...
Главная НовостиЕСКакие европейские рынки подержанных автомобилей демонстрируют наилучшие результаты в 2025 году? 

Какие европейские рынки подержанных автомобилей демонстрируют наилучшие результаты в 2025 году? 

от admin

В конце третьего квартала на всех пяти крупнейших автомобильных рынках Европы наблюдался рост сделок с подержанными автомобилями. Однако в двух странах существует опасность того, что рост может перейти в спад. Специальный редактор Autovista24 Фил Карри изучает последние данные.  

В третьем квартале текущего года наблюдался рост продаж подержанных автомобилей в Испании, Италии, Великобритании, Германии и Франции. В то время как европейские рынки «большой пятерки» сообщают о неоднозначных результатах на рынке новых автомобилей, их сектор подержанных автомобилей показал более устойчивые результаты. 

Результаты также свидетельствуют о том, что спрос на новые бензиновые и дизельные модели по-прежнему сохраняется. И это несмотря на то, что продажи обоих силовых агрегатов на рынках новых автомобилей значительно снизились. Там, где случались поломки силовых агрегатов, преобладали продажи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). 

В период с января по сентябрь на всех пяти крупнейших рынках подержанных автомобилей наблюдался рост в годовом исчислении. Однако, в то время как некоторые из них демонстрируют улучшение в течение всего года, другие демонстрируют результаты, балансирующие на острие ножа. Для Франции и Германии неудачный четвертый квартал может привести к снижению продаж подержанных автомобилей в течение всего 2025 года. 

Испания восстанавливает свои позиции

Рынок подержанных автомобилей Испании восстановился в третьем квартале. Согласно расчетам Autovista24, основанным на доступных данных GANVAM, количество транзакций увеличилось на 7,4%.  

В июле было совершено 193 933 продажи, что привело к росту на 8,6%, основанному на анализе имеющихся данных. Как и на других крупных рынках подержанных автомобилей, август стал самым слабым месяцем в Испании, где было совершено 144 228 сделок, что на 1,7% больше, чем в прошлом году. Сентябрь оказался лучшим месяцем квартала, когда из рук в руки перешло 182 488 подержанных автомобилей, что на 11,1% больше, чем ожидалось. 

Испания в настоящее время является самым динамичным из пяти крупнейших европейских рынков новых и подержанных автомобилей. После неудачного второго квартала июль-сентябрь продемонстрировал высокие показатели, что позволило еще больше увеличить итоговые показатели по сравнению с предыдущим годом. 

Согласно анализу Autovista24, за этот период количество сделок с подержанными автомобилями увеличилось на 4,4%. В общей сложности было продано 1 548 388 автомобилей. Хотя объемы продаж были ниже, рост в годовом исчислении был лучшим среди «большой пятерки».  

Дизельное топливо доминирует на рынке 

По данным GANVAM, дизельное топливо остается самым популярным подержанным силовым агрегатом в Испании. За первые девять месяцев 2025 года было совершено 810 120 сделок с этим видом топлива, что на 0,2% меньше.  

Бензин стал вторым по эффективности видом топлива. В общей сложности было продано 582 426 подержанных автомобилей, что на 4,5% больше.  

По подсчетам Autovista24, с января по сентябрь доля дизельного топлива на рынке подержанных автомобилей Испании составляла 52,3%. Бензин несколько отставал, на него приходилось 37,6% сделок. В совокупности доминировали модели ICE, на долю которых приходилось 89,9% рынка. 

Однако продажи электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) быстро росли, увеличившись на 50,5% за первые девять месяцев этого года, согласно данным GANVAM. В общей сложности за этот период было совершено 20 169 продаж, что соответствует доле в 1,3%. 

‘Данные показывают, что рынок подержанных автомобилей — это эффективный способ привлечь потребителей к электромобилям; тенденция, которая может ускориться, если включить электромобили возрастом до 36 месяцев в программы стимулирования спроса», — заявил ГАНВАМ. 

Старые автомобили создают проблему

По данным GANVAM, четверть продаж в сентябре пришлась на автомобили в возрасте от одного до трех лет. За месяц эти объемы выросли на 16%. В то же время темпы роста продаж моделей старше 15 лет замедлились до 6%. Тем не менее, на них приходилось четыре сделки из каждых 10.  

«Преобладание этих моделей старше 15 лет на рынке подержанных автомобилей свидетельствует о настоятельной необходимости внедрения программы стимулирования утилизации для ускорения прогресса в достижении целей по декарбонизации», — заявил ГАНВАМ.  

‘Отраслевые ассоциации утверждают, что сосредоточение стратегии декарбонизации исключительно на электрификации без сопровождения ее реалистичными решениями по удалению самых старых и загрязняющих окружающую среду транспортных средств неэффективно, особенно учитывая, что 25% нынешнего парка транспортных средств старше 20 лет», — заключила ассоциация. 

Италия присматривается к подержанным автомобилям 

В то время как рынок новых автомобилей в Италии испытывает трудности, сектор подержанных автомобилей в Стране был сильным на протяжении первых девяти месяцев 2025 года. Третий квартал оказался лучшим на данный момент для рынка с точки зрения роста. 

Согласно данным ANFIA, в период с июля по сентябрь было совершено 1 295 898 транзакций. Это на 6,2% больше, чем в прошлом году.  

Июль стал месяцем наибольшего объема продаж, когда из рук в руки перешло 504 837 единиц. Это на 5,5% больше, чем в прошлом году. Август был более стабильным, с улучшением на 0,8%, поскольку была совершена 302 501 транзакция.  

С точки зрения роста, сентябрь стал лучшим месяцем года на данный момент. По данным ANFIA, продажи составили 488 560 автомобилей, что на 10,6% больше, чем в том же месяце 2024 года. Это на 46 743 легковых автомобиля больше, чем в том же месяце 2024 года. 

С января по сентябрь из рук в руки перешло 4 144 412 автомобилей, что на 4% больше, чем в прошлом году. Напротив, рынок новых автомобилей в стране за тот же период сократился на 2,9%. 

Великобритания остается крупнейшим рынком подержанных автомобилей 

Рынок подержанных автомобилей Великобритании вырос на 2,8% в третьем квартале 2025 года, поскольку из рук в руки перешло 2 021 265 моделей. Это обеспечило ему самый высокий квартальный объем продаж среди европейских компаний «большой пятерки». 

Последние данные SMMT свидетельствуют о том, что период с июля по сентябрь стал лучшим третьим кварталом с 2021 года. Это также ознаменовало рост продаж 11-й квартал подряд, поскольку здоровый рынок новых автомобилей обеспечил значительное предложение. 

Июль оказался лучшим месяцем, когда было совершено 693 512 сделок, что на 3,7% больше, чем в прошлом году. В общей сложности за этот период из рук в руки перешло еще 24 622 автомобиля. В августе продажи выросли на 1,4% и составили 678 945 сделок.  

Несмотря на то, что сентябрь стал месяцем смены номерных знаков на рынке новых автомобилей, он сохранил тенденцию к снижению продаж подержанных автомобилей за квартал. За месяц сменилось всего 648 808 единиц. Тем не менее, этот показатель по-прежнему вырос на 3,4% в годовом исчислении. 

В целом, третий квартал был самым успешным за год. С января по сентябрь было совершено 6 038 371 сделок, что на 2,4% больше, чем в предыдущем году.  

Бензин остается на первом месте

В течение квартала бензин оставался самым продаваемым силовым агрегатом на рынке подержанных автомобилей. Было продано 1 145 148 единиц, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2024 года. 

Продажи дизельного топлива упали на 2,8% в период с июля по сентябрь, до 658 664 единиц. Несмотря на это падение, данные свидетельствуют о том, что спрос на этот вид топлива по-прежнему сохраняется. Результат резко контрастирует с рынком новых автомобилей, где за квартал было зарегистрировано всего 24 934 единицы, что на 20,7% меньше.  

Такое снижение количества регистраций, вероятно, связано с ограниченным предложением со стороны автопроизводителей, поскольку технология продолжает выходить из моды. Хотя это позволяет ездить на большие расстояния, многие водители ищут дизельные модели на рынке подержанных автомобилей. 

Однако предложение новых моделей на рынке подержанных автомобилей сократилось из-за снижения количества регистрационных номеров. Поэтому многие из этих сделок, скорее всего, совершаются с более старыми автомобилями. Это увеличит возраст автомобильного парка Великобритании, который в настоящее время составляет в среднем 9,5 лет. В 2019 году этот показатель вырос по сравнению со средним показателем в восемь лет. 

В целом, 89,2% всех подержанных автомобилей, перешедших из рук в руки в третьем квартале, были оснащены исключительно ДВС. Этот показатель немного снизился в годовом исчислении.  

Рекордные показатели для электромобилей 

Продажи полноценных гибридов выросли на 30% в годовом исчислении. Благодаря 107 727 сделкам компания technology увеличила свою долю на рынке подержанных автомобилей до 5,3% от общего объема. У подключаемых гибридов (PHEV) также был хороший квартал: продажи выросли на 2% до 23 480 единиц, а доля рынка составила 1,2%. 

Тем не менее, BEV были самым быстрорастущим силовым агрегатом. Это был четвертый самый продаваемый силовой агрегат на британском рынке подержанных автомобилей с 80 614 сделками. Этот показатель вырос на 44,4% в годовом исчислении, при этом каждый 25-й покупатель пользуется электромобилем, что означает долю рынка в 4%. 

Хотя это рекордный показатель для BEVs, низкая доля свидетельствует о раннем проникновении на рынок. Покупателей могут заинтересовать новые модели, но старые электромобили с трудом вызывают интерес. Благодаря современным технологиям использования аккумуляторов, меньшему запасу хода и, возможно, истощенным запасам энергии подержанные электромобили BEV должны быть выгодным предложением по соотношению цены и качества.  

Германия обретает стабильность 

Рынок подержанных автомобилей в Германии в 2025 году «катался на американских горках», как и количество зарегистрированных новых автомобилей в стране. Рост на 1% в третьем квартале означал, что объем сделок оставался стабильным в течение первых девяти месяцев года. 

За три месяца из рук в руки перешло 1 678 257 подержанных автомобилей. На данный момент это был самый сильный квартал 2025 года как с точки зрения объема продаж, так и с точки зрения роста. Это, вероятно, обеспечит рост продаж в заключительный период года. 

Согласно данным KBA, июль стал месяцем наибольшего объема продаж за квартал. Всего было продано 603 736 автомобилей, что на 1,9% больше, чем в июле 2024 года.  

Однако августовское падение на 4,4% продемонстрировало проблемы автомобильной отрасли в стране. 514 422 сделки также стали рекордным показателем за год и на 23 892 единицы меньше, чем в том же месяце прошлого года.  

Сентябрь продемонстрировал рост продаж на 560 399 единиц, что позволило увеличить объемы продаж на 5,6%. Рост продаж на 29 594 единицы помог устранить дефицит по сравнению с августом.  

В результате с января по сентябрь из рук в руки перешло 4 952 038 подержанных автомобилей. Это на 0,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта стабильность отразилась на рынке новых автомобилей в стране, который за те же девять месяцев сократился на 0,3%. 

Во Франции наблюдается стабильность на рынке подержанных автомобилей

Как и в Германии, французский рынок подержанных автомобилей находится в неустойчивом положении. Однако последние результаты показывают, что к 2025 году ситуация на рынке может улучшиться.  

По данным AAA, в период с июля по сентябрь было совершено 1 319 676 сделок с подержанными автомобилями. Это на 0,6% больше, чем за аналогичный период 2024 года.  

Третий квартал стал исторически самым низким кварталом в году, учитывая более медленный летний период в августе. Тем не менее, эти показатели принесли определенный позитив автомобильному рынку страны, испытывающему трудности.  

Июль стал наихудшим месяцем за отчетный период: было совершено 489 174 транзакции, что на 3,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это был второй худший месячный показатель в 2025 году после июня, когда продажи сократились на 16 350 единиц в годовом исчислении. Однако в августе рынок стабилизировался, увеличившись на 0,2% и достигнув 373 988 продаж.  

Сентябрь помог сектору подержанных автомобилей возобновить рост за квартал. Объемы продаж выросли на 5,3% благодаря 456 514 сделкам. Разница составила 22 810 единиц, что помогло преодолеть дефицит в июле.  

В третьем квартале количество зарегистрированных новых автомобилей сократилось на 1,8%, что стало наименьшим квартальным снижением за год. Несмотря на ряд неудовлетворительных результатов, в августе и сентябре рынок страны вернулся к росту. 

За первые три квартала 2025 года объем продаж подержанных автомобилей во Франции вырос на 0,8%, было заключено 4 036 917 сделок.  

Стареющий сектор подержанных автомобилей

Данные AAA связывают высокие показатели продаж в сентябре с ростом популярности моделей старше 10 лет. По данным ассоциации, количество сделок в этой возрастной группе увеличилось на 11%.  

Это частично покрывает дефицит подержанных автомобилей более молодого возраста. На предложение новых моделей повлияли проблемы на рынке новых автомобилей в течение четырех из последних пяти лет. 

Об этом свидетельствуют данные AAA за июль и август. Продажи моделей, выпущенных менее пяти лет назад, снизились на 15% и 8% соответственно. И наоборот, продажи автомобилей старше 10 лет выросли на 6% в июле и на 7% в августе.  

Маловероятно, что предложение увеличится в ближайшее время. С января по сентябрь рынок новых автомобилей в стране сократился на 6,3%. 

Увеличение скорости электромобилей, но преобладает дизельное топливо

Еще одной тенденцией во Франции является увеличение количества сделок с подержанными электромобилями. По данным AAA, в августе объем сделок с силовыми агрегатами увеличился на 27%.  

В сентябре этот показатель увеличился на 44%. Его рыночная доля подскочила до 4%, увеличившись на один процентный пункт по сравнению с предыдущим месяцем.  

Однако дизельное топливо по-прежнему доминирует в секторе подержанных автомобилей Франции. В августе на него пришлось 44% сделок, в то время как доля бензина на рынке составила 40%.  

В мае парламент Франции проголосовал за отмену зон с низким уровнем выбросов. Однако этот закон еще предстоит одобрить, поскольку для его принятия необходимы обе палаты парламента. Кроме того, он также должен быть утвержден Конституционным советом. 

Это может способствовать дальнейшему преобладанию бензиновых и дизельных моделей. Поскольку для езды по городу не требуется переходить на модели с низким или нулевым уровнем выбросов, у покупателей появляется больше свободы выбора. Это означает, что у них меньше стимулов для перехода на более экологичную модель.  

Вам также может понравиться