», — добавил он. «Этот показатель также снизился с 47,4%, зафиксированных в августе 2024 года’.
В августе наибольшая доля продаж пришлась на автомобили HEV — 47%. Далее следуют бензиновые автомобили (43,9%), дизельные модели (41,8%) и PHEVs (39,9%). BEVs по-прежнему оставался самым дешевым силовым агрегатом с точки зрения сохранения стоимости. Через 36 месяцев и 60 000 км пробега стоимость полностью электрических автомобилей составила всего 36% от их первоначальной цены по прейскуранту.
Среднее количество дней, необходимых для продажи подержанного автомобиля, увеличилось в августе и составило 73,5 дня. Это на 3,7 дня больше, чем в июле, и на 5,2 дня больше, чем год назад.
Дизельные автомобили продавались быстрее всего — за 70,9 дней, за ними следуют бензиновые модели — за 71,6 дня, HEV — за 76,2 дня и BEV — за 76,5 дня. В то же время, для продажи PHEVs требовалось больше всего времени — в среднем 83 дня.
Тенденция к относительно стабильному предложению и низкому спросу сохранится, поскольку в 2025 году будут наблюдаться различные неопределенности. Таким образом, ожидается, что в ближайшие годы доля RV будет снижаться, но более медленными темпами. Ожидается, что к концу 2025 года доля RV сократится на 5% по сравнению с декабрем 2024 года. В 2026 году ожидается снижение на 1,5% в годовом исчислении.
В Великобритании зафиксировано снижение стоимости автомобилей на колесах
Согласно ежемесячному обзору рынка за август, средняя абсолютная стоимость автомобиля на колесах 36-месячной давности в Великобритании немного снизилась и составила 15 187 фунтов стерлингов. Этот показатель снизился на 1,8% в месячном исчислении и на 0,7% в годовом исчислении.
«Доля RVS также снизилась до 48%, что на 2,4 п.п. меньше, чем в августе 2024 года», — заявил Джейсон Уиттингтон, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group в Великобритании. ‘И наоборот, средняя цена по прейскуранту выросла до 31 652 фунтов стерлингов, что на 4,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».
Активность на рынке продемонстрировала положительную динамику: согласно данным SVI, в августе было продано на 10,6% больше автомобилей, чем в июле. Между тем, по данным AMVI, количество автомобилей, предлагаемых дилерами, увеличилось на 4%. Интересно, что по сравнению с августом 2024 года автомобилей было доступно на 26,7% больше.
В августе продажи автомобилей росли более быстрыми темпами, при этом средний срок продажи сократился до 35,9 дней, что на 1,4 дня больше, чем в июле. Возможно, это было связано с увеличением объема предложения на складе, поскольку потребители получили доступ к более широкому ассортименту автомобилей. Все виды топлива выиграли от более высоких темпов продаж. Компания BEVs лидировала, увеличив продажи на 4,1 дня по сравнению с июлем и составив впечатляющие 33,7 дня.
«В целом, похоже, что розничная торговля демонстрирует устойчивость. Дилеры будут довольны тем, что уровень доступности на складе достаточно высокий. Несмотря на то, что количество арендованных автофургонов сократилось незначительно, по мере приближения конца лета есть много поводов для оптимизма», — заключил Уиттингтон.