Содержание
У нас была возможность самим покататься на высоком хэтчбеке нового поколения индийского автопроизводителя. Вот как это было.
Модель : Wagon R
Маленький Maruti Suzuki Wagon R пользуется большой популярностью в Индии. За два поколения было продано более 2,2 миллионов экземпляров, и он неизменно входит в список самых продаваемых автомобилей Индии. Этого третьего поколения Maruti Suzuki Wagon R, которое вы видите здесь, больше нет нигде в мире. Есть и другие универсалы Rs, например, тот, что продается в Японии, но для Индии компания Maruti спроектировала и построила автомобиль практически по индивидуальному заказу, с учетом наших правил, условий и потребностей клиентов.
Как и большинство его собратьев – Swift, Baleno, Ignis и Ciaz, новый Wagon R также основан на новейшей платформе Heartect от Suzuki. Старые универсалы Rs были построены на уменьшенной платформе A, которая лежит в основе линейки компактных хэтчбеков Suzuki «kei» для Японии. Преимущества новой платформы включают в себя улучшенные характеристики при проведении краш-тестов, меньший вес на обочине, улучшенную динамику и еще более просторный салон.
1,0-литровый трехцилиндровый двигатель K10 мощностью 68 л.с. от старого Wagon R был заменен на Carrier, но его доработали для большей экономичности (22,5 лошадиных сил, по данным ARAI). Главной новостью является то, что впервые универсал R также доступен с более мощным 1,2-литровым четырехцилиндровым двигателем K12 от Suzuki. По словам инсайдеров Maruti, выбор в пользу двигателя мощностью 83 л.с. был сделан в ответ на требования сторонников универсала R, которые считали, что автомобилю нужно больше изюминки. Конечно, экономия топлива на 1.2 также не осталась в стороне. Его мощность 21,5 лошадиных сил, протестированная ARAI, является одной из лучших в своем сегменте. Оба двигателя доступны с 5-ступенчатой механической коробкой передач и коробкой передач AMT.
Цена, пробег, технические характеристики, комплектации и опции Maruti Suzuki Wagon R | |
---|---|
Марка | Maruti Suzuki |
Название модели | Универсал R |
Цена Maruti Suzuki Wagon R | 6,43 — 8,51 фунтов стерлингов |
Запас хода/пробег Maruti Suzuki Wagon R | Бензин : 20,52 — 21,79л.с. | КПГ : 33,47км/кг |
Технические характеристики Maruti Suzuki Wagon R | Хэтчбек | 5 дверей | 5 мест Просмотреть все характеристики |
Характеристики Maruti Suzuki Wagon R | Галогенные фары | Без дисплея | 6 подушек безопасности Просмотреть все характеристики |
Варианты исполнения Maruti Suzuki Wagon R | LXi 1.0 | VXi 1.0 | ZXi 1.2 Просмотреть все варианты |
Цены на универсал R 1.0 начинаются от 4,19 лакхских рупий за комплектацию LXi, в то время как цены на универсал R 1.2 начинаются от 4,89 лакхских рупий за комплектацию VXi (продается в автосалоне в Дели). Обратите внимание, что разница в цене между двумя вариантами двигателей с одинаковой комплектацией составляет всего 20 000 рупий.
На что это похоже снаружи?
Универсал R третьего поколения сохранил высокие пропорции своих предшественников, но при этом выглядит как более солидный автомобиль. Это потому, что так оно и есть. По сравнению с предыдущей моделью, новый Maruti Suzuki Wagon R стал на 56 мм длиннее, на 125 мм шире, а его колесная база увеличилась на 35 мм. Это связано с уменьшением веса. По техническим характеристикам новый Wagon R 1.0 на 65 кг легче своего предшественника, и даже самый тяжелый из Wagon Rs, 1.2 ZXI AGS, весит всего 845 кг.
В Wagon R третьего поколения действительно больше стиля. У него более объемный и закругленный нос, а такие элементы, как фары в форме стрелы и спортивный подбородок, выглядят привлекательно. Он также не похож на «плиту». У него красиво вылепленная линия плеч и четко очерченные колесные арки, и даже стеклянный корпус явно «встроен» в основание автомобиля. Черная накладка, идущая от центральной стойки до двери багажника, придает универсалу R вид «парящей крыши», и даже большие задние фонари, как у Honda CR-V, смотрятся эффектно.
Не столь привлекательны, хотя и приемлемы для автомобиля такого класса, подъемные дверные ручки Wagon R. Легкосплавные диски также доступны только в качестве дополнительного оборудования, и если присмотреться, то можно заметить, что в колесных колодках нет накладок. Линия закрытия капота также не самая плотная, но, по словам Марути, это было сделано специально, чтобы свести к минимуму возможность повреждения верхней части пластиковой решетки в случае захлопывания капота.
На что это похоже внутри?
Как всегда, в Wagon R очень удобно входить и выходить, и из салона открывается прекрасный вид. Первое впечатление от того, что находится внутри салона, также очень положительное. Салон выглядит лучше обставленным, а двухцветная черно-бежевая тематика хорошо сочетается. Дополнительному дизайну также способствует новая комбинация приборов, которая в более дорогих вариантах оснащается встроенным цифровым тахометром. Наличие рулевого колеса Ignis еще больше повышает показатель качества. Нет, здесь нет приятных на ощупь деталей, но приятная текстура верхней части приборной панели придает ей более изысканный вид, чем раньше, и даже накладки на дверцах стали немного лучше отделаны.
Дизайн приборной панели, однако, не очень впечатляет. Он непропорционален, лицевая панель напоминает плиту, и даже центральная консоль расположена под острым углом, что еще больше усиливает визуальный диссонанс. Кроме того, здесь есть вентиляционные отверстия странного вида и множество выступающих деталей, таких как кнопки для открывания окон. Кроме того, новые передние сиденья, хотя и увеличены в размерах, довольно плоские и безликие, что означает, что вы не столько погружаетесь в них, сколько сидите на них. Фиксированные подголовники передних сидений также ограничивают фронтальный обзор для пассажиров на задних сиденьях.
Вы по достоинству оцените, насколько шире салон нового Wagon R. Водитель и пассажир не сидят плечом к плечу, как в старых Wagon Rs, а более широкий салон также позволяет троим разместиться с большим комфортом, чем это было возможно ранее на заднем сиденье, напоминающем скамью. Пространство для ног также увеличилось, а высота над головой, как и следовало ожидать, тоже. Жаль, что компания Maruti упустила возможность регулировки задних подголовников. Фиксированные задние подголовники не только малы для взрослого человека среднего роста, но и расположены под таким углом, что упираются в верхнюю часть спины пассажира.
Практичность всегда была сильной стороной Maruti Suzuki Wagon R, и новая модель только улучшила это качество. Объем багажного отделения увеличился вдвое и составляет 341 литр, а длинный, широкий и глубокий багажник вмещает много багажа. Во всех версиях, кроме базовой, сиденья расположены в соотношении 60:40 для еще большей практичности. Даже внутри салона вы найдете бардачок большего размера, вместительные дверные карманы спереди и удобные для использования карманы на задних дверях. Хотя небольшое углубление над рычагом переключения передач не очень практично. Оно маленькое, а поскольку в нем нет прорезиненного коврика, ваши вещи постоянно скользят по нему. А учитывая, насколько ваш смартфон важен для развлекательного комплекса, вам будет не хватать специального места для размещения вашего мобильного телефона.
Новый Wagon R — одна из первых моделей, оснащенных новой информационно-развлекательной системой Maruti SmartPlay Studio. Экран нового устройства с диагональю 7,0 дюйма не больше, чем у более старой системы SmartPlay, но значительно улучшено удобство использования: улучшена чувствительность к прикосновениям и увеличены «вкладки» для часто используемых функций. В комплект поставки входят Android Auto и Apple CarPlay, и система также может использовать Интернет сопряженного устройства для потоковой передачи музыки в режиме онлайн, доступа к новостям и обновлениям погоды. Вы даже можете управлять аудиосистемой по беспроводной сети с помощью приложения для смартфона. Аккуратный. Среди других новинок Wagon R — кнопки управления информационно-развлекательной системой, установленные на рулевом управлении, в то время как боковая подушка безопасности водителя (двойные подушки безопасности в топовых версиях), задние датчики парковки и антиблокировочная система тормозов входят в стандартную комплектацию в соответствии с новыми требованиями безопасности.
Каково это — водить машину?
Мы впервые познакомились с Wagon R в более мощном из двух его воплощений. Мы уже испытали 1,2-литровый двигатель мощностью 83 л.с. на Ignis, Baleno, Swift и Dzire и знаем его как энергичный и совершенный агрегат. Однако этот двигатель придает легкому универсалу R совершенно новые характеристики.
По сравнению со скромными характеристиками старого двигателя Wagon R с двигателем 1.0, новый Wagon R с двигателем 1.2 всегда чувствует себя бодро и легко. Он без усилий набирает скорость и обеспечивает очень приятную езду, так как в среднем диапазоне скоростей его достаточно. Вы можете ощутить дополнительную тягу, и даже при движении на более высокой передаче на заданной скорости Wagon R не кажется безжизненным. На самом деле, в том, как ведет себя Wagon R, есть что-то спортивное. Двигатель любит повышенные обороты, и по мере увеличения мощности производительность становится все выше и выше.
Мы подключили наш надежный VBox, чтобы посмотреть, насколько Wagon R быстрее, и цифры говорят сами за себя. Если прежний 1.0 разгонялся до 20-80 км/ч на третьей передаче за 15,69 секунды, то у новой 1,2-литровой модели это занимает 12,67 секунды. Скорость 40-100 км/ч на четвертой передаче также выше — 18,38 секунды, по сравнению с неторопливыми 23,56 секундами у старого 1.0. На самом деле, благодаря этому времени Wagon R значительно быстрее, чем Hyundai Santro, Datsun Go, Tata Tiago и даже собственный Celerio от Maruti.
И хотя бы ради академического интереса, мы даже провели полноценный разгон. Время работы нового Wagon R составляет 11,98 секунды, что почти на 5,0 секунд меньше, чем у старого автомобиля! Использование всех оборотов на низких передачах доводит крошечные передние колеса до бешенства. Как только колеса сцепляются, Wagon R устремляется вперед с небывалой целеустремленностью. Представьте себе – соотношение мощности и веса нового Wagon R с 1,2-литровым двигателем составляет почти 100 л.с. на тонну! Стоит ли удивляться?
Однако, когда вы переключаетесь на максимальную мощность в диапазоне 5000-6500 оборотов в минуту, Wagon R начинает шуметь. Вы можете сказать, что у этого автомобиля не очень хорошая звукоизоляция. И если задуматься, то дополнительная мощность кажется излишней, поскольку новый Wagon R часто кажется перегруженным из-за большой мощности. Хотелось бы, чтобы механическая коробка передач тоже была немного лучше. По большей части он легкий и понятный, но иногда вам также требуется второй толчок, чтобы включить передачу.
Городским покупателям больше понравится автоматическая версия AMT. 5-ступенчатая AMT по-прежнему не обладает плавностью хода, присущей гидротрансформатору, но, к сожалению, AMT, которыми славятся, в основном ограничивается переключением между первой и второй передачами. На высоких передачах все становится проще, и коробка передач, безусловно, не кажется компромиссом. Что еще приятно, так это то, насколько быстро коробка реагирует на ручное управление. Функция Tiptronic довольно проста и удобна, когда вы хотите взять управление на себя или максимально использовать торможение двигателем на спуске. Кстати, вам нужно будет разумно использовать ручной тормоз на подъеме. Автомобиль имеет тенденцию откатываться назад до того, как «включится» коробка передач. С точки зрения производительности, наши предварительные тесты показали значительный скачок по сравнению со старым Wagon R 1.0 AMT. Скорость от 0 до 100 км /ч составляет 13,28 секунды (против 17,23 секунды у старого автомобиля), скорость от 20 до 80 км/ч — 8,22 секунды (против 10,89 секунды), а скорость от 40 до 100 км/ч — 9,58 секунды (против 12,70 секунды).сек).
Благодаря более широкой колее и более жесткому днищу Heartect устойчивость Wagon R на прямой улучшилась. Тем не менее, Wagon R по-прежнему с трудом меняет направление движения на высоких скоростях, а из-за обтекаемой формы и небольшого веса он также подвержен колебаниям при сильных порывах ветра. Легкое и безжизненное рулевое управление также не придает уверенности на высоких скоростях. Честно говоря, Wagon R лучше всего подходит в качестве городского автомобиля. Прокатившись на нем по городу, вы заметите, что качество езды на нем довольно хорошее. Во-первых, на дороге больше нет неровностей, большие неровности можно преодолевать без чрезмерного подбрасывания автомобиля, а подвеска работает немного тише, чем раньше. Даже шумоизоляция салона немного улучшилась. Тем не менее, из-за легкой конструкции, значительное количество шума от дороги и подвески все же проникает внутрь.
Стоит ли вам покупать такой автомобиль?
Новый Wagon R, более просторный внутри, теперь доступный с более мощным двигателем, лучше оснащенный и более совершенный по конструкции, может многое предложить. К тому же он довольно недорогой. Помните, что это не тот автомобиль, который стоит покупать, если вам нравится водить, и его практичность также не понравится любителям. Универсал R сохраняет свою первоначальную формулу невероятно функционального бюджетного автомобиля. По вместительности и абсолютной практичности новый Maruti Suzuki Wagon R по-прежнему является лучшим автомобилем в мире.