Содержание
- 1 Значительный рост электромобилей
- 2 В Европе возобновилась нормализация использования электромобилей?
- 3 Появляются новые электромобили
- 4 Подтверждение подлинности VW
- 5 Продажи Tesla Model 3 резко упали
- 6 Сделка состоялась
- 7 Рекордные результаты продаж электромобилей
- 8 Борьба с PHEV в четырех направлениях?
- 9 PHEV меняют позиции
Рынок электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV) в Европе продолжает стабильно расти, в то время как объемы производства подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) увеличиваются. Но какие неевропейские бренды лидируют по этому показателю? Том Хукер, журналист Autovista24, анализирует данные по продажам электромобилей.
В мае количество зарегистрированных электромобилей в Европе вновь увеличилось — на 26,9% в годовом исчислении. В общей сложности за месяц было поставлено 194 849 новых полностью электрических моделей, что на 41 260 единиц больше, чем в мае 2024 года. В 2025 году продолжился стремительный рост производительности силовых агрегатов.
Между тем, в мае число PHEVs выросло еще больше — на 46,9%, и было зарегистрировано 108 865 случаев. Это стало самым большим месячным улучшением для силового агрегата с августа 2021 года и составило прирост в годовом исчислении на 34 741 единицу.
Этот результат также ознаменовал дальнейший рост по сравнению с апрельским показателем в 30,6%, который, в свою очередь, значительно вырос по сравнению с мартовским показателем в 18,6%.
Таким образом, в мае PHEVs укрепил свои позиции на рынке электромобилей по сравнению с 12 месяцами ранее. Доля силовых агрегатов выросла на 3,2 процентных пункта (п.п.) в годовом исчислении до 35,8%, в то время как доля электромобилей снизилась до 64,2%.
Значительный рост электромобилей
За первые пять месяцев текущего года объемы продаж BEV выросли на 27,7% благодаря постоянному росту. С учетом того, что клиентам было поставлено в общей сложности 960 550 новых моделей, технология зарегистрировала на 208 424 регистрации больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Из-за спада в январе и феврале, темпы роста PHEV по-прежнему немного отстают от аналогичных моделей с подключаемым модулем. Тем не менее, за пять месяцев количество силовых агрегатов увеличилось на 18% и составило 475 874 единицы.
Таким образом, BEV увеличили свою долю на рынке подключаемых модулей на 1,8 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 66,9% от общего числа регистраций электромобилей. С другой стороны, на PHEVs приходилось 33,1% от общего объема.
В Европе возобновилась нормализация использования электромобилей?
В мае Tesla Model Y стала самым продаваемым электромобилем в Европе. Это был ее третий успех в 2025 году. Тем не менее, общий объем продаж кроссовера, составивший 10 260 единиц, снизился на 8,8% в годовом исчислении. Это обеспечило кроссоверу долю рынка в 5,3% по сравнению с 7,3%.
За американской моделью последовала серия автомобилей концерна Volkswagen (Фольксваген Групп). После апрельского триумфа Skoda Elroq занял второе место с результатом 9 247 регистраций. Это был самый высокий месячный объем продаж компактного внедорожника после его выхода на рынок в ноябре 2024 года. В мае на него пришлось 4,7% от общего объема продаж BEV.
Третье место занял VW ID.4, количество регистраций которого увеличилось на 11,2% по сравнению с маем 2024 года и составило 6 689 единиц. Это позволило компании занять 3,4% рынка, однако этот показатель снизился на 0,5 п.п. из-за возросшей конкуренции на рынке полностью электрической техники.
Его предшественник, ID.7, отстал всего на 48 единиц, зарегистрировав 6 641 новую модель. Это на 354,9% больше, чем в прошлом году. Тем временем его доля увеличилась с 1% до 3,4%.
Затем появился VW ID.3, продавший 6 452 единицы. Это на 12,6% больше, чем в прошлом году. На долю хэтчбека пришлось 3,3% рынка электромобилей, по сравнению с 3,7%.
Это означает, что в этом году три самые продаваемые модели ID.range ежемесячно попадали в топ-10. Более того, в 2025 году ID.4, ID.7 и ID.3 показали отличные показатели роста по сравнению с предыдущим годом.
Появляются новые электромобили
Skoda Enyaq заняла шестое место с 5 657 регистрациями и долей в 2,9%. Общий объем поставок вырос на 6% по сравнению с маем 2024 года, в то время как его доля на рынке снизилась на 0,6 п.п. Следующим стал Kia EV3, который был продан 5464 раза и поднялся на седьмую позицию. На долю компактного внедорожника пришлось 2,8% от общего объема продаж BEV за восьмой месяц регистрации.
В совокупности Renault 5 и Alpine A290 заняли восьмое место благодаря 5269 поставкам. После выхода на рынок в июне 2024 года доля этих двух хэтчбеков составила 2,7%. За ним следует Audi Q6 e-tron с 5173 поставками, что составляет 2,7% от общего объема продаж.
BMW iX1 завершил майский топ-10, зарегистрировав 4755 новых моделей. Это составило незначительный прирост в 0,7% в годовом исчислении. Компактный внедорожник занял 2,4% рынка по сравнению с 3,1%. Тем не менее, он вошел в таблицу с большим отрывом, а Audi Q4 e-tron завершил месяц с отставанием всего на 6 единиц.
Подтверждение подлинности VW
За первые пять месяцев текущего года Tesla Model Y стала самым продаваемым автомобилем в Европе. С января по май кроссовер был зарегистрирован в общей сложности 45 193 раз, а его доля составила 4,7%. Впоследствии у него было уверенное преимущество в 11 817 единиц над своим ближайшим конкурентом, VW ID.4.
За год компания, занявшая второе место, поставила покупателям 33 376 единиц, что позволило ей занять 3,5% рынка.
В тройке лидеров к нему присоединился его конкурент ID.7. Модель поднялась с пятого места, и впервые в этом году две модели VW вошли в тройку лидеров по итогам года. На долю внедорожников пришлось 3,4% от общего объема продаж BEV с 32 206 регистрациями.
За четвертое место велась ожесточенная борьба, и Skoda Enyaq сохранила эту позицию благодаря 31 200 единицам. Это привело к удержанию рынка на уровне 3,2%.
Продажи VW ID.3 составили 413 единиц. В период с января по май было зарегистрировано 30 787 регистраций, и он занимал 3,2% рынка. По сравнению с апрелем хэтчбек поднялся на две строчки в таблице. Это означает, что четыре из пяти самых продаваемых автомобилей в Европе за первые пять месяцев 2025 года были моделями VW Group.
Продажи Tesla Model 3 резко упали
Всего на 111 единиц отстает от общего количества Renault 5 и Alpine A290. Это означает, что 524 поставки разделили четвертое и шестое места. На хэтчбеки приходится 30 676 регистраций, что также дает им долю в 3,2%.
Автомобиль Kia EV3 занял седьмое место, поднявшись на одну позицию по сравнению с апрелем. На его долю пришлось 3,1% от общего объема продаж электромобилей BEV — 29 562 единицы.
После того, как в конце апреля Tesla Model 3 занимала третье место, она опустилась на восьмое место в таблице бестселлеров. В течение месяца седан боролся за увеличение продаж, заняв 15-е место в майском рейтинге после 24-го места в апреле.
Audi Q4 e-tron занял девятое место с 26 479 экземплярами и долей в 2,8%. За ним последовал BMW iX1, который занял 2,5% рынка и был продан 24 190 раз. Однако Skoda Elroq вскоре может вытеснить немецкую модель из топ-10, поскольку она отстает всего на 102 единицы.
Сделка состоялась
Впервые в истории BYD возглавила европейский рынок электромобилей. Это произошло благодаря внедорожнику Seal U, который был зарегистрирован 6 069 раз и его доля составила 5,6%. Этот результат был достигнут после двух вторых мест в марте и апреле.
Китайская модель опередила VW Tiguan на 731 единицу, на долю которой пришлось 5 338 поставок. Это означает рост на 950,8% по сравнению с периодом низких продаж модели, когда она подвергалась рестайлингу. В результате доля PHEV на рынке выросла с 0,7% до 4,9%.
Замыкает тройку лидеров Volvo XC60. В мае было реализовано 4535 автомобилей, что на 15% меньше, чем в прошлом году. Этот результат был достигнут после третьей победы в апреле этого года. На долю Mercedes-Benz GLC пришлось 4,2% от общего объема продаж PHEV, что на 3% меньше, чем годом ранее.
Затем последовал Mercedes-Benz GLC. Количество зарегистрированных автомобилей увеличилось на 11,7% и составило 3649 единиц, что стало самым высоким показателем за месяц с 2025 года. Доля внедорожников составила 3,4%, что на 1 п.п. меньше, чем в мае 2024 года, из-за возросшей конкуренции.
Рекордные результаты продаж электромобилей
Toyota CH-R заняла пятое место с 3548 поставками. Это самый высокий показатель за всю историю продаж внедорожника с момента его выхода на рынок в феврале 2024 года. Объемы продаж PHEV выросли на 269,2% по сравнению с предыдущими 12 месяцами, так как они заняли 3,3% рынка, увеличившись на 2 п.п.
На шестом месте оказался Ford Kuga. Объем продаж увеличился на 33,4% и составил 3 465 единиц. Доля продаж составила 3,2% по сравнению с 3,5%. Всего на 17 единиц отстал BMW X1 с 3448 регистрациями, что стало самым большим месячным показателем за 2025 год. Это на 15% больше, чем в прошлом году. Однако ее доля снизилась на 0,8 п.п. до 3,2%.
Показатель eHS компании MG занял восьмое место. Показатель PHEV увеличился на 248,4% по сравнению с маем 2024 года благодаря 3062 поставкам. На долю внедорожников пришлось 2,8% рынка, по сравнению с 1,2%.
Audi A3 заняла девятое место с 2738 единицами, что на 22,4% больше, чем в прошлом году. Это был самый высокий месячный показатель продаж этой модели с марта 2024 года. Он составил 2,5% от общего числа регистраций, увеличившись на 0,5 п.п.
VW Golf замкнул топ-10, зарегистрировав 2594 автомобиля. Это на 369,1% больше, чем годом ранее. Доля PHEV в мае составила 2,4% по сравнению с 0,7%.
Борьба с PHEV в четырех направлениях?
В таблице по состоянию на текущий год Volvo XC60 продолжает лидировать на европейском рынке электромобилей. С января по май было реализовано 24 468 автомобилей и доля рынка составила 5,1%.
Однако, заняв в мае одно место позади своего ближайшего конкурента и впервые за месяц завоевав лидерство на рынке, завоевать титул в этом году будет непросто.
VW Tiguan занял второе место, отстав от первого на 1485 единиц с 22 983 регистрациями. Несмотря на то, что в этом году внедорожник не лидировал ни одного месяца, ему удалось сохранить свои позиции, не опускаясь ниже четвертого места. На его долю пришлось 4,8% от общего объема продаж PHEV.
На третье место поднялась команда BYD Seal U. Начав год с 14-го и шестого мест в январе и феврале соответственно, они медленно продвигались вверх по турнирной таблице.
За первые пять месяцев 2025 года было осуществлено 21 043 поставки, что составило 4,4% от общего объема продаж. Если компания продолжит демонстрировать высокие результаты, к концу года она может претендовать на первое место.
Несмотря на то, что в мае Ford Kuga опустился на четвертое место, у него все еще есть небольшие шансы завоевать титул в 2025 году. Это единственная модель, которая в этом году одержала ежемесячную победу. За первые пять месяцев в PHEV было зарегистрировано 19 337 регистраций, что обеспечило ему долю в 4,1%.
PHEV меняют позиции
Toyota C-HR заняла пятое место, продав 15 723 автомобиля и удержав 3,3% рынка. Затем следует BMW X1, который переместился на шестое место. На долю внедорожника пришлось 3% от общего объема поставок PHEV с 14 416 регистрациями.
Это опустило Cupra Formentor на седьмое место с 13 364 регистрациями и долей в 2,8%. После двух отличных результатов в апреле и мае Mercedes-Benz GLC вновь занял восьмое место в таблице, благодаря 12 125 поставкам. На долю внедорожника пришлось 2,5% от общего объема продаж.
Другая немецкая модель, BMW 5-й серии, опустилась на одну позицию до девятого места, отстав от своего конкурента всего на 80 единиц. Доля PHEV также составила 2,5% — 12 045 регистраций.
Hyundai Tucson опустился на 10-е место, продав 11 424 автомобиля, что привело к росту продаж на 2,4%. Модель не входила в ежемесячный топ-10 с февраля. Если компания не наберет обороты, то может оказаться под угрозой выпадения из турнирной таблицы, поскольку MG eHS отстает всего на 38 единиц.