На данный момент к нам присоединились 17 крупных производителей, что является шагом, направленным на улучшение текущей финансовой ситуации в отрасли.
Семнадцать крупнейших автопроизводителей подписали обязательства, обещающие произвести платежи поставщикам в течение 60 дней, что является шагом, направленным на подавление массовых волнений по поводу длительных задержек платежей поставщикам.
Этот шаг был поддержан Министерством промышленности и информационных технологий Китая (MIIT), которое подчеркнуло важность надежных платежных систем для развития автомобильной промышленности в целом.
В последние недели на нас указывали пальцем такие люди, как председатель правления Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь, который предположил, что в автомобильной промышленности Китая существует “Эвергранд”, которому еще предстоит “взорваться”, поскольку компания Evergrande является застройщиком с огромной задолженностью, который борется с продолжающимися проблемами банкротства, вызвавшими массовый кризис в жилищной отрасли в процессе работы.
Сообщается, что критика была направлена в адрес крупнейшего китайского автопроизводителя BYD, который в последнее время столкнулся с целым рядом обвинений — от длительных циклов оплаты поставщикам до регистрации автомобилей с нулевым пробегом для продажи, а затем продажи на вторичном рынке.
В список производителей входят промышленные гиганты BYD, Geely, Dongfeng, GAC, Great Wall Motor (GWM), Seres и технологический новичок Xiaomi, которые присоединились к инициативе, направленной на устранение растущих опасений по поводу задержек платежей и финансовых проблем.
Во вчерашнем заявлении MIIT высоко оценила эти соглашения как важный шаг на пути к укреплению модели совместной разработки компонентов транспортных средств, процитировав китайскую пословицу “когда в большой реке много воды, маленькие ручьи полноводны”, чтобы подчеркнуть, что процветание на высшем уровне распространяется и на остальную отрасль.
Представитель MIIT заявил: “Стабильная и своевременная система платежей необходима для поддержания целостности цепочки поставок. Задержки с платежами поставщикам не только препятствуют технологическим инновациям, но и ставят под угрозу устойчивое развитие отрасли”.
Министерство пообещало следить за соблюдением требований автопроизводителями и поощрять долгосрочные и стабильные партнерские отношения по всей цепочке поставок. Улучшая сотрудничество между крупными производителями и более мелкими поставщиками, MIIT стремится повысить устойчивость к инновациям и защитить отрасль от сбоев.
Министерство также выпустило предупреждение о злонамеренных действиях, угрожающих репутации отрасли. Оно призвало заинтересованные стороны отрасли противостоять онлайн-кампаниям по дезинформации, включая скоординированную тактику очернения и ложные PR-материалы, которые могут подорвать честную конкуренцию и стабильность рынка.
Генеральный менеджер BYD по брендингу и связям с общественностью Ли Юньфэй решительно отреагировал на обвинения в адрес BYD, подчеркнув не только финансовые показатели BYD, но и их конкурентов по сравнению с другими крупными представителями зарубежной индустрии.
Критика в адрес 70-процентного соотношения активов и пассивов BYD была направлена на сравнение с показателями Ford (84%), General Motors (76%), Apple (80%) и Boeing (102%), Geely (68%) и Seres (76%).
Общий долг компании составил 580 млрд юаней, в отличие от 2,7 трлн у Toyota, 3,4 трлн у VW и 1,7 трлн у Ford, у китайских производителей SAIC — 610,4 млрд и Geely — 504,7 млрд.
Не все долги одинаковы, например, процентный долг BYD составляет 28,6 млрд юаней, что меньше, чем у Geely (86 млрд) и SAIC (94,5 млрд), и намного меньше, чем у Toyota (1,8 трлн), Ford (1,1 трлн) и VW (1 трлн).
Он также отметил, что цикл платежей поставщикам в BYD составляет в среднем 127 дней, что равно периоду Geely, и, по иронии судьбы, меньше, чем у Great Wall (163 дня) и SAIC (164 дня).
Исходя из средних сроков оплаты поставщикам, приведенных руководством BYD, многие бренды более чем вдвое сократят сроки оплаты поставщикам, что должно укрепить общую конкурентоспособность отрасли, хотя в равной степени может привести к дальнейшим трудностям и ускорению темпов роста у автопроизводителей, которые и без того ведут крайне разрушительную ценовую войну. потрясение всей отрасли.
Ожидается, что те, у кого сохранится хорошее здоровье после того, как будут приняты обязательства и они будут выполнены, скорее всего, станут теми, кто будет продвигать автомобильную промышленность Китая вперед в предстоящие годы.
MIIT подтвердила свою приверженность делу обеспечения устойчивого роста автопроизводителей, подчеркнув, что сотрудничество между крупными фирмами и малыми и средними предприятиями малого и среднего бизнеса будет иметь ключевое значение для сохранения лидерства Китая на мировом автомобильном рынке.
Поскольку автомобильный сектор Китая продолжает развиваться, сочетание нормативно-правовой поддержки и корпоративной подотчетности может установить новый стандарт этичного и эффективного управления цепочками поставок по всему миру.