Содержание
- 1 Еще один успешный месяц для Ford
- 2 Первое снижение продаж электромобилей
- 3 VW увеличивает рынок электромобилей.
- 4 Ford лидирует среди электромобилей LCV
- 5 Спрос на подержанные LCV растет
- 6 Рост продаж подержанных LCV
- 7 Подержанные электрические LCV продолжают снижаться
- 8 Розничная продажа подержанных фургонов LCV
Рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в Великобритании в октябре сократился 11-й месяц подряд. Тем временем спрос на подержанные LCV продолжает расти. Энди Пиктон, специалист по анализу остаточной стоимости Glass’s, изучает рынки вместе с редактором Autovista24 Томом Геггусом.
Согласно данным SMMT, спрос на новые LCV в прошлом месяце снизился на 15,1%. Было зарегистрировано 22 896 фургонов, пикапов и вариантов шасси. Это на 4 078 моделей меньше, чем в октябре 2024 года. С начала года количество регистраций сократилось на 10,2% и составило 264 160 единиц.
На фоне слабой деловой уверенности и сложной экономической ситуации спрос на новые LCV был низким во всех секторах. Продажи пикапов снизились на 20,2%, в то время как продажи фургонов полной массой менее 2 тонн упали на 23,4%. Количество зарегистрированных легковых автомобилей полной массой от 2 до 2,5 тонн сократилось на 41,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время количество зарегистрированных фургонов и шасси полной массой от 2,5 до 3,5 тонн сократилось на 7%. Это составило 16 443 новых регистрации, что на 1 240 единиц меньше, чем в октябре 2024 года. Тем не менее, они по-прежнему составляли 71,8% от всех единиц, зарегистрированных в Великобритании в течение месяца.
В последнем обзоре рынка SMMT прогнозируется, что рынок новых LCV в Великобритании достигнет 321 000 единиц в 2025 году, что на 8,7% меньше, чем в прошлом году. Ожидается, что в 2026 году объем продаж увеличится на 4,2% до 334 600 единиц, а в 2027 году — еще на 0,6%.
Продолжающийся спад на рынке новых LCV подчеркивает текущие трудности и экономическое давление, с которыми сталкиваются предприятия. До тех пор, пока не будет введена официальная схема декарбонизации с использованием инфраструктуры для общественного пользования, депо и общих транспортных узлов, ориентированных на автомобили LCV, переход к будущему с нулевым уровнем выбросов будет проходить мучительно медленно. Предстоящий бюджет также является еще одной неопределенностью, препятствующей инвестированию компаний.
Еще один успешный месяц для Ford
У Ford выдался еще один успешный месяц. Компания удержала две верхние строчки в рейтинге самых продаваемых новых LCV: на автомобили Transit Custom и Transit Transit было зарегистрировано 4110 и 2589 регистраций соответственно.
Mercedes-Benz Sprinter занял третье место с 1203 поставками. На четвертом месте оказался Ford Ranger с 1153 экземплярами, а на пятом — Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортер) с 1112 регистрациями.
Peugeot Expert занял шестое место с 849 поставками, за ним следует Vauxhall Vivaro с 752 экземплярами. VW Crafter занял восьмое место с 745 регистрациями, а Peugeot Partner финишировал девятым с 743 поставками. 10-е место занял Renault Trafic, на долю которого приходится 661 единица.
В этом году Ford продемонстрировал высокие показатели. Модели марки Transit Custom, Transit и Ranger по итогам года заняли три лидирующие позиции. За этим трио последовал Mercedes-Benz Sprinter, занявший четвертое место, и Vauxhall Vivaro, занявший пятое.
Первое снижение продаж электромобилей
Октябрь ознаменовался первым за 13 месяцев снижением числа зарегистрированных электромобилей с аккумуляторами полной массой до 4,25 тонны. Было зарегистрировано 2132 единицы по сравнению с 2263 год назад. Тем не менее, ежемесячная доля рынка в 9,2% выросла с 8,4% в октябре 2024 года.
С начала года было зарегистрировано 24 250 электромобилей полной массой до 4,25 тонн, по сравнению с 16 451 единицей в 2024 году. Это на 47,4% больше, чем в прошлом году. Доля рынка полностью электрических LCV с января по октябрь составила 9,1%, по сравнению с 5,6% за аналогичный период прошлого года.
Согласно последнему прогнозу SMMT, доля рынка микроавтобусов с нулевым уровнем выбросов парниковых газов полной массой до 3,5 тонн достигнет 9,7%. Это соответствует примерно 31 150 регистрациям и росту на 47%. Ожидается, что в 2026 году эта доля вырастет до 14%, что означает почти 47 000 регистраций.
VW увеличивает рынок электромобилей.
В октябре на долю VW пришлось почти треть всех зарегистрированных новых автомобилей BEV общей массой до 3,5 тонн. На втором месте Ford с долей 20,1%. На третьем месте Peugeot с долей 16,4%. Toyota заняла четвертое место с долей 5,6%, а Renault — пятое с долей рынка 5,5%.
Vauxhall завершил октябрь на шестом месте с долей 5,1%. Maxus опустился на седьмое место, удерживая 4,8% рынка электромобилей. Mercedes-Benz остался на восьмом месте с долей в 3,7%. Nissan занял девятое место с долей в 1,6%. Citroen замкнул десятку лидеров с долей в 1,4%.
Рейтинг Volkswagen.На Buzz Cargo пришлось 20,7% всех зарегистрированных электрических LCV полной массой до 3,5 тонн. Ford E-Transit Custom занял второе место с 17,3%, а Peugeot e-Expert — третье с 13,5%. VW e-Transporter занял четвертое место с долей в 11,4%. Toyota Proace City electric заняла пятое место, заняв долю рынка в 4,1%.
Шестым в рейтинге стал Vauxhall e-Combo с долей 3,4%. На седьмом месте расположился Peugeot e-Partner с долей 2,9%. Renault Trafic занял восьмое место с долей 2,7%. Mercedes-Benz eSprinter занял девятое место с долей рынка 2,7%. И, наконец, Maxus eDeliver 9 замыкает топ-10 благодаря доле в 2,6%.
Ford лидирует среди электромобилей LCV
С начала текущего года Ford зарегистрировал 6 189 новых электрических LCV полной массой до 3,5 тонн. Эти модели были представлены в трех различных модельных рядах и обеспечили Ford долю в 27,7%. На втором месте оказался VW с 4 824 автомобилями и долей 21,6% в двух товарных категориях. Третье место занял Peugeot с 2 383 поставками в трех товарных категориях, доля которого составила 10,7%.
Ford удалось превзойти своих конкурентов по объему продаж электрических LCV. Однако на долю силовых агрегатов в этом году приходится лишь 6,5% от общего числа зарегистрированных фургонов. Это по-прежнему меньше половины запланированного показателя ZEV в 16%. Ближайший конкурент Ford по объему продаж, VW, в настоящее время превышает этот показатель на 17,4%. На долю Maxus, занимающей пятое место, приходится 23,3% продаж электромобилей.
В сегменте подключаемых гибридных фургонов (PHEV) Ford, LEVC, Toyota и VW зарегистрировали в общей сложности 1281 единицу. Ford лидировал, выпустив 590 автомобилей Transit Custom, 257 Ranger и 109 автомобилей Transit Connect PHEV. За Toyota последовало 248 рекламных роликов Corolla. Затем появился VW с 74 Caddy PHEV, а LEVC добавила 3 фургона VN5 PHEV. С начала года было зарегистрировано 9 620 LCV с пробегом, при этом Ford занимает доминирующую долю в 77%.
Спрос на подержанные LCV растет
В связи с существенным сокращением числа регистраций новых LCV по сравнению с прошлым годом спрос на подержанные автомобили только вырос. Увеличилось участие покупателей в аукционах и усилилась конкуренция за акции. Это привело к повышению коэффициента конверсии и росту средних продажных цен.
Ожидается, что эта тенденция сохранится как минимум до конца 2025 года. Автомобили в хорошем состоянии, с приемлемым пробегом и, в идеале, с полной историей технического обслуживания будут по-прежнему хорошо эксплуатироваться.
Постоянное повышение цен привело к тому, что многие автопарки активно продлевают контракты на поставку микроавтобусов. На многих аукционах сообщается, что срок службы автомобилей продлен до 60 месяцев. Это привело к увеличению доступности старых автомобилей с большим пробегом в преддверии праздничного сезона доставки на дом.
Сохраняется спрос на качественные грузовые автомобили LCV, которые практически не требуют ремонта. Покупатели ищут средне- и крупнопанельные фургоны и платят за них большие деньги. Такие варианты шасси, как фургоны Luton, откидные борта и самосвалы, также вызывают значительный интерес у покупателей.
Рост продаж подержанных LCV
Продажи подержанных LCV на аукционах в октябре выросли на 11,3%. Однако средний возраст и пробег увеличились на 5,7 месяцев и 3 369 миль (5421 км) соответственно. Средний пробег в настоящее время составляет 75 395 миль, что является самым высоким показателем с мая. Коэффициент конверсии в первый раз вырос на 2,1 процентных пункта (п.п.) до 89,9%. Это самый высокий показатель за последние 12 месяцев, в то время как средние цены продаж упали на 5,5% за месяц и составили чуть более 7 750 фунтов стерлингов (8 778 евро).
В целом, продажи выросли на 13,2% в годовом исчислении, а средние цены продаж выросли на 17,4%. Средний пробег за последние 12 месяцев сократился более чем на 5600 миль. Средний возраст автомобилей стал на 6,2 месяца моложе, чем год назад, а коэффициент конверсии вырос на 8,8 п.п.
Продажи автомобилей стандарта Euro 6 упали на 3,7 п.п. и составили 78% рынка, в то время как продажи автомобилей стандарта Euro 5 выросли на 5,6 п.п. и составили 20%. На долю средних фургонов пришлось 37,1% продаж, за ними следуют небольшие фургоны (30,8%) и большие фургоны (22,3%).
На долю пикапов 4×4 пришлось 9,8% рынка, увеличившись на 0,5 п.п. У этих автомобилей также была самая высокая средняя цена продажи — более 13 500 фунтов стерлингов. Хотя у этих автомобилей была самая высокая средняя цена продажи — более 13 500 фунтов стерлингов. В октябре большие фургоны преодолели больше расстояния, чем любой другой вид транспорта, в среднем 88 928 миль. Это почти на 8 000 миль больше, чем в предыдущем месяце.
Подержанные электрические LCV продолжают снижаться
Последние данные за октябрь показывают, что продажи электромобилей снизились на 21,9%. Средний возраст проданных электромобилей увеличился на 4,5 месяца и составил 33,6 месяца. Однако это на 8,5 месяцев меньше, чем в октябре 2024 года.
Средний пробег увеличился с 10 572 миль до 19 296 миль и сейчас составляет на 20,6% больше, чем на тот же момент в 2024 году. Коэффициент конверсии при покупке в первый раз за месяц снизился с 79,5% до 61,4%, как и средние цены продажи. Они упали почти на 14% и составили чуть менее 9 300 фунтов стерлингов.
На долю средних фургонов пришлось почти 60% всех продаж подержанных автомобилей в октябре. На долю небольших фургонов пришлось чуть более 38,5%, а на долю больших фургонов — чуть более 1,5%.
Наибольший пробег был пройден в секторе больших фургонов, составив в среднем более 37 500 миль. Между тем, самый низкий показатель был зафиксирован в секторе средних фургонов — почти 16 600 миль. Средняя цена продажи больших электромобилей составила 13 500 фунтов стерлингов, а коэффициент конверсии составил 100%. Почти 60% электромобилей, проданных в октябре, были в возрасте от двух до четырех лет.
Розничная продажа подержанных фургонов LCV
Количество подержанных фургонов, выставленных на продажу на розничном рынке, в октябре сократилось почти на 1,9%. Дизельные модели составляли основную часть продаж — 90,3%. Доля автомобилей с механической коробкой передач составила 5,2%, опередив бензиновые на 2,3% и PHEV на 1,9%. Доля автомобилей с механической коробкой передач составила 67,7%, а с автоматической — 32,3%.
На долю панельных фургонов приходилось 56,4% всех проданных LCV, в то время как 15% составляли пикапы 4×4 и 8,7% — фургоны для экипажа. За ними следовали микроавтобусы (4,1%), самосвалы (1,5%) и микроавтобусы на базе легковых автомобилей (1%).
Из всех перечисленных транспортных средств 41% стоили 20 000 фунтов стерлингов и более. Доля автомобилей стоимостью от 10 000 до 20 000 фунтов стерлингов составила 36,7%, в то время как 17,6% приходилось на автомобили стоимостью от 5 000 до 10 000 фунтов стерлингов. Только 4,7% автомобилей были проданы по цене ниже 5000 фунтов стерлингов.
Белые фургоны лидировали по популярности, на их долю пришлось 49% всех предложений. Затем следует серый с 17,4%, черный с 10,2%, серебристый с 10%, синий с 6,6% и красный с 2,2%. Средний возраст автомобиля снизился на один месяц до 53 месяцев, а средний пробег увеличился на 0,1% и составил примерно 52 180 миль.
