Китайский Новый год, как обычно, влияет на продажи, но некоторые бренды ощутили жару сильнее, чем другие, в то время как другие процветали.
В Китае опубликованы данные по продажам новых энергетических автомобилей (NEV) за февраль, и, как и ожидалось, результаты неоднозначны: некоторые бренды демонстрируют высокие результаты, в то время как другие не торопятся с выводами. Давайте сразу перейдем к делу.
Компания BYD вновь лидирует по продажам новых энергетических автомобилей в Китае (NEV), продемонстрировав незначительный рост в январе, но все еще далекий от показателей конца года.
В первые два месяца года ожидается снижение продаж по сравнению с обычными показателями из-за перерыва в проведении весенних фестивалей, но это не повлияет на экспорт, который достиг нового пика в 67 025 единиц, что более чем вдвое превышает показатель ноября, что говорит о том, что международные показатели начинают улучшаться.
За январь и февраль продажи BYD выросли на 90%, что подтверждает тот факт, что их неустанный темп не ослабевает и они стремительно поднимаются в мировых чартах продаж автопроизводителей.
Продажи других брендов BYD Group были не столь впечатляющими: Denza снизилась на 27% до 8 513 единиц по сравнению с предыдущим месяцем, Fangchengbao — на 21% до 4 942 единиц, а Yangwang — на 63% до всего лишь 105 единиц.
Второе место как в таблице брендов, так и в таблице групп вновь заняла компания Geely, которой на данном этапе еще далеко до BYD, хотя разрыв, похоже, сокращается.
Продажи Geely Group, включая стандартную линейку Geely Star и линейку Geely Galaxy, составили 98 433 единиц, что на 194 процента больше, чем в том же месяце прошлого года, и продемонстрировало впечатляющий рост.
Количество моделей Geely Galaxy составило 76 132 штуки, что на 288% больше, чем в феврале прошлого года, благодаря поступлению в модельный ряд в прошлом году большого количества новых моделей, что подчеркивает их стремительный рост по сравнению с местными конкурентами, такими как Chery, Changan и SAIC.
Подразделение Wuling-Baojun конгломерата SAIC, также известное как SGMW, продолжает занимать лидирующие позиции, совокупные продажи составили 57 156 единиц, что на три процента больше, чем в январе. 42 451 единица из них пришлась на Wuling, чей более крупный пятидверный Hongguang Mini совсем недавно поступил в продажу, но на этом не отразится. фигура.
Продажи SAIC в феврале восстановились, увеличившись на 41% по сравнению с прошлым годом и составив 86 412 единиц, хотя проблемы с их флагманским брендом IM, продажи которого в феврале почти полностью прекратились, снизившись на 59% до 1135 единиц.
Международные продажи бренда начнутся не скоро: в этом месяце начнутся продажи IM L6 в Таиланде под маркой MG, а в течение 2025 года будут открыты другие рынки.
Войдя в категорию «все остальные», Tesla, согласно отчетам, заняла четвертое место, хотя низкие показатели здесь, вероятно, являются результатом ожидания клиентами поставок новой модели Y, которые только начались в марте.
Сообщения некоторых СМИ о 30 688 продажах позволяют им незначительно опередить обновленный XPeng, который в январе увеличил продажи еще на 30 000 с лишним единиц, что на 30 453 единиц больше, чем в прошлом году, и на 570 процентов превзошел прошлогодний результат.
За ним последовал Li Auto, продажи которого в феврале составили 26 263 единицы, что значительно ниже декабрьского максимума, но все еще выше показателей 2024 года и, что немаловажно, намного опережают продажи конкурирующего бренда AITO. Их полностью электрический внедорожник i8 был представлен в течение месяца, но поступит в продажу только в конце этого года.
Компания Leapmotor сохранила свои темпы с января, продав 25 287 автомобилей, что на 285% больше, чем в феврале прошлого года, и, скорее всего, это произойдет, когда их компактный внедорожник B10 поступит в продажу через пару месяцев.
Стремительный рост Xiaomi продолжается, около 23 000 продаж вывели компанию на 8-е место еще до того, как летом начнутся продажи внедорожника YU7. Запуск их рекордного SU7 Ultra также привлек более 15 000 предварительных заказов всего за несколько часов после запуска.
У GAC AION был успешный месяц: 20 863 автомобиля, что на 45% больше, чем в январе, и это несмотря на то, что компактный хэтчбек UT поступит в продажу только в самом конце месяца, что позволяет предположить, что в марте показатели могут вернуться к лучшему.
Продажи бренда Changan Deepal, который сейчас представлен в Австралии, упали на 24% в феврале до 18 783 единиц, что свидетельствует о снижении их недавней популярности, в то время как продажи дочернего бренда Qiyuan также упали на 27%, составив всего 7 931 единицу. Продажи Changan Group упали на аналогичную величину — до 39 650 единиц, а бренд AVATR, частично принадлежащий компании, также снизился на 41% — до 5 182 единиц.
Однако для Zeekr Group этот месяц был более удачным: Lynk & Co сообщила о росте продаж до 17 238 единиц, что на 11% больше, чем в январе, а сам Zeekr продал 14 039 единиц, что почти на 18% больше, чем в январе, и почти на 87% больше, чем в феврале прошлого года.
Zeekr оказался зажатым между брендами Huawei AITO и Luxeed, показав 15 023 и 10 004 продажи соответственно, хотя с этими цифрами возникает путаница, учитывая, что только эти два показателя превышают 21 517 единиц, заявленных для Harmony Intelligent Mobility Alliance.
Такая же проблема возникла в прошлом месяце, поэтому мы постараемся разобраться в ней. По сравнению с результатами января оба показателя были ниже.
На втором месте NIO, продажи которой продолжают вызывать недоумение. 9 143 единицы под брендом NIO — это достойный результат, что на 15% больше, чем в январе, и на 12% больше, чем в том же месяце прошлого года, но у суббренда Onvo, похоже, дела идут в обратном направлении: на 32% до 4049 единиц, несмотря на впечатляющий рост продаж. продукт по очень заманчивой цене.
Продажи Voyah остались на прежнем уровне — 8 013 единиц, что на четыре единицы больше, чем в январе, и на 152 процента больше, чем в том же месяце прошлого года. Продажи Dreamer MPV по-прежнему поддерживаются почти на 90 процентов, хотя международные рынки продолжают открываться.
Продажи iCar под брендом Chery снизились на 26% по сравнению с январскими показателями и составили 5 806 единиц, в то время как продажи Arcfox от BAIC упали на 15% до 5 089 единиц, и в последнее время обе марки изо всех сил стараются отойти на второй план.
Замыкают таблицу бренды Great Wall, у которых продажи внедорожников марки Wey упали на 27% по сравнению с январем до 3643, а у Ora — на 13% по сравнению с и без того неутешительными результатами до 1898.
На долю обоих брендов, вместе взятых, приходится лишь 36% от 15 121 единицы продукции Great Wall, что является ошеломляюще низким показателем рентабельности, учитывая, что оба бренда находятся в центре внимания GWM. Подключаемые гибриды от брендов Tank и Haval, похоже, по-настоящему зарекомендовали себя на дорогах, что говорит о том, что один из них или оба могут пойти прахом, если в ближайшее время не появятся улучшения.