...
Главная НовостиЕСНадежная работа электромобилей в Германии предотвращает неустойчивый спад на рынке новых автомобилей 

Надежная работа электромобилей в Германии предотвращает неустойчивый спад на рынке новых автомобилей 

от admin

Оживление рынка новых автомобилей в Германии продолжилось в октябре, продемонстрировав рост четвертый месяц подряд. Последние данные свидетельствуют о значительном улучшении ситуации, чему способствует стабильно высокий уровень регистрации электромобилей (EV). Том Хукер, журналист Autovista24, приводит статистику. 

В октябре покупателям было поставлено в общей сложности 250 133 новых автомобиля, что на 7,8% больше, чем в прошлом году. Согласно данным KBA, прирост составил 18 141 единицу. 

На долю коммерческих регистраций приходится большая часть рынка — 65,6%, при этом спрос вырос на 5,9%. В то же время, на частном рынке наблюдался еще больший рост — на 11,8%, что составило 34,4% от общего объема поставок. 

«Октябрь 2025 года стал еще одним успешным месяцем для немецкого рынка легковых автомобилей. Это продолжило тенденцию к восстановлению, наблюдавшуюся в предыдущие месяцы, поскольку октябрьский рост свидетельствовал об устойчивой динамике», — сказал Роберт Мадас, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group. 

‘Однако с начала года рынок продемонстрировал лишь незначительный рост на 0,5% до 2 360 481 единиц», — добавил он. 

Рынок новых автомобилей в Германии возвращается к росту

В октябре впервые в 2025 году был зафиксирован рост показателей по сравнению с предыдущим годом. Медленное восстановление последовало за снижением на 4,7% в период с января по июнь. Германия теперь присоединилась к Великобритании и Испании в плюсе, отделив себя от проблем Италии и Франции.  

Однако у Великобритании и Испании есть значительный запас прочности, который удерживает их от того, чтобы оказаться в минусе. Между тем, Германия еще не вышла из затруднительного положения. За первые 10 месяцев текущего года в стране было продано всего 12 415 дополнительных единиц жилья, которые покинули привокзальные площади. 

Начиная с 2021 года, в ноябре в Германии регистрируется несколько больше новых автомобилей. За исключением 2024 года, то же самое относится и к декабрю. Таким образом, даже незначительный сбой, подобный значительному снижению в феврале и марте, может поставить под угрозу общий результат рынка. 

Более того, экономический рост в стране в значительной степени зависит от производительности всего двух силовых агрегатов. Без них октябрьский результат снизился бы на 5,9%. 

Рынок электромобилей лидирует 

«Этот общий рост числа регистраций был обусловлен в первую очередь увеличением поставок электромобилей, что подчеркивает переход к альтернативным системам привода», — заявил Мадас. 

В октябре рынок электромобилей с аккумуляторами (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) вырос на 52,1%. Это стало продолжением отличных показателей роста группы силовых агрегатов в 2025 году. 

В общей сложности за месяц клиентам был поставлен 83 371 новый электромобиль. Это самый высокий показатель с августа 2023 года. В течение этого периода результаты были искажены из-за прекращения в сентябре 2023 года стимулирования коммерческих покупателей к покупке электромобилей. 

Высокий показатель watermark за октябрь составил 33,3% от общего объема продаж. Это был самый большой показатель на рынке за последние 26 месяцев. Учитывая, что в настоящее время нет стимулов для покупки, влияющих на регистрацию, этот результат является существенным. Это можно рассматривать как естественный показатель потребительского интереса и стратегий автопроизводителей. 

Доля автопроизводителей также увеличилась на 9,7 процентных пункта (п.п.) по сравнению с октябрем 2024 года. Электромобили отстали от рынка двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на 4,7 п.п., что является наименьшим разрывом между ними в этом году. В январе 2025 года этот разрыв составлял 20,8 п.п. 

Новые возможности для электромобилей на подходе?

‘Это ускорение свидетельствует об успехе текущих стратегий по снижению выбросов CO₂, поскольку число зарегистрированных двигателей внутреннего сгорания продолжает сокращаться. Ожидается, что объявленные стимулы для покупки электромобилей еще больше повысят спрос, хотя детали остаются неясными», — пояснил Мадас. 

‘Отраслевые эксперты призывают к быстрым и конкретным действиям по расширению инфраструктуры зарядки и снижению затрат на электроэнергию. Они также предупредили, что задержки и высокие цены на коммунальные услуги тормозят внедрение электромобилей», — сказал он. 

С января по октябрь на дороги Германии вышло 683 333 новых электромобиля. Это на 47,2% больше, чем в прошлом году, и составило 219 254 единицы. На долю группы силовых агрегатов пришлось 28,9% рынка, что на 9,1 п.п. больше. 

По совокупным показателям доля электромобилей на рынке мороженого снизилась на 13,2 п.п. Хотя этот разрыв больше, чем в октябре, он намного меньше, чем разница в 33,9 п.п., зафиксированная за аналогичный период прошлого года. 

Показатели BEVs близки к рекордному результату

В октябре компания BEVs, занимающая 62,9% рынка электромобилей, продемонстрировала еще один положительный результат по количеству регистраций. В октябре было зарегистрировано 52 425 поставок этой технологии, что является самым высоким показателем с декабря 2023 года, когда закончились льготы на частные покупки для BEVs. На самом деле, показатель прошлого месяца был всего на 2229 единиц ниже. 

Этот показатель увеличился на 47,7%, что свидетельствует о четвертом месяце подряд двузначного роста продаж. На него пришелся 21% от общего числа регистраций, что на 5,7 п.п. больше, чем в прошлом году. Более того, доля силовых агрегатов была самой высокой с декабря 2023 года и составила 22,6%. 

За первые 10 месяцев 2025 года объем продаж полностью электрических транспортных средств увеличился на 39,4% и составил 434 627 единиц. На долю BEVS пришлось 18,4% рынка, что на 5,1п.п. больше, чем в прошлом году. 

Феноменальный рост рынка PHEV

Несмотря на то, что на долю PHEVS приходится меньшая доля рынка электромобилей, они по-прежнему демонстрируют наибольший рост среди всех силовых агрегатов в Германии.  

В октябре 10-й месяц подряд в этой технологии наблюдался двузначный рост, а поставки увеличились на 60%. Это стало наименьшим улучшением PHEV с февраля 2025 года, что свидетельствует о высоком спросе на нее по сравнению с 2024 годом. 

Тем не менее, общий объем производства силовых агрегатов в октябре составил 30 946 единиц, что стало самым высоким показателем с декабря 2022 года. Однако в этом месяце наблюдался искаженный результат из-за надвигающегося прекращения действия льгот, в результате чего доля технологии составила 22,2%.  

С тех пор автомобили с дизельным двигателем заняли большую долю рынка, чем автомобили с бензиновым двигателем. И это за исключением прошлого месяца, когда доля последнего составила 12,4%, а доля этого вида топлива снизилась на 0,2 п.п. 

Неудивительно, что это был самый высокий показатель доли PHEV с декабря 2022 года, что на 4,1 п.п. больше, чем 12 месяцев назад. За первые 10 месяцев 2025 года продажи силовых агрегатов выросли на 63,4%, было зарегистрировано 248 706 единиц. Это позволило увеличить долю технологии на 4%, до 10,5%. По совокупным показателям он уступил дизельному топливу на 3,8 п.п. 

Это новый минимум для ICE?

В этом году на основных европейских рынках новых автомобилей снижение цен на бензин и дизельное топливо было относительно стабильным. Для обоих видов топлива октябрьский результат в Германии не стал исключением. Однако при внимательном изучении данных стал очевиден новый поразительный минимум. 

В совокупности на рынок бензина и дизельного топлива ICE пришлось 38% от общего объема регистраций в прошлом месяце. Это был самый низкий показатель для группы силовых агрегатов с декабря 2022 года, когда на производство повлияли стимулы. Это также означало снижение на 9,6 п.п. в годовом исчислении. 

Это произошло на фоне снижения объемов производства на 13,8% до 95 168 единиц. С января по октябрь снижение было более значительным и составило 21,2%. Это означало, что было поставлено на 267 863 модели ICE меньше, в результате чего общее количество регистраций составило 993 120. В свою очередь, рыночная доля группы сократилась с 53,7% до 42,1%. 

Бензин теряет позиции

В октябре продажи моделей с бензиновым двигателем снизились на 12,9%, до 64 706 регистраций. Это стало девятым двузначным падением продаж силовых агрегатов в этом году. Как следствие, доля этого вида топлива снизилась на 6,1 п.п. до 25,9%. Это был самый низкий показатель доли бензина на рынке с декабря 2022 года. 

Итоги за первые 10 месяцев года дают еще более мрачную картину. Количество регистраций сократилось на 22,5% до 654 657 единиц. Это на 190 606 единиц меньше, чем годом ранее. Доля моделей с бензиновым двигателем в общем объеме продаж составила 27,7%, снизившись на 8,3 п.п. После того, как в 2025 году он стал самым популярным силовым агрегатом, он снизился на 0,9 п.п. по сравнению с гибридами, которые включают в себя полные и умеренные версии. 

Как и у аналога ICE, в октябре доля автомобилей с дизельным двигателем в месячном выражении была самой низкой с декабря 2022 года, увеличившись всего на 1,4 п.п. Доля рынка, которая составила 12,2%, также снизилась на 3,4 п.п. в годовом исчислении.  

Прошлый месяц стал седьмым месяцем снижения продаж этого вида топлива с двузначными показателями в 2025 году, снизившись на 15,8% до 30 462 единиц. Результат был достигнут после трех месяцев подряд однозначного снижения. 

С января по октябрь продажи дизельного топлива сократились несколько сильнее, чем бензинового. Продажи силовых агрегатов снизились на 18,6% до 338 463 единиц. Таким образом, доля дизельного топлива снизилась с 17,7% до 14,3%. 

Проигрывают ли гибриды электромобилям?

На фоне стремительного роста электромобилей и неуклонного снижения ледовитости гибриды остаются стабильными. В октябре продажи этой технологии выросли на 14 месяцев подряд, увеличившись на 7,6% до 70 652 единиц. Это означало, что она заняла лидирующую долю рынка в 28,2%, на 2,3 п.п. опередив бензин.  

На первый взгляд это может показаться позитивным. Однако в октябре доля гибридов на рынке была самой низкой с мая. Это также означало снижение на 0,1 п.п. по сравнению с показателями 12-месячной давности, что стало первым снижением в годовом исчислении с декабря 2022 года.  

Таким образом, даже при продолжающемся падении цен на бензин, который остается вторым по популярности силовым агрегатом, гибриды не смогли укрепить свое доминирующее положение. Несмотря на снижение объемов продаж, доля электромобилей BEV и PHEV увеличилась за счет моделей ICE и гибридов. 

За первые 10 месяцев 2025 года доля гибридов на рынке выросла с 26% до 28,6%. Объем продаж увеличился на 10,3% до 673 922 единиц. 

Если добавить к общему количеству электромобилей гибриды, то в этом году рынок электрифицированных автомобилей продолжил демонстрировать двузначные показатели роста. Благодаря недавнему росту на 27,8% доля группы силовых агрегатов составила 61,6%, что на 9,7 п.п. больше, чем в октябре 2024 года. 

С начала года рынок электрифицированных автомобилей вырос на 26,3%. Это привело к увеличению продаж на 282 203 единицы, что на 14 340 регистраций превысило потери, понесенные моделями ICE. Это составило 57,5% от общего объема продаж по сравнению с 45,8%.  

Вам также может понравиться