Каковы основные темы мероприятия Fleet Europe Days? Может ли назревать новый кризис в области полупроводников? Как долго продолжалось стимулирование производства электромобилей в Италии? Том Геггус, редактор Autovista24, рассказывает о новостях недели в подкасте Automotive Update.
В этом выпуске журналист Autovista24 Том Хукер рассказывает о своем пребывании на одном из крупнейших в Европе мероприятий, посвященных автопарку. Затем, когда отрасль готовится к возможному кризису в области полупроводников, важность чипов Nexperia становится очевидной. И, наконец, понимание популярности стимулов для электромобилей в Италии.
Важные темы для Fleet Europe
На этой неделе в Люксембурге прошли Дни Fleet Europe. Мероприятие включало в себя конференцию для руководителей, показы экспонентов и возможность протестировать автомобили.
В течение двух дней в выставке приняли участие 84 экспонента, в том числе автопроизводители, автопарки, лизинговые компании, технологические стартапы и гиганты, поставщики зарядных устройств для электромобилей и другие. Многие из этих компаний также присутствовали на конференции, обсуждая ключевые тенденции в автомобилестроении.
Были затронуты две важные темы — искусственный интеллект и программное обеспечение. Одна из презентаций по ремаркетингу была посвящена техосмотру транспортных средств и тому, как с помощью искусственного интеллекта можно автоматизировать этот процесс для повышения скорости обработки. На другой конференции было продемонстрировано, как автоматизированная система документооборота автопарка может быть интегрирована в аукционную платформу.
Среди других тем были устойчивое развитие и ESG, модели дистрибуции и гендерное разнообразие. В целом, конференция продемонстрировала, насколько сложной становится автомобильная промышленность. Поэтому для тех, кто работает в отрасли, важно понять ее со всех сторон.
Полупроводниковый кризис в Европе?
Несколько автопроизводителей выразили обеспокоенность по поводу производства автомобилей из-за перебоев с поставками полупроводников от Nexperia.
Volvo, Volkswagen, Honda и Nissan обсудили возможность временной приостановки производства, сообщает The Guardian. Это произошло после того, как на прошлой неделе правительство Нидерландов взяло под контроль китайскую компанию по производству микросхем.
Хильдегард Мюллер, президент VDA, признала Nexperia крупным поставщиком полупроводников. Эти компоненты используются в электронных блоках управления для систем автомобильной электроники, а также в других отраслях промышленности.
‘Ситуация может вскоре привести к значительным производственным ограничениям или даже к остановке производства, если проблему с поставками чипов Nexperia не удастся решить в краткосрочной перспективе», — прокомментировала она.
Новая система стимулирования в Италии
На этой неделе правительство Италии запустило программу стимулирования, которая поможет повысить мобильность в стране с нулевым уровнем выбросов.
При замене старого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на соответствующий стандарт Евро-5 частные покупатели могут получить до 11 000 евро на покупку нового электромобиля. В то же время малые предприятия имели право на получение скидки в размере до 20 000 евро на приобретение легкого коммерческого электромобиля. На реализацию этой программы было выделено 595 миллионов евро, часть средств была выделена из Национального плана восстановления и жизнестойкости.
Однако финансирование продолжалось чуть более 24 часов, прежде чем было исчерпано. По данным информационного агентства ANSA, было выдано в общей сложности 55 680 ваучеров, на которые были зарезервированы все средства субсидии. Одной из причин такого быстрого исчерпания средств могло быть то, что заявки должны были быть поданы до покупки нового автомобиля. Однако любые средства, которые снова станут доступны, будут повторно использованы для новых заявок.
