Содержание
Количество зарегистрированных новых автомобилей во Франции снова сократилось, и в 2025 году общий рост рынка еще не ожидается. Это было вызвано сокращением поставок моделей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в то время как продажи гибридов резко возросли. Журналист Autovista24 Том Хукер оценивает эти цифры.
В апреле на дороги Франции вышло в общей сложности 138 697 новых автомобилей, что на 5,6% меньше, чем год назад. Несмотря на то, что количество рабочих дней осталось прежним, по сравнению с апрелем 2024 года количество регистраций сократилось на 8 280 единиц.
Согласно последним данным PFA, за первые четыре месяца этого года количество регистраций сократилось на 7,3%. За этот период в стране было зарегистрировано 548 782 поставки, что на 43 099 единиц меньше, чем в прошлом году.
Как мы и ожидали, рыночная тенденция снова становится более четкой, но это вызывает беспокойство. Спрос слишком слаб, чтобы обеспечить рынок, и производители рассчитывают на так называемые тактические каналы, единственные, которые находятся на подъеме, для продажи своих запасов», — сказала Мари-Лор Ниво, руководитель отдела анализа автомобильного рынка в AAA Data.
‘Даже частный лизинг в этом месяце сократился по меньшей мере на 20%, несмотря на то, что он играл важную роль в поддержке закупок в течение последних 10 лет», — добавила она.
Основное снижение цен на бензин
Количество новых моделей бензиновых двигателей во Франции в апреле сократилось на 38,8%, до 28 932 единиц. В результате 13 месяцев подряд наблюдалось двузначное снижение продаж данного вида топлива. Это также самый низкий месячный объем продаж бензина с августа 2024 года. Поставки на рынок выросли бы на 10,1%, если бы бензин не учитывался в общих показателях.
Доля автомобилей с бензиновым двигателем в общем объеме регистраций составила 20,9%, что на 11,2 процентных пункта меньше, чем за 12 месяцев до этого. Это был самый низкий показатель доли рынка этого вида топлива за год, который снизился на 5,2 п.п. по сравнению с январем.
С начала года было зарегистрировано 126 883 случая регистрации этого вида топлива, что соответствует снижению на 35,2%. Исключение бензиновых моделей с рынка новых автомобилей привело бы к увеличению продаж на 6,6%. На их долю пришлось 23,1% от общего объема продаж, по сравнению с 33,1% в течение первых четырех месяцев 2024 года.
Дизельное топливо продолжает дешеветь
Поставки автомобилей с дизельными двигателями в апреле упали на 41,1%, составив 6 701 единицу. Это был худший показатель по отдельным силовым агрегатам в апреле. В результате 10 месяцев подряд наблюдается двузначный спад.
В прошлом месяце этот вид топлива занял 4,8% рынка, снизившись на 2,9 п.п. в годовом исчислении. Это был наименьший показатель среди всех силовых агрегатов в апреле, за исключением категории ‘прочие’.
За первые четыре месяца 2025 года количество зарегистрированных дизельных моделей сократилось на 44,5%, составив 24 827 единиц. Доля этого вида топлива в общем объеме продаж составила 4,5%, что на 3,1 п.п. меньше, чем в прошлом году.
Совокупное количество бензиновых и дизельных автомобилей снизилось на 39,2%, составив 35 633 единицы. Если исключить модели ICE, общий объем рынка новых автомобилей вырос бы на 16,6%. На автомобили ICE пришлось 25,7% от общего числа регистраций, что на 14,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
С января по апрель поставки моделей ICE сократились на 37%, составив 151 710 единиц. В годовом исчислении этот показатель снизился на 88 936 единиц. Доля этих двух видов топлива на рынке с начала года составила 27,6% по сравнению с 40,7%.
На первом месте — гибриды
Количество зарегистрированных гибридов, сочетающих в себе полный и умеренный варианты, выросло на 37,7% в апреле, до 63 060 поставок. На долю гибридов пришлось 45,5% от общего объема рынка, что на 14,3 п.п. больше, чем в апреле 2024 года.
За первые четыре месяца 2025 года благодаря этой технологии количество регистраций увеличилось на 44,9% в годовом исчислении, достигнув 247 327 регистраций. Таким образом, прирост составил 76 584 единицы.
Если исключить эти показатели из общего показателя, то рынок упал бы еще сильнее — на 28,4%. Доля гибридов с января по апрель составила 45,1% по сравнению с 28,8%.
‘Гибриды являются самым продаваемым силовым агрегатом в этом году, поскольку продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями снизились из-за использования этой технологии. Гибриды в настоящее время не такие дорогие, как PHEV и BEVs. Однако, как правило, они отличаются низким расходом топлива и небольшой наценкой по сравнению с моделями ICE, но это зависит от марки», — прокомментировал Людовик Персье, старший аналитик Autovista Group во Франции.
‘Остаточная стоимость гибридов высока. Это, в свою очередь, повышает арендную ставку, способствуя продажам новых автомобилей. Кроме того, для этой технологии доступен более широкий ассортимент моделей, что означает, что клиентам легче найти гибридную силовую установку, которую они хотят», — пояснил Персье.
Снижение цен на автомобили PHEV
Поставки подключаемых гибридов (PHEV) в прошлом месяце сократились на 11,7%, до 9 593 единиц. Тем не менее, это самый незначительный спад в этой технологии и самый большой месячный объем продаж с начала года. На него пришлось 6,9% от общего числа регистраций, что на 0,5 п.п. меньше, чем за 12 месяцев до этого.
С начала года продажи PHEVS упали на 41%, до 29 185 поставок. Это обеспечило ему долю рынка в 5,3% по сравнению с 8,4%.
Между тем, продажи электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV) в апреле выросли на 2,4%, зарегистрировав 25 542 экземпляра. Это был первый месяц роста в сфере технологий с июля 2024 года и самый значительный рост с мая 2024 года. Это составило 18,4% от общего объема поставок, что на 1,4 п.п. больше, чем в прошлом году.
С января по апрель поставки BEV упали на 4,8%, до 100 061 единицы. Однако их доля в 18,2% выросла на 0,4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за проблем со ЛЬДОМ.
На электромобилях экономить нельзя
Если сложить показатели BEV и PHEV, то рынок электромобилей (EV) в апреле сократился на 1,9%, зарегистрировав 35 135 единиц. И это несмотря на высокие результаты BEV.
Плагины заняли 25,3% всего рынка, что на 0,9 п.п. больше, чем в апреле 2024 года. Это всего на 0,4 п.п. меньше, чем доля, зафиксированная ICE, по сравнению с 15,5 п.п. годом ранее.
За первые четыре месяца текущего года поставки электромобилей сократились на 16,4%, до 129 246 единиц. Это означает, что количество регистраций сократилось на 25 342. Доля подключаемых модулей составила 23,6% с начала года по сравнению с 26,1% за аналогичный период 2024 года.
В апреле рынок гибридных автомобилей вырос на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем поставок этой группы силовых агрегатов составил 98 195 единиц, что составляет 70,8% рынка новых автомобилей, что на 15,3 п.п. больше, чем год назад.
Доля электрифицированных моделей ICE в прошлом месяце выросла на 45,1 п.п., что значительно больше предыдущего показателя в 15,6 п.п., зафиксированного в апреле 2024 года. С начала года количество зарегистрированных электрифицированных моделей выросло на 15,8% и составило 376 573 единицы. Таким образом, доля рынка силовых агрегатов за этот период составила 68,6% по сравнению с 55%.
В категории «прочие», включая автомобили на суперэтаноле, природном газе и сжиженном нефтяном газе, в прошлом месяце было реализовано на 27,9% меньше автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе. В прошлом месяце было реализовано 4869 автомобилей, что на 3,5% меньше, чем в прошлом году, что на 0,9 п.п. меньше. С начала года поставки в этой категории сократились на 20,9%, до 20 499 единиц. Это составило 3,7% от общего объема продаж по сравнению с 4,4%.